Новости
Заседание круглого стола «Качество услуг на рынке недвижимости»
25 января 2007 года
Иркутский областной союз риэлторов заявил, что основным условием повышения качества услуг на рынке недвижимости является сертификация риэлторских компаний
Об этом заявила вице-президент Иркутского областного союза риэлторов Анастасия Литвиненко на заседании круглого стола «Качество услуг на рынке недвижимости» в четверг. Она отметила, что с 2002 года, когда было отменено лицензирование риэлторских компаний, введена добровольная сертификация. Если получение лицензии было обязательным, но при этом отсутствовало регулирование исполнения обязанностей риэлторов, то сертификация позволит контролировать их деятельность, постоянно поддерживать профессиональный стандарт, считает А. Литвиненко. С этой целью союз инициировал создание в Иркутской области органа по сертификации. В его структуру войдут управляющий совет, комиссия по разрешению споров и секретариат. В первые две структуры войдут специалисты в сфере недвижимости высокой квалификации и чиновники. Руководящий орган предполагается сформировать до конца февраля, затем необходимо будет согласовать этот состав с Российским союзом риэлторов.
Кроме того, представители союза отметили, что непременным условием улучшения качества риэлторских услуг является повышение профессионального уровня специалистов. С этой целью союз регулярно проводит обучение, в частности, с середины марта планируется организовать семинары, тренинги, курсы повышения квалификации. Также риэлторы обязаны информировать потребителей о качестве услуг, которые им предоставляются. Пока уровень потребительской грамотности в Иркутске невысок, поэтому определяющим фактором при покупке квартиры является ее цена, а не уровень профессионализма и качества услуг.
В законодательстве о потребительских правах качество определяется соответствием работ и услуг требованиям договора, государственным стандартам. Как отметил начальник отдела по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев, невысокое качество риэлторских услуг связано с недостаточным правовым регулированием – нет специального закона, регламентирующего деятельность таких компаний, в отличие, например, от строительных предприятий, которые подчиняются Строительным нормам и правилам (СНИП). В прошлом году в отдел поступило 166 обращений горожан с жалобами на оказание услуг в сфере недвижимости и просьбой проинформировать о своих правах и обязанностях при заключении договора. В. Низовцев подчеркнул, что работа риэлторов во многом определяется именно качественно заключенным договором. В основном договоры составляют сами компании, а потребители просто соглашаются с предложенными им условиями (договоры присоединения). В итоге, многие договоры являются юридически неграмотными, направленными на получение фирмами наибольшей выгоды, при этом права клиентов зачастую нарушаются. Среди основных жалоб он назвал просрочку оказания услуг, необоснованное повышение цены на недвижимость непосредственно перед сделкой, отсутствие платежных документов. \РИА «Сибирские новости»\