Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 15 декабря
Сельский туризм
АГРОТУРИЗМ ПО ПУТЕВКЕ
Коммерческая недвижимость
АНАЛИТИКА ИЗМЕНЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Налоги

ЗА ПОДАРОК ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тракстоп

Дезирс

Каравай

Мир посуды

Комбинат Волна

Архив журнала «Капиталист»

Авторынок

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

Пока мелкими группами

Одной из самых заметных новостей российского автомобильного рынка можно смело называть сообщение о настоящем прорыве в сегменте электромобилей. И если не брать во внимание соотношение объемов с сегментом традиционных авто с двигателями внутреннего сгорания (пока они несопоставимы), то свежие цифры подтверждают набирающий силу тренд.

«Развитие автомобильной промышленности в обозримом будущем способно навсегда обвалить цены на нефть», -- это утверждают эксперты, которых мы пока назовем все же футурологами. Но все же…

 

 

Согласно подсчетам аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев этого года в России в дилерских центрах было приобретено 650 электромобилей. А это в семь раз больше, чем за январь-май 2020 года, и в 5,5 раза больше, чем за тот же период доковидного 2019 года. Если же брать соотношение май 2021-го к маю прошлого года, то продажи выросли в десять раз.

 

В этом году в лидерах среди новых электромашин, конечно, премиум-модели – Porsche Taycan стоимостью от 6,78 млн рублей и Audi e-tron, за который придется выложить не менее 6,35 млн рублей. Но и у обычных автомобилистов есть возможности распробовать электричество, как новое топливо, - у нас в Иркутске вполне себе пользуются спросом Nissan Leaf с пробегом по цене от 400 тысяч.

Уже не игрушки

Стоит сказать, что за последние пару лет в отрасли производства и использования электромобилей (или Electric Vehicle, EV) произошел весьма серьезный перелом. И в мировом масштабе они уже не воспринимаются как дорогие игрушки с непонятной надежностью.

 

Основные минусы EV – отсутствие заправочных станций в масштабах регионов,

неизбежная деградация батарей и в условиях нашей зимы падение их емкости – постепенно преодолеваются.

 

А к несомненным плюсам, главные из которых – экономичность и отсутствие вредных выхлопов, добавился еще один основополагающий – растущая экологическая сознательность потребителя.

 

О том, что EV-отрасль – это серьезно и навсегда, можно судить по тому, как сегодня мы воспринимаем то наделавшее шуму обращение министра окружающей среды Швеции Осы Ромсон. В 2016 году она обратилась к ЕС с призывом запретить с 2030 года все бензиновые и дизельные двигатели на всей территории ЕС. Призыв, согласитесь, весьма радикальный.

Европа без ДВС. Какой она станет?

Но слушатели на призыв шведского министра отреагировали одобрительно: Шотландия обещала ввести такой запрет к 2032 году, Голландия еще раньше – к 2030-му. Франция и Германия не стали реагировать столь максималистски, но тоже приняли такой запрет, установив в качестве срока 2040 год. Кроме того, в 2018-м к этому списку присоединилась Испания, пообещавшая стать полностью электрической к тому же 2040 году. Схожую инициативу приняла Дания – с 2030-го в стране нельзя будет купить бензиновые и дизельные автомобили, а с 2035-го запретят и продажу гибридных авто. Не отстают и некоторые неевропейские страны – например, Израиль, где был принят план, аналогичный датскому.

 

То есть, чем далее, тем больше электромобилизация получает и государственную поддержку, в том числе – субсидии, и конструктивно твердо встает на ноги.

И автоэлектрификация части России

В нашей стране столь кардинальные шаги, как полный отказ от ДВС, не планируют – в силу ряда известных обстоятельств: к примеру, электромобили просто не справятся с теми задачами, которые ставятся современным бензиновым и дизельным автомобилям на огромной территории страны в условиях минимально существующей инфраструктуры.

 

Однако в августе Минпромторг опубликовал концепцию развития электрического транспорта в России, которая определит ключевые направления государственной политики в сфере развития производства и использования электро- и водородных транспортных средств. Кстати, концепцией предполагается и создание соответствующей инфраструктуры.

 

Итак, ключевыми целевыми показателями реализации концепции являются:

 

-- запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей;

 

-- запуск производства катодных и анодных материалов;

 

-- запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук – быстрые зарядные станции;

 

-- запуск в эксплуатацию не менее тысячи водородных заправок;

 

-- создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.

25% -- скидка от государства на электромобиль

Известно, что на электромобили, собранные в России, покупатели могут получать скидку. Максимальный размер этой скидки составляет 25% (625 тысяч рублей от ориентировочной стоимости автомобиля в 2,5 миллиона рублей).

 

В Минэкономразвития уточнили, что новые правила будут вводиться постепенно в рамках концепции по развитию электротранспорта, которая рассчитана до 2030 года. Так, до конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи.

 

Те, кто купит электромобиль в 2024-2025 годах, смогут получить скидку на устройства мелкоузловой сборки (сварка, окраска кузова) или с установленной отечественной батареей.

 

В 2026-2030 годах в программу войдут электромобили при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественной аккумуляторной батареи.

 

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил "Российской газете", что ведомство планирует распространить программы льготного лизинга и льготного автокредитования на низкоуглеродный транспорт: с 2022 года на электроавтомобили, а в последующем – и на водородные.

Прибайкалье в автоэлектротренде

Хотя и нет прямой логической связи между регионом с самой дешевой электроэнергией, коим является Иркутская область, и развитием электроавтотранспорта, но можно утверждать, что популярность электромобилей у нас растет.

 

Уже третий год Приангарье находится на втором (после Приморья) месте в России по количеству электромобилей – регион опережает даже Москву. Кроме того, область еще и лидер рынка подержанных электрокаров. К примеру, по итогам 2019 года обладателями электрокаров с пробегом стали 405 местных жителей – больше, чем в Приморском (387 человек – второе место) и в Краснодарском (235 – третье).

 

А возникла эта популярность все же не на пустом месте. В некотором смысле перестроить сознание автолюбителей на то, что кроме двигателя внутреннего сгорания уже существуют и другие – альтернативные – схемы передачи энергии движения колесам автомобиля, помогло появление в нашем регионе уникального гибрида Toyota Prius с бензоэлектромотором. Первые «приусы» пришли в Иркутск в самом начале 2000-х. Они были с пробегом и стали настоящим открытием – почти электромобиль, экономичен и главное – доступен.

 

Ряды же поклонников полностью электрических авто в нашем регионе начали множиться около пяти лет назад. Тогда еще даже не планировалась какая-то инфраструктура для этого, а на городских дорогах многие пальцем показывали на очередную проезжающую мимо легковушку без выхлопной трубы.

 

Сегодня число зарегистрированных в регионе электромобилей приближается к тысяче. Ровно год назад – летом 2020-го их было 843 штуки.

 

В Иркутске можно купить как новые электрокары, так и с пробегом. Стоимость нового в дилерском салоне – от четырех миллионов, а ценник на японские с пробегом вполне демократичен – от 400 тысяч до 1,5 млн рублей. Самая популярная модель по соотношению цена/эксплуатационные характеристики – Nissan Leaf. Ее средняя цена – 516 тыс. рублей (данные Дром.ру).

 

Есть и поддержка региональных властей. В Иркутской области с января 2020 года отменен транспортный налог на электромобили и машины, использующие газ в качестве моторного топлива.

Сети зарядных станций растут

Не раз за последние годы владельцы электрокаров поднимали вопрос об организации в Иркутске и на самых популярных загородных направлениях зарядных станций. Поскольку именно их отсутствие в большей степени и тормозит рост парка электромобилей.

 

И вот в декабре прошлого года свой пилотный проект по установке сети электрозаправочных станций (ЭЗС) реализовала компания En+ Group. Первые три электрозаправки заработали в Иркутске на АЗС возле ТЦ «Яркомолл», возле административного здания «Иркутскэнерго» и в поселке Листвянка. Эти зарядные станции совместимы с большинством современных электромобилей. Они оснащены оборудованием, которое обеспечивает быстроту и качество зарядки: «быстрая» зарядка – 20 минут до емкости 80% на постоянном токе мощностью 50 кВт, «медленная» - на переменном токе. В числе дополнительных преимуществ ЭЗС – одновременная зарядка двух электромобилей.

 

В целом сегодня в Приангарье, по данным En+ Group, действует уже 11 зарядных станций: восемь в Иркутске, по одной в Ангарске, поселках Листвянка и Никола. Четыре из них мощностью 50 кВт-ч – три установила En+ Group, еще одна принадлежит Байкальской региональной компании.

 

Очевидно, что в это число не входят зарядные станции, которые для собственных нужд уже установили и используют некоторые иркутские компании, автопарк которых состоит из электромобилей. Например, первую публичную зарядную станцию в Иркутске еще в июле 2019 года установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса.

 

-- Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ, так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, -- в интервью изданию «Верблюд в огне» рассказал предприниматель Евгений Лунюшкин. – Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие. Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания – это 2-2,5 тыс. рублей в месяц.

На электрокаре на Байкал

А En+ Group до конца сентября этого года планирует запустить в эксплуатацию еще пять станций: три в Иркутске, по одной в Ангарске и Култуке. Станция в Култуке станет пробной, установленной вдоль федеральной трассы. Ее опытная эксплуатация покажет востребованность подобных станций на трассе.

 

Кстати, одним из перспективных направлений развития сети зарядных станций называется дорога на Ольхон – в частности, поселки Усть-Ордынский, Баяндай, Еланцы.

 

Надо сказать, что энтузиасты на «лифах» уже добирались и до Ольхона и далее по Байкалу, подзаряжаясь в придорожных кафе. Но все же появление ЭЗС на этой трассе придаст развитию регионального парка электромобилей дополнительный импульс.

 

Василий Потемкин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (118) Сентябрь - Октябрь 2021 года


  • Число просмотров: 238

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Yamaguchi

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть