Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Маркетинг

Как выйти в люди через сеть

Простая реклама в сети больше не работает. Интернет становится умнее, поисковики собирают данные о пользователях, соцсети и мессенджеры выбирают своих лидеров и переносят их попу-лярность в реальную жизнь. Как использовать достижения онлайн-прогресса в бизнесе? Как нужно создавать сайты компаний, какими инструментами пользоваться, чтобы и аккаунты в соцсетях рабо-тали на привлечение клиентов? Об этом говорили на прошедшем в Иркутске Байкальском интер-нет-форуме (БИФ).

 

— Вы даже не представляете себе, сколько всего про каждого из своих пользователей знают современные поисковики, — таким заявлением начал свое выступление Алексей Иванов, представитель компании ISEE Marketing из Москвы. — Каждый из нас пользуется несколькими устройствами: телефоном — постоянно, ноутбуком или компьютером на работе, планшетом дома. Поисковая система может определить, что со всех этих устройств во всемирную сеть заходил один и тот же человек. Как? Вы вводите свой пароль в соцсетях, на сайтах магазинов указываете свой телефон, платите банковской карточкой. Все это видит поисковик и честно говорит — он знает все, что вы делали в интернете.

По утверждению эксперта, поисковики сейчас понимают, когда одним и тем же планшетом или компьютером пользуются разные люди. Например, муж посмотрел новости, жена — новые поступления в магазине, ребенок — мультики. За несколько минут поисковик идентифицирует именно вас из миллионов пользователей. Более того, он знает с точностью до нескольких метров, где вы сейчас находитесь — у каждого в смартфоне есть хотя бы одно приложение российской разработки, в котором обязательно стоит метрика.

Он знает, где есть пиво

Итак, поисковая система теперь знает все — какую еду и где мы покупаем, какой стиль одежды предпочитаем, куда ездим отдыхать, с какими фирмами сотрудничаем и чем интересуемся — от фильмов до политики. С одной стороны, осознать себя «под колпаком» всемирной паутины страшновато, с другой — всю эту информацию можно и нужно использовать для продвижения своего бизнеса в интернете.

—  До сих пор контекстная реклама воспринимается многими лишь как инструмент привлечения трафика из поисковой системы, но это не так,— продолжает Алексей Иванов. — Все, даже совсем не искушенные пользователи интернета заметили, что «Яндекс» учитывает поведенческие факторы в поиске. Например, вы искали медные трубы диаметром 20, и потом эти трубы выскакивают на тех сайтах, куда вы заходите. Это значит, что разным людям одни и те же объявления показывают на разных позициях. Компаний, занимающихся одним и тем же бизнесом — много. Поэтому ваша задача — показать ваши объявления тому конкретному человеку, которому они понравятся больше остальных. Для этого нужно определить вашу целевую аудиторию и сделать для нее хороший, удобный сайт. И тогда поисковик будет показывать его именно вашим потенциальным клиентам.

Алексей Иванов сообщил, что недавно был анонсирован новый поиск, который работает с помощью нейросетей — примерно по тем же технологиям, что и человеческий мозг. И отвечать на запросы он будет как друг или родственник. Например, при наборе фразы «ужин поблизости» учтет предпочтения пользователя — одному, зная, что тот любит пиво, посоветует бар рядом с домом, другому — ресторан, где подают отбивные, а третьему — кафе со здоровым питанием.

 

Простота лучше

— Поскольку поисковики уже умеют найти смысл того, что вам нужно, это необходимо обязательно учитывать при разработке сайта, — продолжает эксперт. — Во-первых, он должен быть простым, чтобы в нем быстро разобрался и очень занятый человек, и непродвинутый пользователь. Во-вторых, сайт должен уметь заинтересовать, зацепить внимание, чтобы уже зашедший совершил какое-нибудь действие — оставил заявку, что-то скачал, на что-то подписался, посмотрел видео, словом, сделал первый шаг к покупке. Первая коммуникация должна быть простой. Не нужно стремиться к продажам на сайте любой ценой, лучше получить постоянного клиента.

В качестве примера, почему не работают вроде бы беспроигрышные сайты, Алексей привел в пример некий интернет-магазин косметики и парфюмерии. Заходят на этот сайт многие, добавляют товары в корзину, но потом уходят, не совершив покупки. Почему? Все просто: пользователь собирается сделать небольшую покупку — крем и шампунь — всего рублей на 300, а в корзине указано, что минимальная сумма должна быть не менее тысячи рублей.

— Все — клиент потерян, — утверждает Алексей Иванов. — Дайте возможность женщине заказать что-то дешевое, убедите ее, что магазин отлично работает, что товар качественный. Удовлетворяя пробные заказы, вы удерживаете клиента, а потом его можно догонять и продавать ему больше. Чтобы люди начали доверять компании, стоит разместить на сайте статью, а еще лучше — видео, например, как производится тот товар, который вы продаете. Или каков он в использовании. Если за компанией увидят живого человека, это уже вызовет доверие. Нужно зажечь клиента желанием купить ваш товар, не забывайте про эмоции. Не нужно думать, что контекстная реклама — это сухо и черство.

Еще один совет от Алексея Иванова: при определении «вашего» клиента учитывать, в какое время суток ищут именно вашу фирму и ваш товар, где находятся потенциальные клиенты — дома или на работе.

 

Разрешите поделиться корзиной

В том, что любой компании необходимо ориентироваться именно на «своего» клиента, убежден и следующий выступавший на БИФе — Дмитрий Сатин из Usabilitilab, Москва. На простых и доступных примерах из собственной практики Дмитрий рассказал, почему сейчас стоит развивать социально-ориентированные проекты.

   
 

Василий Богданов,

блогер, Little Big Agensy:

«За последний месяц я получил бесплатную футболку, ящик напитка и неделю бесплатных обедов от сервиса доставки еды. То есть мой аккаунт в «Фейсбуке» меня одевает, кормит и поит — аудитория соцсети помогает зарабатывать».

 
   

— Сайт компании может быть удобен по всем параметрам для одной категории пользователей и совершенно не подходить другой, — говорит Дмитрий Сатин. — Возьмем сайт любого банка. На него заходят как крупные компании, так и простые владельцы карточек. Человек, который открывает сайт с мобильного устройства, вряд ли собирается читать программы по страхованию или открытию вкладов, и ему точно не важны показатели рейтингов. Его интересует либо ближайший офис, либо банкомат. Я сам попадал в такую ситуацию: дождь, я на улице и знаю, что где-то в этом районе есть банкомат, он мне нужен, чтобы срочно снять деньги. Захожу на сайт, вижу раздел — банкоматы и платежные терминалы, открываю и читаю: «Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если вы хотите, чтобы наш банкомат или платежный терминал располагался в вашем бизнес-центре или в вашем офисе, вам нужно заполнить заявку договора и отправить ее по такому-то адресу». Вот яркий пример, что мы должны работать на конкретного пользователя.

Социально-ориентированные проекты необходимы любой компании, уверен Дмитрий Сатин. Даже той, которая производит или продает продукты только для бизнеса — в ней ведь тоже работают люди. Начальник дает задание подчиненному подобрать для него несколько автомобилей, подходящих под определенные параметры — класс, объем двигателя, цена. Как сотрудник это сделает? Скопирует информацию в Word, отправит по почте или распечатает на принтере?

— Отличная идея — дать возможность поделиться с кем-то корзиной или списком покупок с любого сайта. Это решило бы проблемы коммуникации между начальником и подчиненным, заказчиком и исполнителем, женой и мужем. Это просто, как и все гениальное, — подчеркивает Дмитрий Сатин. — Так это может работать: тот самый подчиненный, подбирая машину на сайте автомагазина, создает на нем свой список покупок и отправляет начальнику. Прораб, который делает ремонт в вашей квартире или офисе, в строительном интернет-магазине складывает в корзину все, что нужно — от сухих смесей до шурупов, посылает ее заказчику, а тот просто нажимает кнопку «Оплатить». Молодая жена, создавая уют в доме в то время, пока муж с утра до ночи работает, кладет в корзину шторы, обои, карнизы, покрывала и отправляет ее супругу, чтобы тот в свободное время посмотрел и одобрил выбор любимой. Вы же понимаете, что если цвет штор жена начнет обсуждать с мужем поздно вечером, когда тот, уставший, ест борщ, и, кроме этого борща и возможности лечь спать, его ничего уже не волнует, то семейный скандал обеспечен. Строительный интернет-магазин может помочь супругам сохранить мир.

Как считает эксперт, корзина на сайтах в том виде, в котором она существует сейчас — это криво рожденный продукт. Его нужно сделать гибким, удобным и передаваемым. Список покупок вполне может быть совместным для семьи, чтобы возможность его наполнять и корректировать была у обоих супругов. Согласитесь, с таким подходом к покупателям количество клиентов у магазина вырастет в разы.

Личная популярность как реклама компании

Еще об одном способе продвижения бизнеса в интернете рассказал Василий Богданов из Little Big Agensy.

— Я эсэмэмщик из Москвы, хотя мне больше нравится говорить, что я бизнесмен, — представился Василий, выйдя на сцену в белых гостиничных халате и тапочках, чтобы слушатели поняли, насколько он креативен. — Наше бутиковое агентство мы с друзьями открыли три года назад. За это время провели несколько успешных проектов с международными и российскими компаниями и даже с Министерством образования и науки РФ. Чем мы занимаемся? Предлагаем клиентам комплексное обслуживание бренда в цифровой среде. Сейчас, когда социальные сети все активнее внедряются в нашу жизнь, как в бытовом, так и в профессиональном плане, очень важно нарабатывать в них активную аудиторию и становиться известным. Быть популярным в 2017 году — значит, иметь много подписчиков в соцсетях. Это и есть один из секретов успеха нашего бизнеса.

Именно личная онлайн-популярность помогает в раскрутке компании и приносит персональную выгоду, бонусы и даже материальное вознаграждение.

   
 

Алексей Иванов,

ISEE Marketing:

— Поисковики теперь знают все — какую еду и где покупаем, куда ездим отдыхать и с какими фирмами сотрудничаем. Всю эту информацию можно и нужно использовать для продвижения своего бизнеса в интернете.

 
   

— Известным блогерам достается много бесплатных вещей — просто для того, чтобы они сделали пост о данном продукте, и он стал узнаваем, — говорит Василий Богданов. — За последний месяц я получил бесплатную футболку, ящик напитка и неделю бесплатных обедов от сервиса доставки еды. То есть мой аккаунт в «Фейсбуке» меня одевает, кормит и поит. У меня почти пять тысяч друзей и еще две тысячи подписчиков. И даже такая аудитория может помочь зарабатывать. Свежий пример: недавно я предложил своим подписчикам за символические деньги разместить в моем аккаунте рекламу. За несколько часов я собрал деньги на новенькую приставку.

Что касается личной выгоды от популярности, то она помогает решить проблему, если вам продали некачественный товар или оказали плохую услугу:

— Вы можете написать об этом в сети, отметить компанию и как можно больше хэштегов, — делится опытом блогер. — Как правило, компании реагируют на негативные отзывы в соцсети, нежели на личное общение. Их представители сразу становятся максимально лояльными и решают проблему в максимально короткие сроки.

Активность в социальных сетях выносит узнаваемость фирмы, компании или бренда в реальную жизнь.

— Это ключевой момент, для чего это все и делается, — объясняет Василий Богданов. — Мы все — сотрудники нашей компании — ведем личные страницы. Чем мы их наполняем? Различными новостями, в том числе профессиональными, мемами, шутками, интересными видео, время от времени вставляем личные моменты. У каждого сотрудника агентства тысячи друзей и подписчиков. И в этой аудитории всегда есть бренд-менеджеры или маркетологи той компании, которой рано или поздно требуются услуги продвижения. И когда они задумываются, к кому бы обратиться, то вспоминают, что у них в друзьях есть такие классные парни, которые занимаются тем, что им нужно, и обращаются к нам.

К ведению своих личных страниц стоит подходить серьезнее, чем к ведению страниц коммерческих, советует блогер. Посты должны выходить каждый день, чтобы люди про вас не забывали. Свой контент нужно продумывать на неделю-другую вперед, и даже составлять план, когда публиковать личные вещи, а когда — профессиональные или юмористические:

   
 

Дмитрий Сатин,

Usabilitilab:

— Социально-ориентированные проекты необходимы любой компании. Даже той, которая производит или продает продукты только для бизнеса — в ней ведь тоже работают люди.

 
   

— Помните, что вы не просто что-то постите у себя на странице, вы заполняете свое резюме. Многие компании уже не оставляют вакансии на сайтах поиска работы, они размещают их в социальных сетях, и, изучая страничку человека, составляют первое мнение о потенциальном сотруднике. Еще одна важная вещь — общайтесь с теми, кто приходит в комментарии к вам, и чаще приходите в комментарии к тем, кто имеет профессиональный вес в вашей среде. Хочешь жить — умей общаться. В популярность нужно инвестировать свое время.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (97) Сентябрь - Октябрь 2017 года


  • Число просмотров: 771

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть