Архив журнала «Капиталист»
Крупный план
Собственные методы
Как выйти в лидеры экономики
Как развить и масштабировать свое дело и научить этому других? Как пройти через три экономических кризиса без потерь и создать свою торговую сеть? Как обратить практический опыт в научную систему? Представляем читателям нашего журнала иркутского бизнесмена Александра Серебро, владельца сети ресторанов «Ролл Хаус», одного из лидеров самого массового сегмента регионального малого и среднего бизнеса – сферы общепита.
В целом, история становления Александра, как предпринимателя, похожа на истории его коллег по бизнесу. Но это только отчасти. Еще студентом, учась в ИрГТУ на экономической специальности, он ощутил в себе предпринимательскую жилку и решил ее развить. Просто ли это сделать 18-летнему парню? Конечно же, нет. Но именно в вузе он начал нарабатывать свой первый предпринимательский опыт.
-- Чем я только тогда ни пробовал заниматься, -- в беседе с корреспондентом «Капиталиста» вспоминает наш гость. – Организовывал поставки строительных материалов на предприятия, поставки автомобильных запчастей в магазины. Занимался курьерскими услугами и многим другим. Какие-то из этих попыток были неудачными, что-то не получалось. Но я не останавливался, пробовал себя в разных сферах, изучал, как что устроено, и приобретал опыт…
«Ролл Хаус» -- первый бизнес-успех
Итогом нескольких лет исканий стали разработка и запуск бизнес-проекта по доставке блюд японской кухни. Это произошло в 2011 году. Собственно с этого момента и начинается история сети «Ролл Хаус» и ее владельца, как успешного бизнесмена и далее – создателя собственного инструмента масштабирования бизнеса, который сегодня применяют десятки предпринимателей в Иркутской области.
Итак, «Ролл Хаус» начинался с небольшого производства. А его создатель пока еще не представлял, что это бизнес-направление станет для него приоритетным. И окажется одним из самых сложных и перспективных в сегменте малого и среднего предпринимательства. Почему?
В первую очередь, потому, что сфера общепита всегда демонстрировала активный рост – и качественный, и количественный. В связи с этим к предприятиям, оказывающим услуги питания, предъявляются серьезные требования, как со стороны общества, так и государства. А это, в свою очередь, не дает стоять на месте – необходимо развивать собственную инфраструктуру и нарабатывать клиентоориентированность.
На новом витке развития
Александр понял: для того, чтобы в выбранной сфере бизнеса быть не только успешным, но и стать лидером, нужно далее развиваться и учиться.Эффективное управление продажами и коллективом, совершенствование лидерских качеств, обучение ситуационному руководству, современные подходы к созданию эффективной команды, -- все эти дисциплины он принялся осваивать.
Но если для некоторых обучение необходимо лишь для роста самооценки, то Александр решил его сделать максимально полезным для своего бизнеса. Как практик, все полученные знания он тут же внедрял в свои бизнес-процессы.
И это дало внушительный результат: оборот его компании начал расти, причем, едва ли не в геометрической прогрессии. В течение первых лет основные показатели бизнеса увеличились в разы. Вряд ли кокой-то другой представитель региональной сферы общепита мог сравниться с компанией «Ролл Хаус», у которой не только оборот вырос в почти десять раз, но соответственно возросла и социальная отдача: объемы налогов, уплачиваемых в бюджет, и создание рабочих мест. Кстати, штат компании за этот период вырос – в семь раз!
Сквозь кризис без потерь
Так бизнесмен вышел на новый уровень, которого удается достичь немногим. Он запустил процесс расширения своего дела, масштабируя его. И свой новый опыт эффективного менеджмента вынес на рынок. Теперь все желающие могли использовать ценные наработки владельца «Ролл Хауса». И надо сказать, что немало предпринимателей в Иркутской области к нему обратились. Но – по порядку.
Целый год Александр занимался разработкой перспективной стратегии. Новой ступенью для компании стало открытие в начале 2014 года в Ангарске первого ресторана сети «Ролл Хаус», где можно поужинать и провести время с семьей и друзьями. Заведение сразу подняло стандарты обслуживания в сфере общепита на новый уровень, что в целом сказалось на всем региональном общественном питании. И коллеги оценили этот позитивный вклад.
А в стране начался очередной экономический кризис. Курс рубля упал в два раза, соответственно цены на импортные деликатесы – основное сырье для японской кухни – вслед за долларом ушли вверх. Традиционный способ решения подобной проблемы – поднять стоимость конечной продукции. Что многие компании и сделали.
Однако в «Ролл Хаусе» не стали перекладывать проблемы государства на своих посетителей и не пошли традиционным путем, просто повысив цена на свою продукцию. Александр весьма успешно применил те методы, которые разрабатывал до кризиса. Тут и эффективный менеджмент, работа командой в кризисной ситуации, и способы активной экономии не в ущерб конечному продукту.
В общем, многие коллеги по бизнесу (и конкуренты, естественно) были в недоумении. Как такое возможно: в условиях падающего рынка не только не сбавить обороты, но и нарастить собственную кризисоустойчивость?
К примеру, как Александр смог просчитать, что компании, имеющие собственный автопарк и предлагающие клиентам доставку, в период всеобщей нестабильности окажутся в плюсе? Ну а полноценный сайт, действующий в режиме круглосуточного онлайн-магазина, просто будет завален заказами? Что, кстати, не помешает исполнять их в срок.
Личный вклад в экономику региона
Стоит отдать должно предпринимателю: Александр Серебро делится своими секретами и методами ведения успешного с представителями регионального бизнес-сообщества. Разработал собственный курс. Оказывает услуги по антикризисному управлению.
Одной из первых компаний, которые в силу внешних обстоятельств оказались почти на дне и обратились к Александру, как к эксперту, стала компания «Мебелевич». На повестке стоял вопрос о корректировке существующей стратегии и формировании антикризисной политики. После тщательного анализа показателей эксперт предложил план по выходу из кризиса. И вскоре компания, руководствуясь рекомендациями и действуя по плану Александра, вышла из пике и даже нарастила производственные мощности. В итоге масштаб компании увеличился более чем в пять раз. Число сотрудников – почти в четыре раза.
А далее в течение ряда лет Александр Серебро курировал еще десятки компаний, причем, из разных сфер бизнеса – строительство, связь и коммуникации, торговля. И, конечно, сферу общепита, где его уже знают, как сильного игрока. Во всех случаях такая работа принесла в целом схожие результаты – компания твердо вставала на ноги, увеличивала обороты и масштабы деятельности.
А в целом для экономики это новые рабочие места и повышенные налоговые отчисления в бюджет. Что без преувеличения можно считать прямым вкладом Александра Серебро в экономику региона.
Совместить бизнес и научную деятельность
Между тем, Александр Серебро уже несколько лет совмещает свой успешный практический опыт с методологией. То есть объединяет практику с теорией, выводя свою деятельность в сфере финансового менеджмента и социально-трудовых отношений в научную область. Его статьи экономической тематики получили положительные отклики у известных экспертов.
Его принципами работы в периоды спада хозяйственной активности заинтересовались в профильных ведомствах, оказывающих государственную поддержку компаниям малого и среднего бизнеса. А в готовящейся сейчас стратегии восстановления и развития деятельности МСБ Иркутской области методы Александра Серебро будут отражены в качестве одних из ключевых.
Ближайшие планы бизнесмена масштабны: свои навыки и методы он планирует применять для выведения на новый уровень не только российских компаний. Хотя обещает, что предприятия Иркутской области, с его помощью получившие новый импульс развития, им не будут забыты.
- Число просмотров: 688