Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Направление

В ОДИНОЧКУ, ВОПРЕКИ СОБСТВЕННЫМ СТРАХАМ

Опыт путешествия по Вьетнаму

Попробовать самостоятельное путешествие, без помощи турагентства и в незнакомом для себя направлении – такое давно планировала постоянный автор «Капиталиста» Наталья Розова. И вот в феврале сложилась ситуация, когда появились и время, и деньги -- одновременно все то, что максимально благоприятствует путешествиям. Решила побывать там, где никогда не была – в Юго-Восточной Азии. Знакомство с регионом началось со Вьетнама. Никто из знакомых Натальи, побывавших во Вьетнаме, не ездил туда дикарем, да и сама она с трудом представляла, как это будет выглядеть…

Всегда было интересно, как туристы из Европы и Америки, люди самого разного возраста – студенты, пенсионеры, отпускники, парами и небольшими компаниями, без всяких агентств путешествуют поездами, размещаются в очень недорогих хостелах, знакомятся с достопримечательностями без гидов и переводчиков, ориентируются по картам в смартфоне, питаются в уличных кафе. Все это они делают естественно и просто, а выглядят чинно и уверенно. Захотелось научиться путешествовать самостоятельно, как это давно делает весь мир, рассказывает Наталья.

 

Идея поехать во Вьетнам возникла спонтанно, и желание было велико. Но все это отягощалось сообщениями о разбушевавшемся коронавирусе, который обрушил туризм в регионе и внес поправки и в мой маршрут. И хотя я читала отзывы и лайфхаки на форуме Винского (форум любителей самостоятельных путешествий – «Капиталист») и в других источниках для путешественников, со всеми трудностями предстояло столкнуться лично. И это произошло во второй половине февраля.  

НА СТАРТЕ МАРШРУТА

Путешествие началось из Нячанга – одного из самых популярных курортов на берегу Южно-Китайского моря. В этот город из Иркутска я добралась самолетом. Далее – в течение двух недель – мой путь лежал через несколько знаковых для туристов мест, в том числе, Сайгон (или Хошимин по-современному – крупнейший город страны) и его пригород, где сохранились знаменитые партизанские туннели.

 

Но сначала – несколько важных составных самостоятельного путешествия.

 

Формат: я останавливалась в городах, как правило, на пару дней, бронировала жилье в хостелах или гостевых домах, приобретала ж/д билеты в следующий пункт, отправлялась гулять по улицам и знакомиться с достопримечательностями, заодно интересуясь возможностью попасть на место экскурсий без гидов.

 

Язык общения: английский. Знания, приобретенные в университете и на курсах, долгое время никак не давали о себе знать и моментально проявились в стране, где не говорят по-русски. С пересечением российской границы в обратную сторону они снова уснули.

 

Местное население: молодые вьетнамцы владеют английским, компетентны в интернет-технологиях, дружелюбны и готовы помочь. Мне неоднократно помогали сориентироваться по карте-приложению, отыскать хостел, подвозили на мотобайке и не оставляли, пока не убеждались, что я на месте. Среднее поколение местных выражает солидарность по возрасту и тоже охотно помогает отыскать, например, музей по картинке. Небогатые вьетнамцы не говорят по-английски, глубоко уверены, что туристы существуют исключительно для того, чтобы платить, иногда обманывают: есть деньги – добро пожаловать, нет денег – проваливай! Но общее впечатление – страна дружелюбна и гостеприимна.

 

Валюта: вьетнамские донги. 1 донг равен 0,0029 российского рубля. Это легче представить через доллары: 100 долларов США – 2,3 млн донгов. 300 тыс. донгов – примерно 900 рублей. Стакан сока в кафе стоит 30-40 тыс. донгов. Столько же – небольшой набор фруктов. Билет в сидячий вагон поезда из Нинхоа в Дананг (я отчаянно экономила) обошелся в 300 тыс. донгов. Размещение в хостеле – 150-200 тыс. донгов. Скромное платье для дочери купила за 250 тыс. донгов. Экскурсия в деревню вьетнамских партизан с катакомбами облегчила мой бюджет на 500 тысяч. И потом я два дня почти не ела.

 

Информационная поддержка и связь с Родиной осуществлялась посредством ежедневных постов в «Фейсбуке» -- о ходе путешествия, месте пребывания и впечатлениях. Благодаря общению с друзьями удалось не падать духом, когда было трудно.

БЕРЕГ МОРЯ, КРЕВЕТКИ И ЧЕРВИ…

В курортном Нячанге поразило то, что ранним утром на берег моря вышли сотни вьетнамцев. Они танцевали под красивые мелодии, делали дыхательные упражнения, бегали, играли в бадминтон ногами и просто наслаждались видом рассвета.

 

В городе много соотечественников, и можно поговорить по-русски. Движение мотобайков кажется не таким сумасшедшим, как в других городах. Электрические опоры – страшный сон русского электрика: провода намотаны, налеплены, прицеплены, проложены в кабель самым чудовищным образом.

 

На рейсовом автобусе (30 тыс. донгов) я отправилась на пляж в деревню Доклет. Здесь туристы сталкиваются с повседневной, не приукрашенной, совсем не такой, как на рекламных буклетах, жизнью вьетнамцев. По дороге, и особенно на местном рынке, очень грязно. На залитых водой полях возделывают рис и разводят креветок. В кафе «У Кати» мои русские попутчики заказали ракообразных и… с изумлением обнаружили в тарелке червей.

 

После отдыха в красивом месте на пляже маршрут лежал в город Нин Хоа, а оттуда на ночном поезде – в Дананг (311 тыс. донгов).

 

Дананг поражает, прежде всего, сотнями мотобайкеров, спешащих на работу на своих ревущих машинах. Страшно смотреть, как везут детишек в садик, посадив перед собой или закрепив их в приспособления на спине. Перейти дорогу представляет серьезную проблему для пешехода.

ХОЙАН – МЕСТО ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ

Следующим пунктом маршрута стало местечко Хойан, куда я направилась рейсовым автобусом (30 тыс. донгов). Это небольшой город-музей, один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, воссоздающий атмосферу восточного торгового города. Место невероятно популярно у иностранных, но не российских, туристов, видимо, из-за удаленности моря – до него из поселка нужно идти пешком, ехать на велосипеде или заказывать такси.

 

Городок романтичный, для влюбленных, в нем много музеев, старинных зданий, мостов. В Старом городе ведется оживленная торговля. Здесь стоит приобретать изделия из кожи – сумочки и обувь, которую сошьют за несколько часов по вашим меркам. Вечером в кафе, ресторанах и домах зажигаются фонарики. Прекрасное место для свадебного путешествия. Вполне реально разместиться в хостеле за 150 тыс. донгов. Чтобы насладиться видом городка, ранним утром можно сесть на велосипед и объехать его, пока нет особого движения.

 

Продолжить путешествие на север страны не удалось: в кассе ж/д вокзала в Дананге выяснилось, что в столице – Ханое – вспышка коронавируса. На всех вокзалах и в аэропортах, магазинах и других общественных местах туристов ждал медконтроль: измеряют температуру электронными термометрами. И поэтому чтобы для контраста с маленькими городками побывать в мегаполисе, взяла билет на ночной поезд в Сайгон (470 тыс. донгов). Кстати, вьетнамцы в разговорном языке очень часто называют город именно так – по-старому. Хотя с 1975 года он переименован в Хошимин --  в честь первого президента страны.

 

Дорога из Дананга заняла 18 часов, и это время, чтобы увидеть страну. За окном проплывают пальмы, хижины, домишки, люди, возделывающие рисовые поля, стоя по колено в воде, мотоциклисты на железнодорожных переездах, плантации каких-то деревьев или других культур, ветряки и солнечные батареи, кладбища вдоль дороги – каждая могила оформлена как небольшой храм.

ТУННЕЛИ ПАРТИЗАНОВ И СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

Сайгон в час пик встретил оглушительным ревом мотоциклов. Владельцы хостела заказали мотобайк, и по дороге стоило больших усилий не закричать от страха от подобного вида передвижения.

 

В оживленном центральном районе, где по вечерам гремит музыка и царит атмосфера праздника, располагаются небольшие хостелы, маникюрные салоны, мастерские по пошиву одежды, кафе и др. Поселиться на пару ночей здесь можно за 150 тыс. донгов.

 

Сайгон – город красивый и современный, в нем проживает более восьми миллионов человек! За три дня пребывания в нем начинаешь неплохо ориентироваться и можешь побывать во многих красивейших его местах, в парках и на набережных. Здесь много уютных недорогих кафе и турагентств.  Я приобрела экскурсию в деревню Кучи (500 тыс. донгов), где действует музейный комплекс времен Вьетнамской войны (1965 – 1973). Система подземных укрытий, лазов и катакомб, построенных вьетнамскими партизанами, когда те воевали против американцев. Там же представлены образцы американской военной техники, коварные ловушки и капканы, попав в которые, шансов на выживание не было.

 

Из Сайгона пришлось снова вернуться в Дананг, чтобы оттуда вылететь… во Владивосток. В Дананге прекрасный пляж, и время до отлета я провела там, а к вечеру поехала в аэропорт. Обнаружилось, что я перегрелась на солнце: начался озноб, температура 37°С. Скачав приложение, я стала отслеживать температуру, а она уже поднялась до 38°С. Зная, что будет медицинский контроль, я разволновалась, и было непонятно, как его проскочить. Русских в аэропорту не встретилось, а у вьетнамцев жаропонижающих не оказалось. К счастью. На этот раз медицинского контроля не было. В самолете до корейского Инчхона нас летело 10-12 человек, поэтому можно было выспаться, расположившись на свободных сиденьях.

ВЛАДИВОСТОК – ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ

Международный аэропорт Инчхон – образец современного пересадочного пункта самого высокого класса. Помимо магазинов, здесь есть комфортабельная зона для транзитников с отелями, рестораном, парикмахерской, массажным и спа-  салонами, лаунджами. Можно отдохнуть совершенно бесплатно на широких кроватях, повторяющих изгибы человеческого тела.

 

После длительного пребывания за границей Владивосток кажется родным и любимым. Из аэропорта в город следует железнодорожный экспресс, дорога проходит вдоль морского побережья. Это очень красивый маршрут. Хостел возле вокзала оказался весьма неплохим, все интересующие меня объекты были также недалеко.

 

Нельзя приехать во Владивосток и не увидеть остров Русский, от вокзала туда идет автобус. Увидев остров после пребывания в азиатской стране, остро чувствуешь мощь этого восточного форпоста Российской империи. Пронзительная синева моря и бескрайние просторы. Здесь понимаешь, что эти огромные холодные территории и есть наше национальное достояние. Океанариум, расположенный на острове, приводит в полный восторг. В Приморском драмтеатре имени Горького повезло посмотреть великолепный спектакль «Фрегат София».

 

Здорово, когда в незнакомом городе у вас есть друзья из соцсетей — это отличный повод развиртуализироваться. Во Владивостоке я вживую встретилась с участницами нашей беговой онлайн-группы, живущими в этом городе. И на следующий день мы совершили пробежку на Токаревский маяк. Такого рассвета я не видела никогда в жизни! Успешное окончание путешествия было отпраздновано в одном из самых красивых ресторанов Владивостока, оформленном в русско-японском стиле начала ХХ века – «Миллионка».

 

В поезде «Владивосток – Новосибирск» предстояло ехать трое суток. Но оказалось, что приключения не закончились: по пути на станции Хилок в Забайкалье сошли вагоны с углем, и движение поездов встало. Мы наблюдали, как к месту аварии были стянуты  люди и техника. В результате поезд опоздал на шесть часов. В этой ситуации РЖД проявила себя наилучшим образом: в пути нас накормили горячей кашей с курицей и выдавали сухой паек.

 

В Иркутск я вернулась ранним утром третьего марта.

Преимущества вольных СТРАНСТВИЙ

Современная глобализация тем и хороша, что позволяет использовать универсальные технологии, которые работают в любой стране и сводят к минимуму элементы непредсказуемости в пути. Они дают возможность быть свободным, экономить, делают поездку увлекательнее. Посмотреть страну своими глазами можно именно в таком формате.

 

В отличие от поклонников «буржуйских» путешествий, когда человек покупает тур, живет в отеле, купается в бассейне и питается в ресторане, вы вполне можете обойтись самыми недорогими вариантами и не переплачивать за избыточное. Если вам не нужен шикарный номер в отеле, специальные гастрономические туры, организованные экскурсии с заездом на левые кустарные фабрики, вы не увлекаетесь шопингом и приобретением сувениров и т. п., нетрудно самостоятельно приобрести билет на поезд и самолет, забронировать жилье, подобрать информацию по истории места, ознакомиться с репертуаром театров, изучить местную валюту и соотношение цен, установить нужные приложения в смартфон, закачать карты.

 

Если вы хотите увидеть страну не такой, как на рекламных проспектах, а такой, как она есть, ездить не готовыми турмаршрутами, а туда, куда сами решите отправиться, общаться не с экскурсоводами, а с местными жителями – путешествуйте самостоятельно. И так сейчас делают многие. Но следует зарубить себе на носу: поездка в незнакомую страну планируется сильно заблаговременно, и только тогда она будет успешной – комфортной  и безопасной.

Плюсы поездок с туроператором

Но собираясь самостоятельно путешествовать, да еще и в одиночку, следует хорошо взвесить все за и против. Если вы – взрослый, адекватный, ответственный человек, планирующий свою жизнь и свое пребывание за границей, хотите отдохнуть на пляже, покупаться в море, насладиться сочными фруктами в изобилии, разместиться в комфортабельном номере, быть в безопасной русскоговорящей среде, иметь все страховки, оплаченные экскурсии и обратный билет на самолет, знать – что бы ни случилось, вам всегда помогут представители туроператора, то я искренне советую приобрести тур и избавить себя от огромного количества проблем.

 

Сидите в своем отеле, никуда не дергайтесь и не ищите себе неожиданных приключений. Берегите себя. В этих турах будет собрано самое лучшее, над чем трудилась индустрия туризма в последние годы, готовясь предоставить вам эти услуги. Это будет не только безопаснее, но и дешевле.

 

Наталья Розова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (113) Май - Июнь 2020 года


  • Число просмотров: 729

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть