Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 15 декабря
Сельский туризм
АГРОТУРИЗМ ПО ПУТЕВКЕ
Коммерческая недвижимость
АНАЛИТИКА ИЗМЕНЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Налоги

ЗА ПОДАРОК ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тракстоп

Дезирс

Каравай

Мир посуды

Комбинат Волна

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Молния для одной руки

Уиткомб Лео Джадсон (1843-1909)

При его жизни главное изобретение этого инженера так и не получило заметный коммерческий успех. Впоследствии же его доработали и усовершенствовали. Теперь же застежка-молния – привычный для всех механизм, который применяется во всем мире.

Патент на свое изобретение Джадсон получил в 1893 году. В заявке на патент он указал: устройство должно избавить людей от необходимости ежедневно расстегивать и застегивать обувь. Согласно предыстории: его приятель страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. «Создай устройство, которое можно было бы застегивать одной рукой», – обратился он к Джадсону.

 

 

Изобретатель родился в Чикаго. В 18 лет был призван в армию, затем окончил колледж и в последующем работал коммивояжером на сельхозпредприятиях. К 45 годам он руководил фирмой, которая торговала ленточными резаками и весами для зерна.

 

Очевидно, что изобретательство было одним из его увлечений, так как упоминается, что он обладал 30 патентами, половина из которых была связана с его концепцией пневматической уличной железной дороги.

 

Патент на свою застежку для обуви, которая тогда именовалась «застежка-шкафчик», Уиткомб получил уже в 50-летнем возрасте. Изобретение значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Но несмотря на свои достоинства, застежки долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться ею пользоваться, к новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто ее цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк.

 

Лишь спустя 20 лет, в 1913 году, после своего появления «молния» приобрела популярность. Заслуга в этом принадлежит инженеру из Швеции Гидеону Сундбэку. Он сделал застежку тоньше, гибче и надежнее, увеличив количество крючков.

 

В 1918 году компания Джадсона получила заказ на тысячи застежек-замков на летные костюмы для ВМС США. Вскоре эти застежки появились на перчатках и пакетиках для табака. А в 1923 году – на резиновых калошах. Новый дизайн назвали «молниями», что стало и названием самой застежки. Дизайн застежки сегодня очень похож на усовершенствованную Сундбэком застежку-шкафчик Джадсона.

 

Застежка-молния (или зиппер – в англоязычных странах) быстро получила популярность у изготовителей детской одежды. И в 1935 году появился гениальный слоган «Ваши дети смогут одеваться сами!».

В 1950-х после выхода на экран фильма "Дикарь" с Марлоном Брандо, щеголяющим в стильной кожаной куртке-косухе, молния стала символом сексуальности.

 

Сегодня более половины молний на планете производит фирма YKK, основанная в 1934 году в Японии. Также мировыми центрами по изготовлению этих застежек считаются Бангладеш, Индия и Китай.

 

И вероятно, триумфом детища Джадсона можно считать то, что его молнию одно время применяли в конструкции скафандров астронавтов. Да, это факт: зиппер побывал на Луне и не раз.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (118) Сентябрь - Октябрь 2021 года


  • Число просмотров: 51

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Yamaguchi

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть