Новости
Совместное производство НПК "Иркут" и Европейского аэрокосмического концерна EADS
12 октября 2006 года
Начало производства по конвертации пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые запланировано на 2010 год.
Как говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», на этой неделе корпорация и Европейский аэрокосмический концерн EADS подписали соглашение, закладывающее основу совместного предприятия (СП) по конвертации пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые. Документ подписали председатель совета директоров Иркута, генеральный директор – генеральный конструктор РСК «МиГ» Алексей Федоров и глава EADS Том Эндерс. EADS представляет интересы Airbus и компании Elbe Fkugzeugwerke GmbH – EADS \ EFW).
СП займется управлением работами в данной области в Германии и России. СП и отдельные партнеры обеспечат производство новых деталей для грузовых модификаций самолетов, разработают техническую документацию и будут осуществлять конвертацию и продажу лайнеров. Совместное предприятие предполагается организовать по принципу паритета партнеров (с европейской стороны – Airbus и EFW, с российской – на начальном этапе Иркут, далее программа будет реализовываться под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации). В качестве производственной площадки для конвертации самолетов в России стороны рассматривают авиазавод в Луховицах (Московская область).
В Германии аналогичные работы будут проводиться компанией Elbe Fkugzeugwerke в Дрездене. Компоненты для конвертации предполагается производить в России. На начальном этапе планируется конвертировать в среднем 30 самолетов А320 и А321 ежегодно, с 2010 по 2025 годы – порядка 400 единиц. В качестве потенциальных заказчиков стороны ориентируются на российских и зарубежных грузоперевозчиков.
В настоящее время конвертация лайнеров Airbus выполняется компанией Elbe Fkugzeugwerke GmbH (дочерним подразделением EADS). Ежегодно она конвертирует до 20 самолетов А300 и А310. Соглашение по конвертации узкофюзеляжных самолетов расширит проект до включения в этот ряд семейства А320. Сейчас на рынке ощущается растущий дефицит грузовых самолетов. В ходе переделки демонтируется пассажирский салон, устанавливаются усиленные полы и погрузочно-разгрузочное оборудование, в фюзеляже прорезается большой грузовой люк.
НПК «Иркут» является стратегическим партнером EADS и официальным поставщиком Airbus. В декабре EADS приобрела 10% акций «Иркута», а с марта 2006 года представитель европейского концерна входит в состав совета директоров корпорации.