Архив журнала «Капиталист»
Новости
Уходящие бренды остались
С февраля в российских магазинах появилось 13,6 тыс. новых продуктов, напитков, бытовой химии. При этом сокращение ассортимента оценивается максимум в 2,5%, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке, появляется больше продуктов российских производителей и товаров собственных торговых марок (СТМ). Но внутри категорий эксперты отмечают смещение спроса в сторону менее дорогих товаров: вместо йогуртов с кусочками фруктов покупают обычные, вместо говядины – свинину или курицу.
Никогда еще за последние лет двадцать российские торговые сети не меняли так быстро ассортимент: раньше ассортиментная матрица трансформировалась постепенно, годами, теперь эту работу ретейл вынужден был проделать меньше чем за год, говорит исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Дефицита нет ни в одной из категорий – торговые сети оперативно меняют ассортимент. С начала года в связи с уходом ряда производителей с полок было выведено 14,5 тыс. торговых наименований и введено 13,6 тыс. новых. Процесс замещения продолжается, и к концу года произойдет полное выравнивание показателей.
- Число просмотров: 792