Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Вкус, принесший титул рыцаря

Cвой первый магазин он открыл в 23 года, имея всего 180 фунтов капитала, а к концу жизни состоя-ние Липтона выросло до нескольких миллионов. Основатель компании Lipton был первым в мире, кто начал продавать чай в одноразовых пакетиках.

 

Томас Липтон родился в 1848 году в шотландском Глазго в семье бакалейщика. В 15 лет Том уехал покорять Америку, где сначала хватался за любую работу, а затем стал клерком в одном из преуспевающих бакалейных магазинов Нью-Йорка. Именно здесь Липтон прошел школу, которая позволила ему в дальнейшем сформулировать основные принципы своего бизнеса: грамотную систему продаж и нестандартные рекламные приемы, обеспечившие успех его бакалейным магазинам и знаменитому чайному бренду.

Через десять лет он вернулся в Великобританию и решил полученные в Америке знания и опыт использовать в собственном бизнесе в Глазго. В своем первом магазине Томас был всем — закупщиком, кассиром, посыльным, управляющим и продавцом. Но через несколько лет он владел уже несколькими магазинами на западе Шотландии. Томас привлекал покупателей низкими ценами и красочными витринами, искал фермеров и оптовиков, готовых отпускать самые дешевые товары.

К 1890 году торговая сеть Липтона охватила не только Великобританию, но и другие страны Европы. Доходы бизнесмена достигли миллиона фунтов стерлингов. Теперь он начал осваивать чайный бизнес. Время для старта было выбрано не случайно — кофе был в большом дефиците, поскольку кофейные деревья на Цейлоне погибли из-за болезни. Липтон воспользовался неслыханной дешевизной сельскохозугодий на острове — тайно приехав на Цейлон, он приобрел 5500 акров чайных плантаций.

Липтон первым решил продавать чай не по весу, а в небольших коробках. Это позволило реализовывать его мелкой розницей по доступным ценам. Еще одно важное новшество — именно липтоновский чай стал впервые в мире продаваться в одноразовых пакетиках. Идею разовой заварки придумал американец Том Салливан, но именно Липтон в начале XX века внедрил ее в производство.

В числе поклонниц отличного вкуса чая Lipton была и сама королева Виктория. Она сочла, что Томас Липтон способствовал формированию «английского стиля жизни», и в 1897 году бизнесмен был посвящен в рыцари.

В 1972 году, задолго после смерти Липтона, англо-голландский концерн Unilever купил чайную империю Lipton и обновил бренд: впервые за сто лет с коробок и пакетиков исчезло упоминание о сэре Томасе Липтоне. Объяснялось это угрозой в условиях мощной конкуренции остаться напитком бабушек. Но такого не произошло — бренд Lipton устоял. И сейчас чай в традиционных желтых коробках остается одним из самых узнаваемых продуктов.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (98) Ноябрь - Декабрь 2017 года


  • Число просмотров: 856

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть