Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Главная причина повышения цен на продукты в Иркутской области

24 октября 2007 года

Главная причина повышения цен в Иркутской области на продовольственные товары первой необходимости заключается в работе торговых организаций, а не сельхозтоваропроизводителей региона.

 Об этом заявил первый заместитель главы администрации области Юрий Параничев в понедельник во время еженедельного доклада руководителей структурных подразделений администрации области. Заседание, на котором, в частности, рассматривался вопрос о мерах по снижению цен на эти товары, прошло под председательством Ю. Параничева. В том числе, подчеркнул он, вопрос стоит в организации взаимодействия производителей и предприятий торговой сети. Ю. Параничев предложил провести совещание по повышению цен на продукты с участием федеральных и региональных структур.

Как сообщил заместитель директора департамента экономики области Владислав Буханов, по данным статистики, за девять месяцев цены на сыры в регионе составили 160,7% от того же уровня прошлого года, подсолнечное масло – 155,2%, сливочное масло – 123,1%, пшено – 142,5%, хлеб второго сорта – 128,4%, яйцо – 111,5%. По данным производителей, оптово-отпускная цена на молоко с августа по октябрь у иркутского филиала компании «Вимм-Биль-Данн» изменилась с 13,6 руб. за литр до 17,1 руб., у предприятия «Молоко» - с 15,3 руб. до 16,8 руб., на яйцо первой категории у «Белореченского» - с 23,4 руб. за десяток до 34,7 руб. Вместе с тем, отметил В. Буханов, стоимость некоторых продуктов в области ниже, чем в других регионах Сибирского федерального округа. Так, хлеб в области дешевле, чем в Читинской области, молоко – в Красноярском крае, Читинской области, сливочное масло – Улан-Удэ, Омске, Абакане, творог – Красноярском крае, Кемерово, Омске, Томске. По мнению В. Буханова, на рост цен на растительное масло повлиял, в частности, неурожай прошлого года, в результате которого производители остались без сырья. Из-за дефицита сырья оптовые поставщики и местные производители повысили отпускные цены на 20%, отметил он. Кроме того, заявил В. Буханов, увеличение спроса на мировом рынке на сухое молоко – «мировой молочный кризис» (основное сырье для выпуска молочных продуктов) - вызвано неблагоприятными погодными условиями в Океании и Австралии (регионы - основные поставщики сухого молока), рост спроса на сухое молоко вызвал увеличение спроса на готовую продукцию из него. Кроме того, считает В. Буханов, на рост цен на продукты питания повлияло повышение цен на транспортные и коммунальные услуги.

В. Буханов отметил, что в результате проведенных мероприятий, в сентябре ситуация с ценами на продовольственные товары в области стабилизировалась, например, снизилась стоимость ржаного, ржано-пшеничного хлеба, пшена, муки, капусты, свеклы.

Вместе с тем, В. Буханов заявил, что «причины, породившие всплеск цен на продукты, будут накапливаться», например, останется дефицит сухого молока на мировом рынке. Отвечая на вопрос о том, как будет развиваться ситуация по ценам, он заметил, что прогнозировать динамику цен – «дело неблагодарное».

Директор департамента агропромышленного комплекса области Юрий Бажанов сообщил, что особой разницы между себестоимостью продукции, производимой местными сельхозпредприятиями, и ценой реализации, нет. «Сельхозтоваропроизводители региона не оказывают решающую роль в увеличении стоимости продуктов в рознице», – заявил он. Так, по данным департамента на сентябрь, себестоимость мяса крупного рогатого скота составляет 82 руб. за кг, цена реализации – 92 руб., свинины – 110 руб. и 133 руб. за кг, яйца «Белореченского» - 15,22 руб. и 17,96 руб. за десяток соответственно. Как отметил Ю. Бажанов, говоря о ценах на яйцо производства «Белореченского», «дальше идут другие наценки, у «Белореченского» продукцию перекупают оптовики».

Руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Валентина Заморина сообщила, что нарушения антимонопольного законодательства «наступают», если торговая сеть занимает 35% рынка. В Иркутской области таких организаций нет, подчеркнула она. При этом в области 60% потребностей в продуктах питания удовлетворяется за счет ввоза из других регионов. По данным управления ФАС, цена на ввозное сырье для растительного масла с января выросла на 206%, сухое молоко – на 180%, при этом рост цен на натуральное сырье у местных производителей составил 12%. Наценка на продукты торговыми сетями области равна 18 – 20%, а некоторыми магазинами шаговой торговли – не более 2 – 3%, сообщила В. Заморина. Комментируя информацию о том, что отпускная цена на яйцо производства «Белореченского» составляет 15,22 руб., В. Заморина сообщила, что в магазинах, принадлежащих предприятию, отборное яйцо продается по 41 руб. По мнению В. Замориной, рост цен на продовольственные товары вызван наличием цепочки посредников между производителем и торговой сетью. По данным управления ФАС, подсолнечное масло Иркутского масложиркомбината проходит через двух - трех посредников, прежде чем попадает в магазин. «Необходимо принимать меры, чтобы производители работали непосредственно с торговой сетью, тогда можно будет говорить о снижении цен», – отметила В. Заморина.

Заместитель главы администрации области Михаил Клоков согласился с В. Замориной, подчеркнув, что в регионе не создана конкурентная среда в прослойке посредников. Кроме того, считает М. Клоков, многое в ценообразовании зависит от схемы поставки сырья для выпуска продовольственных товаров. По его мнению, региональным производителям необходимо заключать напрямую договоры о поставках сырья с регионами, в которых оно выпускается. \РИА «Сибирские новости»\

Другие новости

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть