Новости
Работа по реализации проекта лесных терминалов продолжается
9 декабря 2006 года
Администрация Иркутской области намерена продолжать работу для отгрузки леса.
Об этом заявил заместитель главы администрации региона по лесному хозяйству и лесоперерабатывающей промышленности Виктор Долгов на брифинге, комментируя информацию об обращении в суд Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы РФ с иском в отношении компании «Российские железные дороги» в лице филиала – Восточно-Сибирской железной дороги – по факту нарушения федерального закона «О защите конкуренции». Он считает, что заявление ВСЖД о том, что приоритетом в поставке вагонов для отправки лесоматериалов будут пользоваться лесные терминалы, является логичным ввиду нехватки подвижного состава. Сначала необходимо поставлять вагоны под погрузку обработанной древесины - пиломатериалов, ДСП, ДВП, целлюлозы, затем – круглого леса и щепы для переработки внутри области, в последнюю очередь – для погрузки круглого леса на экспорт, уверен В. Долгов. Он отметил, что в адрес администрации региона поступает много обращений по вопросу организации терминалов. В случае непредоставления вагонов в срок лесоэкспортер должен решать вопрос напрямую с перевозчиком, так как у них существуют взаимные обязательства, или решать вопрос в судебном порядке. Однако, заметил В. Долгов, подобных прецедентов еще не было.
В настоящее время в Иркутской области лесоматериалы отгружаются на 74 пунктах, 34 из них присвоен статус лесного терминала, остальные имеют разрешение на отгрузку. Поступило около 140 заявок на создание лесных терминалов, в ближайшее время реестр лесных терминалов будет расширен. При этом в положение о них внесены изменения, которые ужесточают требования к предприятиям ЛПК, желающим получить этот статус. Теперь предприятия должны на своей площадке ввести поштучный электронный учет поступающей древесины, успевать обрабатывать всю необходимую документацию. Кроме того, в течение двух лет предприятия, имеющие собственную лесосырьевую базу, «должны полностью отойти от заготовки и начать перерабатывать лес», заявил заместитель главы администрации. Сначала этот показатель должен быть равен 40%, затем – 60%, и через два года – 100% заготавливаемой древесины. Также В. Долгов напомнил, что терминалы, которые будут замечены в скупке нелегально заготовленной древесины, лишатся этого статуса.
Преимуществами внедрения терминалов в лесопромышленную отрасль он назвал увеличение доходной части бюджетов всех уровней из-за продажи продукции большей добавленной стоимости, обеспечение собственных лесоперерабатывающих мощностей области сырьем, которые «до недавнего времени были загружены на 40%, при экспорте круглого леса в круглом виде в объеме шести млн. куб. м в 2005 году». Ситуация с обеспечением сырьем решается в лучшую сторону на ряде предприятий области, в частности, на предприятиях СЭЛ-групп, Братского района, БЦБК, отметил заместитель главы администрации. За ноябрь через терминалы было отгружено 4,115 тыс. вагонов лесоматериалов, заявка на декабрь составляет более 6,9 тыс.
Кроме того, зарегистрирован рост цен на вывозимую в круглом виде древесину от 0 до $15. До начала реализации проекта по лесным терминалам (1 ноября) стоимость одного куб. м составляла $80, в ряде случаев нелегально она скупалась за $30 – 40. Отвечая на вопрос о стоимости услуг, предоставляемых терминалами, В. Долгов сообщил, что пока комитет цен не утвердил их, но руководители всех лесных терминалов предоставили калькуляционные затраты, которые колеблются от 260 до 500 руб. за погрузку одного куб. м древесины.
В. Долгов подчеркнул, что создание терминалов не является самоцелью, главное – наладить учет вывозимых за пределы области необработанных лесоматериалов, полностью загрузить существующие мощности и стимулировать создание новых перерабатывающих производств. В течение следующего года планируется создать десять новых перерабатывающих заводов. \РИА «Сибирские новости»\