Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

СОВРЕМЕННАЯ КЛАДОВКА

«Благосостояние наших граждан растет быстрее, чем обеспеченность их жильем и, соответственно, помещениями для хранения своих вещей. Сколько уже можно забивать балконы всем, чему не хватает места в квартире – велосипедами, коврами, банками?», - примерно таким был ход мысли одного из героев сегодняшней рубрики «Идеи бизнеса», когда он задумался над новым для себя делом.

 

Прыгнуть выше

Рынок фитнес-услуг в сибирских городах с каждым годом становится не только больше, но и разнообразнее. И, по мнению его участников, на первый план в конкурентной борьбе выходит специализация – например, скалодромы, бассейны или крытый скейт-парк. А два новосибирских спортсмена-гимнаста перспективную нишу увидели в прыжках на батуте.

 

Андрей Матризаев и Денис Сопот – спортсмены, которые решили сделать свое увлечение работой. И чтобы их новое дело стало настоящим бизнесом, в качестве компаньона они пригласили Никиту Слесаренко, предпринимателя с опытом, который к тому же так же, как и они, увлекается экстремальными видами спорта.

 

Одна из первых проблем, ожидавшая парней на старте, - дефицит просторных помещений с высокими потолками, которые отличались бы хорошей транспортной доступностью. Пришлось арендовать этаж в здании завода радиодеталей, что оказалось идеальным вариантом – восьмиметровый потолок. Ведь даже в московских батут-парках потолки не выше пяти метров.

 

В ремонт помещения будущего экстрим-центра площадью 1,5 тыс. кв. метров вложили три миллиона рублей. Кроме того, закупили восемь батутов, помосты для них и оборудовали поролоновые ямы и многое другое.

 

«Но с недавнего времени мы сами стали делать батуты. Как убедились, ничего сложного в этом нет. В Новосибирске есть материал для натяжки, металл и люди, которые могут исполнить такой заказ», — в интервью изданию «Эксперт» рассказывает Андрей Матризаев.

 

Возраст тренирующихся на батуте начинается от трех лет, верхняя же граница приближается к 70 годам. «Батут для человека — это априори радость. Это что-то из детства. Пожалуй, не было человека, который не пришел бы на тренировку второй раз», — со знанием дела улыбается Денис Сопот. Тем более что в этом экстрим-центре можно также прокачать тело на тренажерах, заняться кроссфитом, спортивной гимнастикой и акробатикой.

 

Стоимость одного полуторачасового занятия на батуте с тренером – 500 руб­лей, абонемент на четыре занятия – 1600 руб­лей. В день клуб посещают от 70 до 200 человек. Срок окупаемости проекта составил три года.

Мнение эксперта

Артур Карпеченков, тренер спортивного клуба «Пять звезд»

 

-- Направлений экстремальных видов спорта сейчас много, и хорошо, когда можно попробовать все. Очень удобно, когда близкие виды спорта находятся под одной крышей. Конечно, необходимо учитывать веяния моды, спрос и развивать все в комплексе. Если площади позволяют, то ограничивать себя только батутом – неправильно.

 

С другой стороны, батуты не требуют физической подготовки, поэтому посещать их могут все желающие. Это своеобразная и неплохая тренировка. Я думаю, что даже есть смысл делать абонементы в такие центры.

 

Но подобный спортивный комплекс будет востребован, если он будет финансово доступен для нашего населения. В большинстве своем люди обычно считают поход в спортивные залы и фитнес-центры дорогим удовольствием и абонементу в тренажерку предпочитают, к сожалению, бутылку виски. И ведь так и есть – индустрия фитнеса сейчас дороговата.

 

СКЛАД КАК БИЗНЕС-ПРОЕКТ

Москвич Павел Матвеев намерен приучить россиян хранить вещи не как обычно –на балконе или в гараже, а на специальных складах, находящихся в шаговой доступности от дома. Идею бизнеса он «подсмотрел» в 1990-е в США, где учился и получил степень бакалавра в области менеджмента.

 

Первые склады индивидуального хранения появились в США в 1960-х. Сегодня их общая площадь там превышает 200 млн кв. метров, а объем рынка self-storage (индивидуального хранения) оценивается в $23 млрд. В Европе эта услуга распространена меньше и наиболее развита в Дании, Нидерландах и Великобритании. Общий объем рынка ЕС оценивается в €3 млрд.

 

Типичный склад индивидуального хранения – это теплый склад, разделенный на боксы разной площади (от 0,5 до 30 кв. м), которые сдаются в аренду физлицам и малому бизнесу. Арендатор может хранить на складе все, что не запрещено законом и конкретным арендодателем. Срок аренды – от двух недель до 11 месяцев. Стоимость – около тысячи рублей за один «квадрат» при аренде среднего (4–6 кв. м) бокса.

 

Инвестиции в первые склады сдаваемой площадью 4500 кв. м составили около 140 млн рублей в каждый. По словам Матвеева, треть этой суммы – права на землю, треть – строительство, треть – складское оборудование. Земельные участки выбираются в спальных районах так, чтобы вокруг в 15-минутной доступности на автомобиле проживали 150–200 тыс. человек.

 

На крупные финансовые затраты удалось привлечь инвестора – частный фонд, согласившийся вложить несколько десятков миллионов долларов. Его представители объясняют: «Проект привлек наше внимание тем, что денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и кризисоустойчивым».

 

«Мы рассчитываем, что нашими клиентами станут до 1% от населения спального района, которое в среднем арендует 4–5 кв. м», – в интервью РБК рассуждает Матвеев. При полной загрузке склад площадью 4000–5000 кв. м должен приносить около 50 млн рублей выручки в год. На операционную окупаемость склад выходит в течение года по мере заполнения, а вернуть инвестиции в свою постройку он должен за пять лет.

Мнение эксперта

Олег Чернышев, заместитель начальника дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»

 

- В Иркутске в больших объемах делать такой бизнес особого смысла нет. Москва ведь только по населению в 20 раз превосходит Иркутск, поэтому там эти склады и востребованы. К тому же автор проекта говорит об одном складе на район, где проживает 150-200 тыс. человек, то есть это треть населения нашего города. А сколько фирм регистрируется в большом городе ежедневно? Конечно, и им постоянно нужны дополнительные помещения для хранения.

 

Однако, несмотря на то что в относительно небольшом городе население в складах особой потребности не испытывает, подобный бизнес в небольших объемах реализовать все же возможно. Потому как некоторый спрос на складские помещения есть всегда. Но предварительно надо все хорошо просчитать – все производственные мощности, все действия, которые нужно совершить, чтобы создать такой бизнес. А вот когда бизнес-план будет составлен и просчитан, тогда предприниматель и должен решить: стоит начинать проект или нет.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (107) Май - Июнь 2019 года


  • Число просмотров: 552

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть