Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Навстречу предпринимателям

НЕТ -- УГОЛОВКЕ!

СТ, 210 УК РФ УБРАТЬ ОТ БИЗНЕСА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

3 августа 2007 года

В продуктовых линейках большинства страховых компаний специальные программы для малого и среднего бизнеса отсутствуют. Это связано с тем, что далеко не все страховщики видят смысл в выделении малого и среднего предпринимательства в отдельный сегмент клиентов.

Как считает заместитель директора пермского филиала СО <Якорь> по продажам Леонид Серов, малый бизнес очень разнообразен и по видам деятельности, и по финансовому состоянию, поэтому выработать универсальный страховой продукт достаточно сложно. <Специальный страховой продукт для малого бизнеса не нужен>, - полагает он. По словам директора Пермского центра развития предпринимательства Игоря Запевалова, существует и еще одна причина, мешающая страховым компаниям разрабатывать специальные продукты для малых форм бизнеса: дело в том, что до сих пор в законодательстве не было разграничения бизнеса на малый и средний.

Небольшое число специальных программ для малого бизнеса на рынке говорит еще и о том, что страховщики оценивают этот сектор клиентов как недостаточно привлекательный. По словам Л.Серова, основная причина этого заключается в высоких рисках: <Риск страхования малого бизнеса значительно выше, чем страхования среднего и крупного бизнеса, и по вероятности убытков или мошенничества приближается к страхованию физических лиц, а по некоторым видам страхования и обгоняет его. Отчасти объективно высокий уровень рисков страховщиков связан с упрощенной формой отчетности, используемой многими представителями малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальными предпринимателями. В этих условиях единственным документом, по которому может быть определена стоимость поврежденного или утраченного, оказывается накладная, а этот документ легко подделать.

Тем не менее как на российском рынке страхования в целом, так и в Пермском крае присутствуют страховщики, выделившие малый и средний бизнес в отдельную клиентскую группу и разработавшие для нее специальные продукты. Среди лидеров российского масштаба такие компании, как <Росгосстрах>, <РЕСО-Гарантия>, <Ингосстрах>, ВСК и <УралСиб>. Как отметила начальник отдела продаж малого и среднего бизнеса пермского филиала СК <Росгосстрах> Ирина Склонина, интерес страховщиков к этому сегменту вызван в том числе тем, что рынок крупных компаний фактически поделен, тогда как у рынка малого и среднего бизнеса огромный потенциал роста.

По оценкам Л.Серова, свои риски страхуют не более 50% всех представителей малого бизнеса Пермского края. Близкую статистику приводит и И.Склонина. <По данным исследований Центра стратегических исследований <Росгосстраха>, на сегодняшний день около 47% предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса рассматривают страхование как экономически выгодное>, - сообщила она. Несколько иные результаты дало исследование, проведенное компанией <Ренессанс-Страхование>. Согласно его результатам, 59% компаний, относящихся к малому бизнесу, имеют полис хотя бы по одному виду страхования.

Набор рисков, застрахованных упомянутыми 50-59%, крайне узок. Наиболее распространенным видом страхования малого и среднего бизнеса является ОСАГО: соответствующий полис имеют 39% компаний. Другими обязательными видами страхования, находящимися в поле внимания малого бизнеса, является обязательное страхование профессиональной ответственности, страхование опасных объектов и обязательное медицинское страхование. Значительная часть добровольного страхования (имущества, автотранспорта, грузов и т. д.) на самом деле является условно-добровольной, поскольку обусловлена требованиями банков-кредиторов малого бизнеса, лизингодателей или контрагентов. В остальных случаях малый и средний бизнес предпочитает другие виды защиты (охрана, сигнализация - в случае имущественного страхования, например), уменьшение или даже игнорирование рисков.

Страховщики отмечают, что среди их клиентов, относящихся к малому и среднему бизнесу, преобладают представители таких отраслей экономики, как торговля и сектор услуг, в том числе грузоперевозчики.

Поскольку резкого увеличения спроса со стороны малого и среднего бизнеса пока никто не ожидает, набор наиболее перспективных страховых продуктов в целом остается прежним. Основным каналом развития страхования малого и среднего бизнеса остается кредитование и лизинг. Однако И.Запевалов уверен, что набор сопутствующих видов страхования должен быть расширен за счет страхования финансовых рисков. Кроме того, считает Л.Серов, среди наиболее перспективных видов страхования - страхование профессиональной ответственности частнопрактикующих врачей, адвокатов, туроператоров. Во многом это связано с изменениями в законодательстве и с тем, что именно в этих сферах много представителей малого бизнеса. /"Business Class"/ 

Другие новости

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть