Архив журнала «Капиталист»
Новости
В маркетплейсах наводят порядок
Законодатели взялись за наведение порядка в маркетплейсах – платформам ограничат положение на рынке. В закон «О защите конкуренции» внесены нормы, которые запретят безосновательно закрывать доступ к своим платформам, а также навязывать невыгодные условия потребителям и предпринимателям.
В качестве негативного примера эксперты приводят схему работы на площадке Wildberries, которая предоставляет предпринимателям собственную инфраструктуру. Если они хотят работать с площадкой, то вынуждены соглашаться со всеми правилами агрегатора.
Под ограничения попадут агрегаторы, у которых доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%, а выручка за последний год составляет 2 мрлд рублей.
Закон вводит новые критерии доминирующего положения на товарном рынке – наличие «сетевого эффекта». К примеру, чем больше у агрегатора такси водителей, тем больше к нему подключится пассажиров, это в конечном итоге увеличивает барьер для входа на рынок.
Кроме того, теперь ФАС будет согласовывать сделки, превышающие 7 млрд рублей, для этого ведомство сможет назначить проведение экспертизы. От исполнения «антимонопольного пакета» должны выиграть поставщики товаров, исполнители услуг, владельцы пунктов выдачи и покупатели.
- Число просмотров: 313