Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Торговля

5 трендов розничной торговли

Специалисты проводят множество исследований в сфере розничной торговли, выясняя, какие перспективы и возможности открываются в ритейле, как меняется поведение покупателей и что уходит безвозвратно. За что сегодня покупатель готов платить деньги и чему отдавать своё предпочтение?

 

1. Территориальная близость магазина.

 

Мотивация людей посещать моллы на окраине города снижается. Покупатель предпочитает удовлетворять потребности ближе к месту проживания, чтобы не тратить время на дорогу. Удобство и комфорт процесса покупок выходит на первый план. Главным конкурентным преимуществом мега-центров была цена, но сейчас это преимущество имеют и онлайн-магазины. Сегодня покупатели предпочитают простоту и эффективность в форме небольших магазинов, нежели хождение по огромным залам гипермаркетов.

2. Фирменные магазины приходят на смену супермаркетам.

 

Рациональный подход смещает бесконтрольное желание покупать много. Выверенный ассортимент является одним из ключевых факторов в повышении лояльности покупателей и увеличении продаж. Происходит смещение в сторону специализированных магазинов, которые фокусируются на определенных категориях товаров. Примером таких магазинов могут быть бутики натуральной косметики или местной продукции.

Аргументами в пользу подобных точек торговли являются:

  • хорошо подобранный ассортимент;

  • высокое качество товаров;

  • персонализированный сервис.

3. Омниканальность.

 

“Омни” переводится как «существующий повсюду». В настоящее время границы между онлайн и офлайн торговлей стираются. Современный потребитель не расстается со своим смартфоном: в интернете подбирает товар, сравнивает с ценами конкурентов, изучает всю необходимую информацию.

 

Многие магазины, следуя этой тенденции рынка, становятся омниканальными. Они объединяют онлайн и офлайн торговлю в единую торговую площадку:

  • одинаковое оформление;

  • цены;

  • акции;

  • ассортимент.

 

Раньше для реализации такой задачи требовалась разработка индивидуальной IT- системы для каждого отдельного магазина. Это было доступно только крупным ритейлерам. Сейчас недорогие облачные технологии доступны и малому бизнесу. Такие решения позволяют работать в режиме 24/7 и предоставляют круглосуточную техническую поддержку, стоимость которой уже включена в абонентское обслуживание.

 

4. Ритейлтейнмент (retailtainment) -- один из ведущих трендов розничной торговли. Это смесь торговли и развлечений. Покупателю стало недостаточно просто делать покупки - появилась дополнительная потребность в развлечениях и интересном досуге.

 

Сейчас принято много говорить об уникальном внутримагазинном опыте (in-store experiences), и retailtainment – один из аспектов этого явления. Специалисты отмечают: чтобы покупатель пришел в магазин вместо совершения покупок в онлайн, нужно дать ему уникальные впечатления от посещения магазина.

Примеры такого подхода:


-- бутик–кафе;
-- «умные» тележки в супермаркетах со встроенными сканерами товаров;
-- интерактивные примерочные
-- продуктовый магазин и демонстрация приготовления продаваемых продуктов (например, макаронные изделия) и др.

 

Если магазины дополнить различными lifestyle-элементами или интересными решениями на базе цифровых технологий, то непременно это привлечет покупателей и повысит их лояльность.

 

5. Использование информации при взаимодействии с каждым клиентом — важный фактор успеха в розничной торговле. Ведущие компании вкладывают усилия и средства для сбора и анализа данных о клиентах. Правильно прогнозируемый спрос позволяет продавать востребованную продукцию и минимизировать расходы. Ритейлеры, которые полагаются на данные, эффективно управляют запасами, формируют предложения, проводят маркетинговые мероприятия.

 

Развитие цифровых технологий, социальных сетей, мессенджеров способствуют сбору большого объема данных о клиентах. Возможность анализировать собираемые данные и понимать, как их использовать – ключ к увеличению продуктивности и роста компании.

 

Подводя итоги

 

Таким образом, рынок ритейла развивается и сегодня покупателю важно:


-- территориальная близость;
-- качество продукции и сервис;
-- досуговая составляющая;
-- индивидуальный подход;
-- мобильность.

 

Покупатель выбирает тех, кто способен регулярно удивлять, предлагать новое и создавать wow-эффект. Успешный бизнес строится на умении быть гибкими и быстро реагировать на рыночные изменения.
Развивайте бизнес, учитывайте тенденции рынка, и успех не заставит себя ждать!

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (102) Июнь - Июль 2018 года


  • Число просмотров: 647

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть