Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капиталист»

Досье

КАК ОБЫЧНЫЙ ЛЕДЕНЕЦ СТАЛ БРЕНДОМ

Энрик Бернат (1923 – 2003)

Что может быть проще обычного леденца? Наверное, уже ничего. Тогда что нужно сделать, чтобы эта заурядная сладость захватила полмира? Создатель чупа-чупса Энрик Бернат использовал две вещи: приделал к леденцу палочку и призвал к сотрудничеству знаменитого сюрреалиста.

Он родился в Испании в семье кондитеров. Когда и отец, и дед всю жизнь производят сладости, то и у ребенка выбор жизненного пути, в общем-то, предопределен. Свою трудовую жизнь юный Энрик начал в кондитерской своих родителей.

 

 

В начале 1950-х, уже будучи опытным предпринимателем, он отправился на север Испании, чтобы возродить фабрику своего дедушки по производству яблочного варенья. А в 1958 году Бернат ее возглавил.

 

Далее было проведено маркетинговое исследование, показавшее, что бОльшую часть продукции фабрики потребляют люди до 16 лет. Да, в середине XX века то, что сладости более всего любят дети, не казалось столь очевидным фактом.

 

Дети же ели конфеты по-своему: вытаскивали изо рта, рассматривали. А сахар таял в руках, оставляя липкий след на ладонях и одежде. Это было негигиенично и неряшливо. А Энрик Бернат размышлял: «Никто не пачкает руки, когда ест столовыми приборами. Почему бы не попробовать взять леденец вилочкой?». Так родилась идея конфет в новом формате – сначала на деревянной, а позже пластмассовой палочке.

  

Владелец фабрики принял смелое решение: в 1958 году, сняв с производства все другие виды кондитерской продукции, начал выпускать только одну вещь – леденец «с ручкой».

 

Первоначальное название леденца было ассоциативным: «Гол». Круглый, как мяч, леденец попадает в рот, как в футбольные ворота. Но взрывную песню из рекламного ролика «Chupa, chupa, chupa Chups» быстро подхватили взрослые и дети. Прилипчивый мотив и дал конфете название — «чупа» с созвучным дополнением «чупс» (от глагола «chupar» -- по-испански «сосать»).

 

Далее популярной сладости нужен был логотип. И в 1961 году Бернат обратился к скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали. Дали не был лишь художником, как принято считать. Он занимался рекламой: снимался в телероликах, разрабатывал логотипы, а также рисовал декорации для театров, работал в кинематографе.

 

Дали подготовил логотип за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг. Важным стало решение: рисунок сверху конфеты, а не сбоку, как это делалось раньше. Так форма не искажалась свернутой оберткой, название оставалось читаемым.

 

Ромашка пополнила ряды удачных «вечных логотипов», смотрелась ярко и броско. А владелец фабрики жаловался потом, что фирменный стиль «от Дали» обошелся ему в кругленькую сумму.

 

Ну а затем… Уже в конце 1960-х сладость на палочке стала появляться за пределами страны. Еще через десять лет чупа-чупс знали уже и в Америке, и в Европе. А в 1991 году «Чупа Чупс» развернула офис в России, в Санкт-Петербурег. Компания, начавшаяся в небольшой кондитерской, выросла в корпорацию с годовым оборотом $400 млн.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (121) Июнь - Июль 2022 года


  • Число просмотров: 47

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть