Архив журнала «Капиталист»
Торговля
5 трендов розничной торговли
Специалисты проводят множество исследований в сфере розничной торговли, выясняя, какие перспективы и возможности открываются в ритейле, как меняется поведение покупателей и что уходит безвозвратно. За что сегодня покупатель готов платить деньги и чему отдавать своё предпочтение?
1. Территориальная близость магазина.
Мотивация людей посещать моллы на окраине города снижается. Покупатель предпочитает удовлетворять потребности ближе к месту проживания, чтобы не тратить время на дорогу. Удобство и комфорт процесса покупок выходит на первый план. Главным конкурентным преимуществом мега-центров была цена, но сейчас это преимущество имеют и онлайн-магазины. Сегодня покупатели предпочитают простоту и эффективность в форме небольших магазинов, нежели хождение по огромным залам гипермаркетов.
2. Фирменные магазины приходят на смену супермаркетам.
Рациональный подход смещает бесконтрольное желание покупать много. Выверенный ассортимент является одним из ключевых факторов в повышении лояльности покупателей и увеличении продаж. Происходит смещение в сторону специализированных магазинов, которые фокусируются на определенных категориях товаров. Примером таких магазинов могут быть бутики натуральной косметики или местной продукции.
Аргументами в пользу подобных точек торговли являются:
-
хорошо подобранный ассортимент;
-
высокое качество товаров;
-
персонализированный сервис.
3. Омниканальность.
“Омни” переводится как «существующий повсюду». В настоящее время границы между онлайн и офлайн торговлей стираются. Современный потребитель не расстается со своим смартфоном: в интернете подбирает товар, сравнивает с ценами конкурентов, изучает всю необходимую информацию.
Многие магазины, следуя этой тенденции рынка, становятся омниканальными. Они объединяют онлайн и офлайн торговлю в единую торговую площадку:
-
одинаковое оформление;
-
цены;
-
акции;
-
ассортимент.
Раньше для реализации такой задачи требовалась разработка индивидуальной IT- системы для каждого отдельного магазина. Это было доступно только крупным ритейлерам. Сейчас недорогие облачные технологии доступны и малому бизнесу. Такие решения позволяют работать в режиме 24/7 и предоставляют круглосуточную техническую поддержку, стоимость которой уже включена в абонентское обслуживание.
4. Ритейлтейнмент (retailtainment) -- один из ведущих трендов розничной торговли. Это смесь торговли и развлечений. Покупателю стало недостаточно просто делать покупки - появилась дополнительная потребность в развлечениях и интересном досуге.
Сейчас принято много говорить об уникальном внутримагазинном опыте (in-store experiences), и retailtainment – один из аспектов этого явления. Специалисты отмечают: чтобы покупатель пришел в магазин вместо совершения покупок в онлайн, нужно дать ему уникальные впечатления от посещения магазина.
Примеры такого подхода:
-- бутик–кафе;
-- «умные» тележки в супермаркетах со встроенными сканерами товаров;
-- интерактивные примерочные
-- продуктовый магазин и демонстрация приготовления продаваемых продуктов (например, макаронные изделия) и др.
Если магазины дополнить различными lifestyle-элементами или интересными решениями на базе цифровых технологий, то непременно это привлечет покупателей и повысит их лояльность.
5. Использование информации при взаимодействии с каждым клиентом — важный фактор успеха в розничной торговле. Ведущие компании вкладывают усилия и средства для сбора и анализа данных о клиентах. Правильно прогнозируемый спрос позволяет продавать востребованную продукцию и минимизировать расходы. Ритейлеры, которые полагаются на данные, эффективно управляют запасами, формируют предложения, проводят маркетинговые мероприятия.
Развитие цифровых технологий, социальных сетей, мессенджеров способствуют сбору большого объема данных о клиентах. Возможность анализировать собираемые данные и понимать, как их использовать – ключ к увеличению продуктивности и роста компании.
Подводя итоги
Таким образом, рынок ритейла развивается и сегодня покупателю важно:
-- территориальная близость;
-- качество продукции и сервис;
-- досуговая составляющая;
-- индивидуальный подход;
-- мобильность.
Покупатель выбирает тех, кто способен регулярно удивлять, предлагать новое и создавать wow-эффект. Успешный бизнес строится на умении быть гибкими и быстро реагировать на рыночные изменения.
Развивайте бизнес, учитывайте тенденции рынка, и успех не заставит себя ждать!
- Число просмотров: 647