Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Проект

Долгая дорога по Листвянке

Каким может стать экотранспорт в поселке?

Этот проект еще не обрел заключительные очертания, но все чаще и чаще о необходимости его реализации говорят и специалисты-транспортники, и чиновники, и экологи, и жители самой Листвянки. Да, именно на них и на ситуацию в самом поселке повлияет воплощение идеи с ограничением въезда туда личных автомобилей и запуском современного экотранспорта.

Листвянка ­– ближайший от Иркутска населенный пункт на берегу Байкала. Доехать до него можно всего за час. Поэтому в каждый погожий выходной день туда устремляются сотни и сотни туристов на личных автомобилях. И на подъезде к поселку встают в пробку, а все же въехав, попадают в настоящий автомобильный коллапс.

 

Заторы и многокилометровые пробки – сегодняшний день поселка и еще один фактор, сильно влияющий на экологию, ведь двигатели внутреннего сгорания, как известно, одни из главных загрязнителей окружающей среды.

 

Кроме того, существующая автодорога, которая тянется на протяжении семи километров через всю Листвянку, уже давно не справляется с таким потоком туристов. При этом расширить ее не представляется возможным из-за ограничений природоохранного законодательства.

НУЖЕН РЕЙСОВЫЙ ТРАНСПОРТ

Одна из идей, которая уже определенное время предлагается для решения транспортной проблемы Листвянки, выглядит так: полностью исключить для туристов передвижение по поселку на личном транспорте и заменить его общественным. Для этого нужно на подъезде к Байкалу создать перехватывающую парковку, а от нее до озера организовать движение общественного рейсового транспорта. Естественно, что ограничение не коснется местных жителей и предпринимателей, а также транспорт государственных и муниципальных служб.

 

Каким же должен быть рейсовый транспорт? Во-первых, конечно, экологичным. Во-вторых, помня о том, что Байкал – одна из главных в стране точек притяжения иностранцев, на данном маршруте необходимо использовать самые современные транспортные средства, которые могут служить рекламой российских технологий. К тому же, проезд на байкальском общественном транспорте должен стать не вынужденной необходимостью, а одним из увлекательных этапов путешествия. И конечно, в-третьих, учитывая суровые сибирские условия, сами транспортные средства должны быть теплыми и комфортабельными.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ? МАССИВНО

Для примера рассмотрим один из вариантов организации рейсового транспорта в Листвянке -- троллейбусный. По просьбе нашего журнала, в частной беседе один крупный специалист в сфере городского транспорта привел примерные затраты на такой проект. Принимая во внимание все сегодняшние требования к таким работам, прокладка одного километра троллейбусной контактной сети обойдется примерно в 35 млн рублей. На первый взгляд, цифра завышена. Но если иметь в виду строительство под ключ всей инфраструктуры, в которую входят и тяговые подстанции, и линии электропередач, и остановочные павильоны, то, скорее всего это реальная стоимость.

 

Таким образом, затраты на прокладку 10 км троллейбусных путей, которые потребуются для организации троллейбусного движения в Листвянке, составят порядка 350 млн рублей. Добавим к этому закупку подвижного состава – пять-семь машин. Выходит, что весь проект обойдется в сумму около 400 млн рублей.

 

Дорого? Конечно, если для сравнения привести цифры из бюджета Иркутского района. В прошлом году его доходная часть составила более 3,7 млрд рублей, а расходная часть сформирована в размере 3,78 млрд рублей. Доходы бюджета на 2021 год утверждены в размере 2,98 млрд рублей, расходы -- 3 млрд рублей.

НУЖНЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ

С другой стороны, такой объемный проект – это ведь задача не одного муниципалитета. И власти региона время от времени вспоминают про Листвянку и про то, что необходимо пересматривать концепцию дорожного движения и развития дорожной инфраструктуры поселка. Озвучивалась ими и идея ограничения въезда сторонних автомобилей: «Нужны пешеходные зоны, парковки, в том числе перехватывающие, удобный и экологичный общественный транспорт».

 

По словам Умара Рамазанова, директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», уже проведено совместное с представителями регионального правительством выездное заседание. И в настоящее время проработка возможных решений ведется совместно с органами муниципальной и региональной власти.

 

-- Идею появления в Листвянке экологичного и удобного общественного транспорта наша организация одобряет и поддерживает, -- в интервью «Капиталисту» утверждает директор «Заповедного Прибайкалья». -- Эта позиция отражена и в «Концепции социально-экономического развития Прибайкальского национального парка» -- документе, который в настоящее время находится в стадии разработки. Согласно ему, в Листвянском кластере в рамках одного из возможных инвестиционных проектов предусматривается возможность создания так называемой перехватывающей парковки. Но проект финансовоемкий, поэтому в одиночку инвестору или нашей организации его не реализовать, необходимы совместные усилия.

ЭЛЕКТРОБУСЫ КАК РЕШЕНИЕ

А специалист в сфере городского электротранспорта, директор МУП «Иркутскгортранс» Андрей Маковецкий, по нашей просьбе комментируя проект, сразу же скорректировал основную идею с запуском троллейбусов, что вполне возможно значительно удешевит сам проект.

 

-- Исходя из реальных размеров Листвянки и экономической целесообразности, более реальным видится организация зарядных станций в поселке для организации маршрутов электробусов средней и малой вместимости, -- делится своим мнением Андрей Маковецкий. -- Это позволит организовать регулярное движение общественного транспорта по всему поселку в условиях существующих ограничений. В том числе можно проложить маршруты к удаленным туристическим объектам. Например, к солнечному телескопу или к началу тропы до пика Черского.

 

По словам эксперта, наличие зарядных станций позволит заряжать и личные электромобили граждан, что, в свою очередь, дополнительно простимулирует развитие экологически чистого транспорта. А в перспективе, при расширении сети зарядных станций и парка электробусов в регионе, ими можно будет охватить все наиболее востребованные туристические направления, улучшив экологическую ситуацию.

 

Андрей Коршунов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (117) Июль - Август 2021 года


  • Число просмотров: 809

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть