Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Долги

Как взаимодействовать с приставами

И не стать их клиентом

Выиграть дело в суде — это только начало пути. Большинство предпринимателей сталкивается с настоящими проблемами на этапе взыскания задолженности с ответчика. Как быстрее получить свои долги, что нужно делать, чтобы самому не оказаться в поле зрения судебных приставов? На эти и другие актуальные для бизнес-сообщества вопросы ответил руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Теймур Магомедов в рамках очередной встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор».

 

Сам формат «откровенного разговора» не обычен для Иркутской области, поскольку откровенный диалог у представителей бизнеса и власти по ряду обстоятельств складывается редко, в приветственном слове отметил Теймур Магомедов.

— Власть должна быть более открыта для бизнеса, поскольку предприниматели — это одна из наиболее важных групп для взаимодействия. Но, к сожалению, и бизнес не всегда откровенен с властью — вам необходимо занимать более активную позицию, особенно в вопросах взаимодействия с нашей службой, — обратился к собравшимся руководитель управления ФССП.

Теймур Магомедов также отметил, что представители бизнеса не в полной мере понимают весь объем прав и обязанностей в рамках взаимодействия со службой судебных приставов:

— Ко мне на личный прием порой приходят директора компаний, в которых уже сложилась критическая ситуация. Когда мы начинаем разбирать ее, препарировать, выясняется, что все можно было исправить еще на ранних стадиях. Но где-то не сработал юридический отдел компании, где-то не был налажен диалог с приставом, который вел производство.

Свои долги надо знать до визита пристава

Стоит отметить, что за последние три года региональное управление Федеральной службы судебных приставов серьезно нарастило темпы и эффективность работы. Как отмечают сами приставы, особенно это было заметно в прошлом году.

В первую очередь, повысилась интенсивность работы: управление впервые за много лет смогло выйти на тот показатель, когда исполнительных производств заканчивается больше, чем возбуждается. Произошло это потому, что большое количество неоконченных делопроизводств, накопленных в прошлые годы, только сейчас удалось привести к финалу. Нагрузка на приставов при этом очень высокая — в среднем, более 3,9 тыс. дел у каждого работника службы постоянно находится на руках. А в день на одного пристава-исполнителя приходится пять исполнительных производств.

— Это наша тяжелая ноша, и единственный выход — внедрение информационных технологий и понимание у общества того, что клиентом нашей службы становиться не стоит, — отмечает Теймур Магомедов. — Наша работа станет эффективнее, если мы будем заниматься только настоящими должниками — злостными неплательщиками, а не теми, кто стал заложником ситуации по стечению обстоятельств, будь то незнание своих долгов, наличия просрочек, платежей или штрафов.

Теймур Магомедов также подчеркнул, что, к сожалению, большинство должников узнают о своих задолженностях не от суда или взыскателя, а именно от судебных приставов, когда человек уже вовлечен в систему государственного принудительного исполнения со всеми вытекающими последствиями. А последствия эти, как отмечают приставы, тяжелые: как только человек или организация становится клиентом ФССП, служба обязана принимать весь комплекс мер принудительного характера, вне зависимости от ситуации должника.

Они идут в «фейсбук»

— Действительно, большее количество жалоб к нам приходит с тем, что «мы не знали», «нас не уведомили». Но ведь мы же все живем в XXI веке — цифровые технологии дают огромный набор возможностей, в том числе, и в получении информации. К примеру, наше управление уже 67% производств исполняет, не вставая с рабочего места — путем получения электронного доступа к информации банков, ГИБДД, Пенсионного фонда, налоговой и так далее. Около 160 млн запросов в год мы отправляем в электронном виде своим контрагентам и получаем информацию о должнике в течение суток с момента возбуждения производства.  Это происходит автоматически. И уже через 24 часа приставы знают, какие счета есть у человека, какое движимое и недвижимое имущество. И начинается наша работа.

   
 

Теймур Магомедов,

руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области:

— Наша работа станет эффективнее, если будем заниматься только настоящими должниками — злостными неплательщиками, а не теми, кто просто не знал про свои долги, просрочки или штрафы.

 

В прошлом году управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области очень активно начало пропаганду того, как не стать клиентом судебных приставов. Для этого разработано большое количество ресурсов для оперативного отслеживания своих задолженностей, задолженностей своих работников или контрагентов. Это можно сделать удобно, быстро, в режиме онлайн.

— Уже есть мобильные приложения, которые позволяют отслеживать свои долги, — продолжает Теймур Магомедов. — Я призываю всех предпринимателей ими пользоваться, чтобы избежать возможных проблем. А проблемы могут быть серьезные. К примеру, однажды нам пришлось заблокировать десятимиллионную сделку предприятия из-за наличия неоплаченных в ГИБДД штрафов на автомобилях компании. Но мы вынуждены были это сделать.

По утверждению руководителя регионального УФССП, деятельность службы становится все более открытой, и сейчас нет необходимости стоять в очередях в отделы судебных приставов. Теперь есть возможность получать любую информацию о вашем производстве в электронном виде по запросу: какое имущество есть у вашего оппонента, ход движения исполнительного производства. Из любого места, где есть интернет, можно подавать заявления и ходатайства. Но юрлица почему-то еще не очень активно пользуются этими возможностями.

— Более того, — продолжает Теймур Магомедов, — до конца месяца каждый начальник отдела нашего управления в обязательном порядке откроет аккаунт в «Фейсбуке» и «Твиттере». Туда можно будет отправлять любые обращения. Это будет оперативное общение. К примеру, ко мне в «Фейсбук» сейчас каждый день поступает по пять-семь обращений, и я с ними работаю.

Мэрам городов пригрозили

В свою очередь, предпринимателей интересовали вопросы о неисполнении государственными органами решений суда по выплате задолженностей за государственные контракты. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко также поинтересовался практикой возбуждения уголовных дел против таких чиновников.

Отвечая на этот вопрос, Теймур Магомедов отметил, что судебная практика последних двух лет, к сожалению, складывалась следующим образом: постановления приставов отменялись в связи с тем, что якобы у муниципального учреждения нет возможности исполнить свои обязательства по причине сокращения бюджета. Однако в конце прошлого года эта судебная практика начала меняться, и в регионе уже порядка десяти мэров предупреждены о возможной уголовной ответственности.

Представители бизнеса также указали на еще одну острую проблему, связанную с работой службы судебных приставов. Множество иркутских предпринимателей сталкиваются с ситуацией, когда должник находится в другом городе или субъекте Федерации, и исполнительные документы необходимо отправлять почтой по месту его нахождения. Это затрудняет работу как с приставами из другого региона, так и с самим должником, и делает процесс взыскания долгов более сложным и долгим.

Один из примеров. Злоумышленники взломали сеть одной из иркутских сельскохозяйственных организаций, и три миллиона рублей со счета буквально в одно касание ушли в Петербург и Кемерово. Дело, по словам представителя компании, тянется два с половиной года. И хотя двое мошенников уже арестованы, деньги до сих пор не возвращены. Основная проблема по взысканию — необходимость работать со службами судебных приставов из других регионов.

Еще одна история, рассказанная в рамках встречи «Бизнес и власть». Исполнительное производство по решению Арбитражного суда Иркутской области началось в 2014 году. Заявитель находится в Иркутске, должник — в Железногорске-Илимском, куда почтой России и был направлен исполнительный лист. По отчету отслеживания почтовых корреспонденций видно, что письмо поступило в одно из почтовых отделений того города, но к приставу не дошло. Заявитель из Иркутска уже более трех лет пытается решить проблему — наладить взаимодействие с приставами из Железногорск-Илимского, но безуспешно.

Теймур Магомедов подтвердил, что процесс четко определяется законом — исполнительное производство ведется только по месту нахождения должника. И посоветовал обращаться к своим коллегам из других регионов через соцсети. У всех руководителей подразделений есть личные аккаунты в социальных сетях, и такие обращения могут серьезно ускорить процесс делопроизводства.

Неточные требования

О еще одном зависшем деле на встрече рассказал представитель некоммерческого партнерства перевозчиков Иркутской области.

— По делу о пресечении деятельности незаконного маршрута, который выполнял регулярные перевозки под видом заказных, судебное решение в прошлом году было передано на исполнение приставам Слюдянского района. Единственный раз приставы вышли на проверку, оштрафовали предприятие на 50 тыс. рублей. С тех пор никаких действий не происходило. Приставы на все вопросы отвечают: «Перевозчик сказал, что теперь он откроет маршрут законно». Больше никаких проверок не было, а незаконный маршрут по-прежнему функционирует.

Руководитель управления ФССП отметил, что знаком с этим делом, и оно находится на контроле.

— Там ситуация достаточно нелепая. Судебное понуждение порой используется по принципу: «Что просили, то и получили». Так вот, было заявлено требование запретить перевозки по такому-то номеру маршрута. А ведь такой запрет легко обойти, просто добавив к запрещенному номеру маршрута, например, литеру «К». И все, получаем новый номер маршрута, по которому уже нет судебного запрета. Мы просили прокурора расширить требование о запрете: запретить той организации осуществлять пассажирские перевозки из Слюдянки в принципе, и неважно, какой там номер маршрута. Пошли в суд, но там расширить требования судебного решения в рамках этой ситуации нам отказали. Поэтому надо иметь в виду, что когда юридические лица идут в суд за какими-то конкретными требованиями, то их надо четко формулировать. Призываю всех предпринимателей очень внимательно за этим следить.

В целом, встреча проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» прошла успешно: Теймур Магомедов ответил на все вопросы ее участников, а ряду предпринимателей, обратившихся с частными проблемами, были назначены личные встречи.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (95) Апрель - Май 2017 года


  • Число просмотров: 1396

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть