Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Менеджмент

Секреты управления

Нестандартные ситуации подсказывают выход

Вот как сегодня возможно построить бизнес, действующий стабильно в плюсе? Это сложно, невероятно трудно и даже где-то из области фантастики. Однако на прошедшем в Иркутске мастер-классе, организованном компанией "Бизнес-Технологии" (www.bt-seminar.ru), известный российский консультант Владимир Моженков рассказывал иркутским предпринимателям как построить не просто прибыльный, а даже сверхрезультативный бизнес… И что, это на самом деле возможно?

В целом, Владимир Моженков в особом представлении не нуждается – известный бизнес-консультант и преподаватель. Рассказывает, что, будучи бизнесменом (в свое время он руководил рядом компаний, в том числе автодилером «Ауди Центр Таганка»), ему удалось пройти восемь кризисов, в том числе два предбанкротных состояния. Поэтому в рамках авторских мастер-классов эксперт рассказывает о своих первых шагах в бизнесе и совершенных ошибках. И признается, что этот путь мог бы быть менее тернистым и опасным, будь у него возможность получать знания из первых рук – от тех, кто уже имеет опыт успешного предпринимательства. Именно этой цели он и посвящает свои семинары. Причем Владимир Моженков – один из немногих сегодня бизнес-практиков с многолетним опытом управления, кто готов открыто делиться своими управленческими секретами.

 

Предыдущий семинар Моженкова «Эффективный или мертвый», прошедший в Иркутске прошлым летом («Капиталист» о нем рассказал в одном из своих осенних номеров), прозвучал как инструкция в режиме ЧС, как директива с линии фронта, как вести с передовой. Но именно подобный жесткий сценарий антикризисных мер мог стать спасательным кругом для предпринимателей в сложнейшее время кризиса. А предлагаемые консультантом антикризисные шаги, надо полагать, сыграли для слушателей свою положительную роль в окончании непростого пандемического 2020 года.

 

На этот раз автор книг «Ген директора: 17 правил позитивного менеджмента по-русски», «Бизнес по чуть-чуть», «Эффективный или мертвый» затронул не менее важные для преодоления последствий кризиса темы. Среди них:

 

– решения собственника по стратегическому развитию бизнеса;

– ключевые факторы, которые цементируют отношения двух или группы собственников;

– как обезопасить свой бизнес от внутренних угроз;

– как управлять внешними рисками: 13 напряженных зон;

– как выстраивать отношения с государством;

– как отвечать на неприятные вопросы;

– некоторые секретные подходы налоговых органов в 2020 году;

– как упаковать компанию и сделать ее эффективной;

– критерии инвестиционной привлекательности для инвесторов;

– как проводить сделку купли-продажи;

– как руководителю «заряжать батарейки» и спасаться от выгорания;

– какие планы на год должен иметь гендиректор компании.

 

Ясно, что даже простое перечисление этих вопросов выглядит, как план действий. Мы же представим вашему вниманию три ярких истории, рассказанных нам Владимиром Моженковым. Все они – из собственной практики консультанта, что делает этот опыт весьма полезным для всех.

История 1. Как я не уволил сотрудника за воровство

Лидер – это тот человек, который умеет добиваться амбициозных целей. Но на пути к ним руководитель должен принимать десятки и сотни ключевых решений. Каждый руководитель имеет свои правила и ценности, которые записаны в документах. У меня тоже было жесткое правило: за воровство – однозначно увольнение! Но однажды произошла история, которая заставила меня отказаться от своего принципа.

 

Тогда я работал гендиректором и совладельцем «Ауди Центра Таганка» в Москве. Был у нас сотрудник Алексей Алексеевич (имя изменено), который хорошо знал немецкий язык, возглавлял важный проект и успешно работал в целом. В свое время он служил в силовых структурах, работал в Берлине, в Германии и даже по службе был знаком с также офицером по имени Владимир Путин, хотя никогда этого не афишировал.

 

По договору с немецким партнером он нам отдавал на реализацию автомобили «Ауди А6», мы их успешно продавали и в течение пяти дней возвращали ему стоимость автомобиля, оставляя себе маржу.

 

Однажды, когда Алексей Алексеевич ушел в отпуск, мы не смогли найти документы по продаже автомобиля и запросили их у немецкой стороны. Нам прислали нужный документ. Но одновременно мы нашли и первичные документы. И вдруг обнаруживаем, что цены разнятся на 400 дойчмарок. Мы оплатили автомобиль, дождались Алексея Алексеича из отпуска и задали ему вопрос: что это разница?

 

Он не стал оправдываться, только сказал: я виноват, приму любое ваше решение. Закрылся человек, объяснить ничего не хочет. Чувствую что-то серьезное, что-то человек недоговаривает.

 

Это дело я не оставил: взял переводчика и полетели в Германию. Приехали к партнеру-немцу и задали вопрос: почему два разных документа с разной стоимостью? Немец нам все и рассказал: Алексея Алексеевича жена заболела раком, за операцию просили 20 тысяч марок. В результате сговора за это небольшое время он смог уворовать 12,5 тысяч дойчмарок, а недостающую сумму немец доплатил своими деньгами. Операцию сделали операцию, но жизнь жены нашего сотрудника все же не спасли…

 

Трагическая история. Я это принял к сведению. Но немцу указал на то, что с их ведома и несмотря на наши договоренности произошел обман и предложил ему заплатить  неустойку в двойном размере. На следующий день он заплатил нам 25 тысяч марок. Прилетев в Москву, я вызвал Алексея Алексеевича и спросил: «Почему ты не попросил у меня денег?». Он молчал. Поняв, что ситуация неординарная, я собрал коллектив и задал вопрос:  «Как вы считаете, как правильно поступить?». Я понимаю, почему они приняли решение оставить коллегу в коллективе. Немаловажно и то, что за счет поступления 25 тысяч дойчмарок неустойки план был перевыполнен, и все получили премии.

 

Так впервые я изменил своему принципу и простил сотруднику этот случай. Он продолжал работать, потом вышел на пенсию и сейчас здравствует. И мы благодарны этому сотруднику за его вклад в нашу работу.

История 2. О том, как провальная сделка обратилась в успех

Уверен, что в бизнесе и в жизни из минуса нужно всегда делать плюс. Знаете, как на наших дорогах появился внедорожник «Гелентваген», который можно нередко встретить на наших дорогах?

 

До 1979 года Ираном правил шах Моххамед Пехлеви, он проводил прозападную политику. Шах являлся одним из акционеров немецкой компании «Даймлер Бенц», поэтому заказал там для своей армии большую партию внедорожников. Но в стране произошла революция, шах был свергнут. А контракт к тому времени уже был выполнен. Куда деть столько специальных автомобилей? Немцы обратились в НАТО, но те от покупки отказались, поскольку уже закупили технику. Пошли в бундесвер – те тоже: извините, у нас парк укомплектован. 

   

Время идет, на складах зависли несколько тысяч машин: получается, что не только о прибыли говорить не приходится, но хотя бы затраты на производство вернуть. Но решения нет. И вот один молодой человек предложил отдать эти машины на реализацию автодилерам компании «Мерседес Бенц». Пусть возьмут по 20-30 штук, попробуют, вдруг пойдут продажи?

 

Но зачем дилерам, ориентированным исключительно на гражданское население, военные автомобили?

 

Первая стадия принятия бизнес-решения в подобной ситуации: данное предложение - это ерунда. Вторая стадия: надо все же подумать. Третья: давайте скорее делать! 

 

И вот уже несколько тысяч военных автомобилей для Ирана попали во все дилер-центры Германии. В начале продаж спрос на них отсутствовал, слишком уж неожиданным оказалось предложение. Но вскоре автомобилем заинтересовались, оценив качество внедорожника и его камуфляжный цвет, любители активного отдыха – рыболовы, охотники. Примерно за полгода вся партия военных внедорожников была распродана. 

 

Но спрос на «Гелендваген» от гражданских лиц продолжил развиваться. Производитель изменил компоновку, цвет и запустил опытную партию новых, но уже «демилитаризованных» внедорожников. Так потихоньку «Гелентваген» завоевал сердца автомобилистов, и сейчас их много колесит по дорогам мира.

 

Сталкиваясь с неразрешимой, на первый взгляд, задачей, всегда спрашивайте себя: как из большого минуса сделать большой плюс? Это хороший жизненный подход, поэтому будьте оптимистами и добивайтесь высоких результатов.

История 3. Как важно учиться у знающих и не изобретать велосипед

Я остро понимал, что мне не хватает специальных знаний по ведению бизнеса. Но было очевидно, что весь этот трудный путь ошибок пройден нашими зарубежными коллегами, у них есть хорошо отработанные решения. И я не стал изобретать велосипед, а набрался смелости и обратился к знающему человеку, сотруднику одной из западных фирм: пригласил его в ресторан и попросил показать мне рабочие документы. Он хорошо подумал и сказал, что если отрезать шапку документов, то это возможно. Так он и сделал. Мне осталось только перевести документы и применить эти методики уже на своей практике. Это был огромный прорыв: я приобрел правильные знания от лучшего предприятия с компетентностью, сразу внедрил их, и это стало работать. В те годы обанкротились сразу шесть предприятий, а нам удалось выжить благодаря новым знаниям. Поэтому я уверен, что нужно учиться всегда. Когда только есть возможность.

 

Недавно я открыл клуб мастермайнд – «Достигатор», он работает так: встречаются 12 предпринимателей из разных отраслей, из разных компаний, отличающихся и оборотами, и выручкой, каждый с одной своей большой проблемой. Выслушав ее, участники по очереди предлагают свое видение и свой вариант решения. Таким образом, решаются все 12 рабочих кейсов. То есть участник этого импровизированного круглого стола получает 11 вариантов решений и еще свой собственный и представление о том, с какими проблемами сталкивается бизнес в других сферах.

 

Наряду с мозговым штурмом это одна из самых эффективных систем обучения, которые выработало мировое сообщество предпринимателей. И в Москве уже работают такие клубы с ведущими-фасилитаторами. Это люди, которые не только ведут саму встречу, но и активно и наравне со всеми участвуют в процессе обучения.

 

Наталья Розова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (116) Март - Апрель 2021 года


  • Число просмотров: 396

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть