Новости
Строительство новых железных дорог обсудят на БЭФе
28 июля 2008 года
На V Байкальском экономическом форуме обсудят вопросы строительства в восточной части страны трех новых железных дорог. Как сообщает оргкомитет форума, это Северо-Сибирская железная дорога, путь «Лена – Непа – Витим – Ленск» и железнодорожная ветка «Усть-Илимск – Нерюнда».
Сроки реализации этих проектов в Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, утвержденной в правительстве РФ, пока не обозначены, отмечено в пресс-релизе.
Северо-Сибирская железная дорога (Севсиб) должна соединить Ханты-Мансийский автономный округ, Томскую область, Красноярский край и Приангарье. Новый путь пройдет параллельно Транссибу, его предназначение – разгрузить главную железнодорожную магистраль Сибири, по которой расположены Иркутск, Красноярск и Новосибирск. В Нижневартовске (Ханты-Мансийский округ) Севсиб планируется соединить с Белкомуром – будущей новой железной дорогой Севера, которую проложат от Финского залива. Магистраль «Белкомур» станет частью транспортного проекта «Восток – Запад». Она пройдет через Соликамск (Пермский край), Гайны (Коми-Пермяцкий автономный округ), Сыктывкар (Республика Коми) и соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске.
Маршрут «Лена – Непа – Витим – Ленск» объединит Иркутскую область и Якутию. Он необходим Республике Саха для перевозки грузов, которые сейчас транспортируются по реке Лене.
Ответвление от ВСЖД «Усть-Илимск – Нерюнда» сделает доступным Нерюндинское железорудное месторождение, которое планируется активно разрабатывать в ближайшие годы.
В 2009 – 2013 годах на строительство Севсиба (полная протяженность – 2,2 тыс. км) необходимо 36 млрд. рублей. На путь «Лена – Непа – Витим – Ленск» (1,1 тыс. км) – 110 млрд. рублей. На «Усть-Илимск – Нерюнда» – 900 млн. рублей. Эти средства планируется получить из федерального бюджета.