Новости
Планируемая выручка Иркутского авиационного завода в этом году составит $1,3 млрд.
1 октября 2008 года
Об этом в субботу на съезде депутатов партии «Единая Россия» всех уровней от Иркутской области сообщил генеральный директор завода Александр Вепрев. Выручка завода в 2007 году составила $1,2 млрд.
Как заметил генеральный директор, завод поставляет на российский рынок более 15% оружейного экспорта страны. Кроме того, продукция импортируется во Францию, Индию и другие страны.
Как сообщил А. Вепрев, модернизация авиазавода, которая масштабно проводилась в 2004 – 2007 годах, позволила заводу выйти на новый уровень. В 2007 году завод приступил к производству комплектующих для пассажирских самолетов, в том числе для А-350. Это потребовало перехода на цифровые методы проектирования, были обновлены основные фонды предприятия (коэффициент обновления составил 0,24 при нормативе 0,12). Инвестиции на модернизацию предприятия в 2004 – 2007 годах составили $190 млн., предполагаемый объем на 2008 – 2010 годы – $330 млн. «Мы понимаем, что это единственный путь сохранения конкурентоспособности предприятия», – подчеркнул А. Вепрев.
Кроме того, в прошлом году завод вступил в программу по созданию самолета МС-21, который, по словам генерального директора, в ближайшем будущем может заменить ТУ-154, АН-320 и Боинг-737. «Это основной инвестиционный проект не только для Иркутского завода, но и для всей авиастроительной корпорации России», – отметил А. Вепрев. Расходы на его строительство будут на 15% ниже существующих зарубежных аналогов. В 2007 году, по решению правления Объединенной авиационной корпорации, Иркутский завод был определен одним из создателей самолета, в августе этого года прошла защита проекта. Первый самолет МС-21 планируется «поднять» в 2014 году. Вопрос о головном исполнителе окончательно еще не решен, однако Иркутский завод, по мнению гендиректора, имеет все шансы стать им. По экспертным оценкам, именно это предприятие более всего готово к производству таких самолетов.
Как пояснил А. Вепрев, в России в настоящее время практически не организовано производство гражданских самолетов.