Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

КАК ВЫЙТИ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ?

Этапы первый и последующие

В последние пару лет особо активно поднимается тема развития внешнеэкономической деятельности и, в частности, принимаются практические меры для упрощения выхода на зарубежные рынки компаний именно малого бизнеса. «Капиталист» не раз публиковал материалы на эту тему и репортажи о фирмах, успешно осваивающих ВЭД. Но по-прежнему в предпринимательской среде существует устойчивое мнение, что отечественные товары не востребованы за рубежом, а административные и финансовые барьеры непреодолимы.

Эксперты уверены: перспективы развития экспорта продукции малого бизнеса сегодня существуют. Но – при соблюдении определенных условий, речь о которых шла на круглом столе «Пять практических шагов для вывода товара на зарубежные рынки» в рамках всероссийского форума «Территория бизнеса — территория жизни», который прошел в Иркутске.

 

-- Существуют проблемы, с которыми в первую очередь сталкиваются экспортеры и к которым надо быть готовыми. В частности, ограниченность мировых рынков сбыта, жесткие условия оплаты, высокие процентные ставки по кредитам для сегмента малого и среднего предпринимательства, логистика, международное патентование. Кроме того, высокая стоимость участия в выставках на зарубежных рынках, долгий и сложный процесс возмещения НДС – от семи до 12 месяцев, -- в ходе круглого стола перечисляла руководитель иркутского подразделения Российского экспортного центра Мария Куликова.

 

Но чтобы бизнес был успешным, эффективным и плодотворным, чтобы не потерять деньги и не платить дороже, чем есть на самом деле, нужно изучать нюансы внешнеэкономической деятельности, ключевые моменты, стратегии.

 

Например, дорогая сертификация продукции. В этом случае нужно учитывать, что есть и добровольная сертификация. Стоит избегать навязанных услуг, тем самым экономя на таких дополнительных расходах.

 

- Бытует мнение, что к российской продукции предвзятое отношение, она не востребована за рубежом из-за качества, и на международных рынках к ней относятся с неким недоверием, - продолжила Мария Куликова. – Но на самом деле отечественная продукция очень даже востребована и вызывает неподдельный интерес за границей. Поэтому стоит не опасаться, а проявить инициативу для выхода на зарубежные рынки. Хотя освоиться со своей продукцией там – дело не быстрое.

 

Далее эксперт упомянула еще одно расхожее мнение: чтобы выйти на международный рынок, необходимы большие финансовые вложения. Но это не совсем так. На практике проблем возникает намного больше не из-за финансов, а из-за недостаточной или искаженной информации о рынке, стране, местных игроках – по причине того же языкового барьера, неправильного перевода и т.д.

 

Если партнеры за рубежом интересуются вашей продукцией, то они смогут вложить свои средства для ее продвижения на рынке своей страны. В других странах всегда есть предприниматели, которые ищут поставщиков из России, готовы разделить расходы по транспортировке товара. Поэтому главное – найти партнеров.

СБОР ИНФОРМАЦИИ И АНАЛИЗ

Выход на любой новый рынок — это процесс, требующий серьезной подготовки. Каковы основные вехи, которые необходимо пройти, или из каких этапов состоит экспортный проект?

 

Первый этап – поиск информации и проведение конкурентного анализа продукции на рынке экспорта (исследование бизнес-аналитиков может стоить до 50 тыс. рублей), выбор подходящего рынка сбыта и поиск покупателя. Сюда же относятся применение тех или иных механизмов продвижения (маркетинговые коммуникации, PR-акции), подготовка товара к требованиям рынка, производство продукции.

 

Нужно определиться со сферой деятельности, страной. Это важный момент. Сразу задайте себе вопрос: будет ли ваш продукт интересен для зарубежных рынков? Следует подробно изучить особенности потенциальной аудитории, определить конкурентоспособность вашего товара или услуги в выбранной стране, оценить реальный спрос на товар.

 

Нужно изучить, насколько там развит рынок тех товаров и услуг, которые вы собираетесь предлагать. Если такие товары или услуги в той стране отсутствуют, вы можете стать новатором в этом деле и работать при полном отсутствии конкуренции. В том случае, если товары, подобные вашим, уже есть и в большом объеме, есть вероятность, что ваш бизнес будет неконкурентоспособным.

 

Эксперты отмечают, что на практике не всегда нужно предлагать какой-то уникум. Предложение отличного качества при выгодной цене тоже дает результат. Хотя обеспечить такое предложение – задача совсем непростая.

 

Но, как пример: в Китае вдруг обнаружился ажиотажный спрос на российское мороженое, а в столице Монголии – на рыбные деликатесы, производимые в Ангарске.

В ПОХОД – С ЯЗЫКОМ

Второй этап – это непосредственно заключение экспортного коммерческого контракта. НО перед его заключением необходимо самостоятельно изучить правила и нюансы составления внешнеторгового контракта.

 

На данном этапе важен правильный перевод на иностранный язык. Старайтесь сразу набирать сотрудников, квалификации которых будет достаточно для ведения международных проектов в будущем.

 

Вероятнее всего вам нужно будет нанять в штат своей компании переводчика, владеющего хотя бы двумя языками – международным английским и языком той страны, с которой вы планируете сотрудничать. Переводчик поможет вам не только в личном общении, но и с документацией, переводами характеристик товара и прочим.

 

Также стоит позаботиться о грамотных юристах, которые будут заниматься ведением документации, минимизировать неизбежные барьеры, тщательно изучат международное законодательство, тонкости налоговой системы, специфику ведения бизнеса в соответствующем государстве.

 

Отдельного внимания заслуживает методика деловых переговоров. Нацеливаясь на долгосрочное сотрудничество с иностранным производителем, подготовьтесь к тому, что вам придется довольно часто посещать другую страну для осуществления переговоров и контроля выполнения всех условий со стороны вашего партнера.

Партнеры и посредники

Не спешите заключать контракт с первым понравившимся потенциальным партнером. Сначала необходимо удостовериться в его надежности и добросовестности. Постарайтесь собрать любую информацию и отзывы о данной компании. Контролируйте каждый этап составления и подписания документации, иначе есть риск оказаться обманутым.

 

Что касается посредников, то таких фирм много и найти их несложно. Однако перед тем, как налаживать деловой контакт, будьте бдительны, взвесьте все плюсы и минусы, «подводные камни» такого сотрудничества: будет ли такой вариант работы для вас оптимальным?

 

Преимущества поставок товара через посредников в том, что  вы не столкнетесь с проблемой языкового барьера либо отсутствия деловой этики, сможете экспортировать мелкие партии товара, многое не нужно будет делать самостоятельно.

 

Самый очевидный недостаток работы через фирму – это цена товара, так как посреднику за содействие полагается определенный процент.

 

Третий этап – доставка товара до получателя (правильная логистика).

 

Четвертый этап – расчет с покупателем. Здесь важно учитывать, что если попадется недобросовестный покупатель, то продавец, поставщик может попасть под административный штраф и даже уголовную ответственность.

 

И последний, пятый этап в классификации, приведенной на мастер-классе, - получение валютной выручки.

СОДЕЙСТВИЕ И ПОДДЕРЖКА

Особое внимание слушателей Мария Куликова обратила на меры по развитию бизнеса за рубежом, в том числе для предпринимателей Приангарья, которые действуют  сегодня: об инфраструктуре поддержки экспорта в РФ, которую оказывает Министерство промышленности и торговли России (финансовая поддержка), Министерство финансов России (государственные кредиты, гарантии), но перечисленные цепочки достаточно долгие и запутанные.

 

Для бизнес-сообщества сегодня действует Российский экспортный центр (РЭЦ), оказывающий финансовую и нефинансовую поддержку. Эта организация работает по принципу «единого окна». В некоторых регионах страны есть его представительства.

 

РЭЦ проводит анализ внешних рынков и готовит аналитические материалы, как малому бизнесу избежать тех или иных барьеров. Оказывает содействие в поиске покупателей за рубежом, а это – поддержка со стороны девяти зарубежных представителей Российского экспортного центра.

 

Кроме того, компания занимается организацией конгрессных и выставочных мероприятий, что включает в себя привлечение финансовых ресурсов – софинансирование затрат на участие. Выставки - это один из самых эффективных методов поиска деловых партнеров. Личный контакт дает намного больше, чем заочное знакомство.

 

Продвижение продукции через зонтичный бренд Made in Russia на зарубежных рынках – это возможность заявить о себе, повысить свой статус, обрести новые знакомства и связи. Это значит, что и отношение к вам будет более доверительным, что важно для того, чтобы потенциальные партнеры приняли решение о сотрудничестве с вашей компанией.

 

Помощь в адаптивной подготовке товара к требованиям рынка  означает консультационную поддержку, возмещение затрат.

 

Также есть возможность получить поддержку в заключении контракта, подготовке В2В-переговоров с закупщиками, проконсультироваться по таможенному администрированию, налоговому законодательству, расчетам логистики, подготовке товаросопроводительных документов, возмещению  затрат на транспортировку.

 

Отдельная тема – содействие при закрытии рисков при расчетах с покупателем, то есть страхование риска неполучения валютной выручки, - это дает возможность избежать санкций со стороны валютного контроля. 

 

 Помимо этого, можно пройти курсы повышения квалификации и получить знания в «Школе экспорта» на очной форме или онлайн.

  

И, как резюмировали участники круглого стола, важно быть оптимистом. Обычно, по отзывам предпринимателей, у всех одни и те же проблемы. Но, между тем именно от оптимистического настроя многое зависит – от личной энергии, желания активно действовать и достигать решения поставленных задач.

 

Валерия Гладкова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (106) Март - Апрель 2019 года


  • Число просмотров: 964

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть