Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Криптовалюта

МИНФИН ГОТОВ СОБИРАТЬ НАЛОГ

СТАВКА МОЖЕТ СОСТАВИТЬ 7-20%

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 24 октября
Инвестиции
СИТИ-ФЕРМА В ИРКУТСКЕ
Строительство
МОНИТОРИНГ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тракстоп

Дезирс

Графика +

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Молния для одной руки

Уиткомб Лео Джадсон (1843-1909)

При его жизни главное изобретение этого инженера так и не получило заметный коммерческий успех. Впоследствии же его доработали и усовершенствовали. Теперь же застежка-молния – привычный для всех механизм, который применяется во всем мире.

Патент на свое изобретение Джадсон получил в 1893 году. В заявке на патент он указал: устройство должно избавить людей от необходимости ежедневно расстегивать и застегивать обувь. Согласно предыстории: его приятель страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. «Создай устройство, которое можно было бы застегивать одной рукой», – обратился он к Джадсону.

 

 

Изобретатель родился в Чикаго. В 18 лет был призван в армию, затем окончил колледж и в последующем работал коммивояжером на сельхозпредприятиях. К 45 годам он руководил фирмой, которая торговала ленточными резаками и весами для зерна.

 

Очевидно, что изобретательство было одним из его увлечений, так как упоминается, что он обладал 30 патентами, половина из которых была связана с его концепцией пневматической уличной железной дороги.

 

Патент на свою застежку для обуви, которая тогда именовалась «застежка-шкафчик», Уиткомб получил уже в 50-летнем возрасте. Изобретение значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Но несмотря на свои достоинства, застежки долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться ею пользоваться, к новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто ее цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк.

 

Лишь спустя 20 лет, в 1913 году, после своего появления «молния» приобрела популярность. Заслуга в этом принадлежит инженеру из Швеции Гидеону Сундбэку. Он сделал застежку тоньше, гибче и надежнее, увеличив количество крючков.

 

В 1918 году компания Джадсона получила заказ на тысячи застежек-замков на летные костюмы для ВМС США. Вскоре эти застежки появились на перчатках и пакетиках для табака. А в 1923 году – на резиновых калошах. Новый дизайн назвали «молниями», что стало и названием самой застежки. Дизайн застежки сегодня очень похож на усовершенствованную Сундбэком застежку-шкафчик Джадсона.

 

Застежка-молния (или зиппер – в англоязычных странах) быстро получила популярность у изготовителей детской одежды. И в 1935 году появился гениальный слоган «Ваши дети смогут одеваться сами!».

В 1950-х после выхода на экран фильма "Дикарь" с Марлоном Брандо, щеголяющим в стильной кожаной куртке-косухе, молния стала символом сексуальности.

 

Сегодня более половины молний на планете производит фирма YKK, основанная в 1934 году в Японии. Также мировыми центрами по изготовлению этих застежек считаются Бангладеш, Индия и Китай.

 

И вероятно, триумфом детища Джадсона можно считать то, что его молнию одно время применяли в конструкции скафандров астронавтов. Да, это факт: зиппер побывал на Луне и не раз.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (118) Сентябрь - Октябрь 2021 года


  • Число просмотров: 171

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть