Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

3 августа 2007 года

В продуктовых линейках большинства страховых компаний специальные программы для малого и среднего бизнеса отсутствуют. Это связано с тем, что далеко не все страховщики видят смысл в выделении малого и среднего предпринимательства в отдельный сегмент клиентов.

Как считает заместитель директора пермского филиала СО <Якорь> по продажам Леонид Серов, малый бизнес очень разнообразен и по видам деятельности, и по финансовому состоянию, поэтому выработать универсальный страховой продукт достаточно сложно. <Специальный страховой продукт для малого бизнеса не нужен>, - полагает он. По словам директора Пермского центра развития предпринимательства Игоря Запевалова, существует и еще одна причина, мешающая страховым компаниям разрабатывать специальные продукты для малых форм бизнеса: дело в том, что до сих пор в законодательстве не было разграничения бизнеса на малый и средний.

Небольшое число специальных программ для малого бизнеса на рынке говорит еще и о том, что страховщики оценивают этот сектор клиентов как недостаточно привлекательный. По словам Л.Серова, основная причина этого заключается в высоких рисках: <Риск страхования малого бизнеса значительно выше, чем страхования среднего и крупного бизнеса, и по вероятности убытков или мошенничества приближается к страхованию физических лиц, а по некоторым видам страхования и обгоняет его. Отчасти объективно высокий уровень рисков страховщиков связан с упрощенной формой отчетности, используемой многими представителями малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальными предпринимателями. В этих условиях единственным документом, по которому может быть определена стоимость поврежденного или утраченного, оказывается накладная, а этот документ легко подделать.

Тем не менее как на российском рынке страхования в целом, так и в Пермском крае присутствуют страховщики, выделившие малый и средний бизнес в отдельную клиентскую группу и разработавшие для нее специальные продукты. Среди лидеров российского масштаба такие компании, как <Росгосстрах>, <РЕСО-Гарантия>, <Ингосстрах>, ВСК и <УралСиб>. Как отметила начальник отдела продаж малого и среднего бизнеса пермского филиала СК <Росгосстрах> Ирина Склонина, интерес страховщиков к этому сегменту вызван в том числе тем, что рынок крупных компаний фактически поделен, тогда как у рынка малого и среднего бизнеса огромный потенциал роста.

По оценкам Л.Серова, свои риски страхуют не более 50% всех представителей малого бизнеса Пермского края. Близкую статистику приводит и И.Склонина. <По данным исследований Центра стратегических исследований <Росгосстраха>, на сегодняшний день около 47% предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса рассматривают страхование как экономически выгодное>, - сообщила она. Несколько иные результаты дало исследование, проведенное компанией <Ренессанс-Страхование>. Согласно его результатам, 59% компаний, относящихся к малому бизнесу, имеют полис хотя бы по одному виду страхования.

Набор рисков, застрахованных упомянутыми 50-59%, крайне узок. Наиболее распространенным видом страхования малого и среднего бизнеса является ОСАГО: соответствующий полис имеют 39% компаний. Другими обязательными видами страхования, находящимися в поле внимания малого бизнеса, является обязательное страхование профессиональной ответственности, страхование опасных объектов и обязательное медицинское страхование. Значительная часть добровольного страхования (имущества, автотранспорта, грузов и т. д.) на самом деле является условно-добровольной, поскольку обусловлена требованиями банков-кредиторов малого бизнеса, лизингодателей или контрагентов. В остальных случаях малый и средний бизнес предпочитает другие виды защиты (охрана, сигнализация - в случае имущественного страхования, например), уменьшение или даже игнорирование рисков.

Страховщики отмечают, что среди их клиентов, относящихся к малому и среднему бизнесу, преобладают представители таких отраслей экономики, как торговля и сектор услуг, в том числе грузоперевозчики.

Поскольку резкого увеличения спроса со стороны малого и среднего бизнеса пока никто не ожидает, набор наиболее перспективных страховых продуктов в целом остается прежним. Основным каналом развития страхования малого и среднего бизнеса остается кредитование и лизинг. Однако И.Запевалов уверен, что набор сопутствующих видов страхования должен быть расширен за счет страхования финансовых рисков. Кроме того, считает Л.Серов, среди наиболее перспективных видов страхования - страхование профессиональной ответственности частнопрактикующих врачей, адвокатов, туроператоров. Во многом это связано с изменениями в законодательстве и с тем, что именно в этих сферах много представителей малого бизнеса. /"Business Class"/ 

Другие новости

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть