Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Путь от мундштука до электронного калькулятора

Тадао Касио (1917 – 1996)

Бренд CASIO давно уже стал именем нарицательным. Но не все знают, что это – имя собственное. CASIO – не просто марка, это фамилия реального человека, вернее, целой японской семьи. История их успеха вполне характерна для Страны восходящего солнца и построена исключительно на скрупулезном труде и упорстве, присущем только японцам. Именно эти два качества Тадао Касио и его братьев Тосио, Кадзуо и Юкио – основателей CASIO Computer Inc. – превратили их компанию в одного из мировых лидеров в области высоких технологий.

Кто бы мог подумать, что средства для разработки первого калькулятора компания получит благодаря изобретенному одним из братьев Касио специальному кольцу-мундштуку «Юбива», который позволял докуривать сигареты до самого конца. В послевоенное время табак был дефицитом…

 

 

Иностранный электрический калькулятор братья Касио впервые увидели на выставке в Токио в 1949 году. А ведь все счетные машинки того времени были механическими, с шестеренками и заводной ручкой.

 

Обладая знаниями в электричестве, Тосио пришел к выводу, что сможет заменить механические детали электросхемами. Воспользовавшись электромагнитной катушкой, он приступил к разработке своего  калькулятора, работающего без шестеренок.

 

Новая машина получилась весом в 120 кг и в метр высотой. Но для того времени это был грандиозный успех. Тем не менее, чтобы сделать калькулятор доступным, покупаемым и открыть ему путь в офисы, потребовалась немалая изобретательность.

 

Уменьшая конструкцию нового калькулятора, братья Касио сократили количество реле – от нескольких тысяч до нескольких сотен путем конструктивного улучшения схемы. Немало работы потребовалось над дисплеем – да, уникальная конструкция уже обладала дисплеем. Сейчас это кажется естественным, но в то время это было революционной идеей.

 

В 1965 году появился настольный электронный калькулятор Casio 001. А с начала 1970-х компания начала активную экспансию на американский рынок. Символом технического прогресса XX века стала выпущенная в 1972 году счетная машинка CASIO mini.

 

Имея за плечами немалый коммерческий опыт, прославленный торговый знак и возможность привлечения капиталов, Тадао решительно вторгался на новые рынки. Это был риск, но риск просчитанный. К концу 1980-х помимо вычислительных машин компания выпускала часы, принтеры, телевизоры, синтезаторы, электронные записные книжки.

 

Часы CASIO, причем всей ценовой гаммы – от одноразовых до дорогих престижных моделей, молниеносно стали таким же символом фирмы, как и вычислительные машинки.

 

Тадао Касио был не только создателем фирмы, но и ее бессменным руководителем с 1960-го по 1988 год. Он принял бразды правления из рук отца и спустя 28 лет передал их своему брату Тосио. После этого Тадао продолжил работать консультантом – до самой смерти. Сегодня президентом и генеральным директором компании является один из братьев Касио – Кадзуо.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (125) Июль - Август 2023 года


  • Число просмотров: 219

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть