Новости
Подача нефти в систему ВСТО по направлению Талакан – Тайшет может начаться в октябре – ЦУП «ВСТО»
29 августа 2008 года
Завершение строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» для обеспечения работы в реверсивном режиме Талакан – Тайшет запланировано на 30 сентября.
Таким образом, подача нефти в систему по данному направлению может начаться уже с начала октября. Об этом сообщил руководитель заказчика-застройщика нефтепровода – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» Сергей Сергеев на заседании правительства Республики Саха (Якутия), состоявшемся на прошлой неделе.
Как говорится в сообщении пресс-службы президента и правительства республики, заседание, в котором приняли участие руководители ОАО «АК «Транснефть», провел президент Якутии Вячеслав Штыров.
Было отмечено, что строительство объекта осуществляется строго по графику, с учетом основных параметров промышленной и экологической безопасности. Отдельные нарушения природоохранного законодательства, выявляемые министерством охраны природы республики, Ростехнадзором, застройщики устраняют достаточно оперативно. Самая острая проблема – это острый недостаток квалифицированных кадров в отрасли.
Кроме того, приняты предложения о проведении экспертных работ по оценке надежности и ресурсов в местах подводных переходов через реки Лена, Алдан, Амга непосредственно перед укладкой труб в траншеи, разработка специального регламента превентивных мероприятий в период ледохода и ледостава на реке Лена, установка фоновых показателей на всех водных объектах по всей трассе нефтепровода (для фиксирования уровня железа и меди).
В свою очередь, представители «Транснефти» сообщили, что постоянно осуществляться диагностика состояния трубы посредством специальных ультрасканов, дефектоскопов, профилемеров и других технологий, которые позволят своевременно выявить возможные трещины, вмятины и другие повреждения поверхности трубы. Метод укладки трубы в траншеи при переходе через Лену, по мнению ученых и экспертов, является самым надежным способом в строительстве нефтепровода. Траншейный способ надежен не только в сейсмологическом плане, но и является наиболее оптимальным в плане безопасности ввиду геологических особенностей бассейна реки Лены, подчеркивается в пресс-релизе.