Архив журнала «Капиталист»
Ритейл
Дрогери занимают первые этажи
Этот розничный формат, пришедший в Россию относительно недавно, уже стал одним из лидеров роста индустрии ретейла. Традиционным торговым сетям приходится адаптировать свой бизнес к новым условиям конкуренции.
Формат появился в Германии в 1970-х годах в связи с заполнением ниши продовольственных магазинов массового обслуживания. Предприимчивые бизнесмены в поисках новых ниш определили, что быстро оборачиваемый ассортимент может быть не только в сегменте продуктов питания. И сделали ставку на товары гигиены, бытовой химии и парфюмерии, высоко востребованные во все времена.
В нашей стране несколько лет назад первые дрогери-сети стали бурно развиваться сначала в Москве и Санкт-Петербурге, а затем запустили свою экспансию и в регионы. Темпы расширения относительно молодых, но уже крупных компаний, как по количеству новых магазинов, так и по показателям оборотов составляют, как утверждает arendator.ru, примерно 20-30% в год. А по итогам первой половины 2016 года совокупный оборот российских дрогери-сетей превысил 140 млрд рублей. Для сравнения: порядка 600 млрд рублей (2015 г.) — суммарный объем всего российского рынка косметического и парфюмерного ретейла.
Формат дрогери замечателен, в первую очередь, тем, что затраты на организацию и эксплуатацию торговой точки весьма невысоки — существенно ниже, чем в продовольственных магазинах. Почти весь ассортимент дрогери не требует специальных условий хранения, холодильных и морозильных камер, как для мяса, рыбы, молочных продуктов и т. д. В зале нет среднетемпературных горок для выкладки овощей-фруктов, йогуртов, гастрономии. Не требуются высокопроизводительные системы кондиционирования.
Во-вторых, простая логистика. Отсутствие в ассортименте скоропортящейся продукции позволяет осуществлять снабжение с меньшей периодичностью и эффективно загружать транспорт. А то, что вся продукция имеет сроки реализации в месяцы и годы, сокращает потери от списания просроченных товаров.
Следующее преимущество дрогери по отношению к классическим «магазинам у дома» — в более низких ценах при широком и необычном ассортименте и удобном локальном расположении.
По мнению участников рынка, активное развитие сетей формата дрогери обусловлено как заимствованием западных ретейл-технологий, так и резким спадом экономики в стране: «Люди начали экономить и тщательно планировать свои бюджеты на покупки. На этом фоне данный формат магазинов получил дополнительный толчок к развитию. За счет низких цен и широкой ассортиментной матрицы торговые сети пытаются укрепить свои позиции на рынке. А появление новых игроков способствует увеличению конкуренции и вместе с этим, дает понять, что рынку есть куда расти. Особенно это актуально в регионах, где реальные доходы населения стагнируют или снижаются. При этом стратегия развития продаж именно в спальных районах, за пределами торговых центров, дает свои плоды. Поскольку зачастую дрогери-формат прекрасно вписывается даже в небольшие помещения на первом этаже. А в торговых центрах по соседству за подобные помещения бьется целый список иных категорий, готовых предлагать ставки аренды в два-четыре раза выше», — отмечает один из экспертов.
В нашем городе действуют несколько компаний дрогери-формата. Среди них «Класс-Маркет» (18 точек в Иркутске и пригородах, две — в Ангарске, одна — в Усть-Орде) и «Home & Beauty» (17 точек в Иркутске и две — в Ангарске).
- Число просмотров: 1005