Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капиталист»

Общепит

Проблемы есть, но бизнес выдержит

Малый бизнес в общепите в современных условиях

В настоящее время отечественная экономика претерпевает существенные изменения, которые свидетельствуют об очередном этапе трансформации. Крупные и малые организации оказались в довольно жестких условиях, вызванных изменениями на рынках. Нарушенные логистические цепочки, меняющаяся структура потребительского спроса, нововведения в регулировании экономики и многое другое сейчас определяют новые условия функционирования организаций. Сейчас в сложных условиях оказались не только субъекты малого и среднего предпринимательства, но и крупные корпорации практически всех отраслей.

Проблемы, с которыми столкнулись организации малого и среднего бизнеса в сфере общественного питания, довольно разнообразны, но можно выделить две основные.

 

 

В первую очередь, речь идет о неизбежном падении спроса в сфере общественного питания. Практически все предприниматели ожидают, что в ближайшее время объем аккумулируемых ими ресурсов существенно снизятся. Снижение спроса обусловлено вполне объяснимыми факторами.

 

Из-за сложных экономических условий многие организации начинают оптимизировать собственные расходы на персонал, в результате чего снижаются доходы населения. А на фоне роста инфляции многие потребители просто начинают перестраивать структуру собственного потребительского спроса, отдавая предпочтение более важным направлениям расходования собственных финансовых ресурсов.

 

Поскольку сфера общепита (кафе, рестораны, доставка и т.д.) воспринимается как необязательная статья расходов, то организации этой сферы ждет неизбежное снижение выручки. В результате этого сами организации уже сталкиваются, либо столкнутся в ближайшее время с сокращением собственных финансовых ресурсов, которые объективно им необходимы для осуществления деятельности.

 

Недостаток ресурсов скажется на возможностях дальнейшего развития и расширения, на уровне мотивации персонала и многом другом. Именно потому для многих компаний в сфере общепита сложившиеся экономические условия окажутся невозможными, что приведет к существенному снижению их количества.

 

Еще одной существенной проблемой стало нарушение логистических цепей, необходимых для осуществления собственной производственной деятельности. Данная проблема особенно сильно коснулась тех организаций, которые используют в своей деятельности зарубежные ресурсы.

 

Эта проблема безусловно решаема, поскольку государство предприняло существенные усилия в области импортозамещения, но на это потребуется определенное время.

 

Государством в данное время разработан и применяется ряд мер поддержки для МСП. Рассмотрим основные из них.

 

В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на программы льготного кредитования, ставки по которым ограничены максимальным уровнем (15% для малого бизнеса и 13,5% среднего бизнеса). Данные ресурсы могут быть направлены на абсолютно различные цели, которые не ограничиваются никакими условиями.

 

Но для многих организаций этот инструмент может стать недоступным, поскольку в результате снижения спроса рентабельность собственной деятельности будет снижаться, не обеспечивая необходимого уровня заработка для обслуживания заемного капитала.

 

Для тех организаций, которые уже в своей деятельности используют заемный капитал, предусмотрена возможность получения кредитных каникул или реструктуризации уже имеющегося долга. Данная мера более благотворно может сказаться на деятельности организаций, позволяя перестроить собственные обязательства.

 

Также Банк России отменил комиссию по платежам в системе быстрых платежей (СБП) и установил минимальную комиссию на эквайринг. Это позволит организациям несколько экономить расходы на ведение обычных видов деятельности. Особенно это важно для компаний в общепите, поскольку количество платежей у них довольно внушительно.

 

С целью сохранения существующих организаций введен мораторий на банкротство и плановые проверки малых и средних организаций. Мораторий на банкротство делает невозможным введение процедуры банкротства в отношении организаций-должников по инициативе кредиторов. В дополнение принято решение о переносе сроков уплаты налогов и сдачи отчетности в контролирующие органы. В совокупности эти меры позволят организациям заняться решением главных проблем в деятельности.

 

Существенной мерой поддержки выступает введение субсидий из Фонда социального страхования для стимулирования занятости. Согласно данной норме, из Фонда будут выделяться финансовые ресурсы для трудоустройства определенных категорий граждан.

 

Размер субсидии на одного трудоустроенного небольшой, ограничен МРОТ и страховыми взносами. Но несмотря на это данная мера позволит организациям общепита получить дополнительные ресурсы для расширения собственного штата при необходимости. Конечно, это не позволит привлекать высококвалифицированных сотрудников, но тем не менее мера может быть полезна.

 

Также в текущем году продолжают действовать меры поддержки малого и среднего бизнеса, которые были приняты в период пандемии COVID-19. Всю совокупность этих мер можно разделить на отдельные группы:

 

1.   Финансовая помощь — возможность получения субсидий, льготных кредитов и грантов. Здесь для организаций сферы общепита значение имеет возможность получения субсидий и льготных кредитов.

 

2.   Имущественные — предоставление государственного имущества и земли безвозмездно или на льготных условиях. Для кафе и ресторанов могут быть полезны безвозмездные условия при использовании госимущества в своей деятельности.

 

3.   Гарантийные — поручительство или независимые гарантии для получения малым и средним бизнесом оборудования в лизинг.

 

4.   Информационные, консультационные, помощь в переподготовке кадров.

 

Для многих организаций сферы общепита эти меры не могут выступать гарантией сохранения бизнеса. Выделенная выше проблема снижения платежеспособного спроса не просто существенно ограничивает объемы деятельности, а может оказаться губительной для многих организаций. Снижение выручки не просто ограничивает собственные ресурсы таких организаций, это может привести к условиям, когда зарабатываемых ресурсов может не хватить на покрытие текущих расходов, которые необходимы для полноценного функционирования производства.

 

В сложившихся условиях необходимо одновременно искать пути сохранения собственной деятельности и использовать все возможности для поддержания рентабельности.

 

Одной из таких возможностей является поиск путей охвата как можно большего количества потенциальных потребителей не только своей ценовой категории, но и смежных. Расширение поля деятельности позволит обеспечить приток денежных средств при неизменном уровне текущих расходов.

 

Снижение количества организаций сферы общественного питания, на наш взгляд, является неизбежным. Но при этом говорить о том, что отрасль не выдержит нагрузки в сложных экономических условиях, неправильно. Всегда существуют способы и пути оптимизации деятельности и инструменты повышения эффективности. Иначе бизнес, как общественное явление, просто не существовал бы.

 

Дмитрий Вишневский


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (121) Июнь - Июль 2022 года


  • Число просмотров: 132

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть