Новости
Оборот розничной торговли за январь - октябрь вырос
10 декабря 2008 года
В Иркутской области оборот розничной торговли за 10 месяцев 2009 года составил 157,7 млрд. руб. По предварительной оценке минэкономразвития региона, это на 15,4% выше аналогичного показателя прошлого года.
Как поясняется в документе, основные факторы, которые определили рост оборота: повышение платежеспособного спроса населения за счет роста реальных располагаемых доходов на 15,2% к январю – октябрю 2007 года и поступление на рынок товаров и услуг в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения.
В октябре физический объем оборота розничной торговли увеличился, по сравнению с сентябрем, на 7,3%, в сентябре он составил 15,6 млрд. руб., в октябре – 17 млрд.
В январе – октябре, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажа продовольственных товаров увеличилась (в сопоставимых ценах) на 11,3%, непродовольственных – на 18,5%. В структуре оборота розничной торговли удельный вес непродовольственных товаров по-прежнему превышает долю продовольственных (56,8% и 43,2% соответственно). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, доля непродовольственных товаров снизилась на 0,7%.
Оборот общественного питания по области за 10 месяцев 2008 года составил 6,2 млрд. руб., это выше аналогичного показателя прошлого года на 10,9%.
Объем бытовых услуг в январе – октябре вырос к 2007 году на 0,2% и составил 3,4 млрд. руб. При незначительном росте объема бытовых услуг, объем услуг химической чистки и технического обслуживания автотранспортных средств возросли на 13% и 10,1%, соответственно. Небольшое повышение произошло также по услугам бань – на 1,3%, и ремонту сложной бытовой техники – на 0,7%.
Объем платных услуг населению области составил 40,8 млрд. руб. (на 1,9% больше, чем в прошлом году), в том числе бытовых – 3,4 млрд. руб. (на 0,2% больше). Удельный вес платных услуг в потребительских расходах населения составил 19,9% против 22,1% в 2007 году. В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают жилищно-коммунальные (24,7%), услуги связи (23,6%), и транспортные (20,6%). По сравнению с январем – октябрем прошлого года, объем услуг связи вырос на 23,2%, объем коммунальных услуг снизился на 7,8%, транспортных – на 3,3%. Это связано, прежде всего, с ростом тарифов на ГСМ. Отмечено увеличение туристских услуг на 4,5%. По остальным платным услугам произошло снижение от 2,1 до 24,8%.
Немаловажным фактором в динамике потребительского рынка специалисты минэкономразвития считают развитие потребительского кредитования, инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развитие конкурентной среды по товарам и услугам, совершенствование технологии продаж, оказание дополнительных и сервисных услуг населению.