Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 июля
Дело
КАДАСТРОВЫЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ
Состояние
СЕЗОН МЕНЯЕТ РАЗМЕРЫ
Практика
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПАРТНЕРА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

27 июля, Иркутск

III Байкальский саммит РГУД

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 11 июня
Новости
РОСТ АВТОПРОДАЖ
Вопрос-ответ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИП


Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Окинский

Офисы от застройщика

Ecosave

Доставка суши

ЖБИ

DIWONDER

Сэйв

Кухни

Типография Иркут

Выставка

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

Скоростной поезд через Монголию

Наш журнал продолжает следить за развитием ряда инфраструктурных проектов на территории Монголии, реализация которых создаст вполне конкретные перспективы и для иркутских бизнес-менов. Наибольшее наше внимание — «Степному пути».

 

 

Сразу скажем, что на этом направлении все инициативы и их фундаментальная финансовая поддержка имеют большей частью китайское происхождение. Еще в 2013 году Китай устами своего председателя Си Цзиньпина объявил о начале реализации новой стратегии экономического развития «Один пояс — один путь» — строительство через два континента экономического и транспортного коридора, географически повторяющего существовавший столетия назад Великий шелковый путь, но теперь — на уровне технологий XXI века.

В целом новая стратегия предполагает два направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. В их рамках планируется создать коридор для единых поставок товаров с Востока на Запад. Китай таким образом намерен сократить сроки доставки собственной продукции в страны Европы, параллельно связав маршрутом и страны Центральной, Южной и Восточной Азии.

Эксперты оценивают идею просто: настолько масштабного инфраструктурного проекта мир, пожалуй, еще не видел. Сеть скоростных железных дорог, автомагистралей, трубопроводов и сопутствующей инфраструктуры объединит 4,5 млрд человек в Азии и Европе и по сути создаст новые экономический центр мира. Будущий объем производства здесь оценивается более чем в $20 трлн.

Как известно, у китайцев период от разработки проекта до начала его реализации весьма короток. Поэтому за первые три года инвестиции в экономический пояс Шелкового пути уже превысили $50 млрд, сообщил глава Государственного комитета по развитию и реформе КНР Хэ Лифэн. Только за прошлый год в строительство морских портов, прокладку железных и автодорог вложено $14 млрд.

Ответвление на север

Итак, «Степной путь» — так называется монгольская трасса, полностью повторяющая действовавший несколько веков Великий чайный путь, по которому купеческие торговые караваны шли из Китая в Российскую империю и обратно. Географически она начинается от южной границы Монголии, от китайского города Эрлянь (Автономный район Внутренняя Монголия — АРВМ), где совсем недавно организована, но уже вовсю функционирует свободная экономическая зона. Далее, пройдя через Улан-Батор, на севере этот путь выходит на российскую Кяхту. А далее — на Улан-Удэ и Иркутск.

Кстати, на одной из последних встреч руководителей России, Китая и Монголии «Степной путь» официально назван ответвлением экономического пояса Шелкового пути, то есть один из грузовых потоков на Европу пойдет через наши регионы.

Но ведь такое «ответвление» не может выглядеть просто накатанной песчаной колеей, традиционной для монгольских степей и пустынь? Поэтому пару лет назад дорогу от китайской границы до Улан-Батора превратили в настоящую магистраль.

Отправившись в путь по новой трассе самостоятельно, репортерская группа нашего журнала подтвердила: теперь это действительно современная, качественная скоростная дорога с твердым покрытием. 660 километров от столицы Монголии до китайской границы мы преодолели ровно за пять часов. Знатоки подтвердят: 130 км/ч — очень неплохая средняя скорость.

Но, по нашей информации, данная трасса — лишь первая очередь, и вскоре рядом проложат еще и скоростное четырехполосное шоссе.

 

 

Ускоренное строительство автотрасс

Значительная часть грузов в Китае перемещается автопоездами. А по утверждению китайских предпринимателей — собеседников «Капиталиста», автотранспортом — фурами по 20-60 тонн — перевозится до 90% продукции и товаров малого и среднего бизнеса. Поэтому необходимость качественных дорог не обсуждается.

Но ведь не только не обсуждается, но и реализуется. Например, в этом году, как сообщает агентство «Синьхуа», на улучшение дорожного сообщения с Россией и Монголией страна собирается потратить еще около $15 млрд. На эти средства будет ускоренно проводиться строительство дорог в направлении Маньчжурии — настоящей торговой Мекки забайкальских коммерсантов и в направлении Эрляня. По оценкам экспертов, на таможенный переход в этой точке китайско-монгольской границы сейчас приходится до 70% товарооборота между КНР и Монголией.

Оба направления — на Маньчжурию-Забайкальск и на Эрлянь (через Монголию — на Алтанбулаг-Кяхту) являются сейчас основными восточносибирскими выходами китайской продукции на российский рынок. Поэтому к этим выходам в 2017 году будет построено 20 тыс. км новых дорог, включая три тысячи километров скоростных автомагистралей. Рост инвестиций в дорожное строительство по сравнению с прошлым годом составляет 12%.

Вкладываются китайцы и в развитие дорожной сети в Монголии — инвестициями, специалистами и рабочей силой. К слову, первая очередь «Степного пути», которую испытали журналисты «Капиталиста», также в большей степени их рук дело.

А сейчас одна из крупных китайских компаний «Чайна Тиэсижу Инжениринг» на $500 млн льготного кредита, выданного правительством КНР, строит 30-километровую скоростную магистраль от столицы Монголии до нового международного аэропорта Улан-Батора «Хушигт» и две прилегающие трассы.

 

 

Замена полуфабрикату из России

Кстати, монгольские дорожники в последнее время, глядя на подобный практический энтузиазм китайский коллег, также меняют свое отношение не только к дорогам в целом, но и к дорожным технологиям.

Трассу от границы с Россией до Улан-Батора строили в советское время. Ямочные ремонты еще позволяют содержать ее в допустимом состоянии. В аймаках, хотя кое-где в последние годы уже проложили асфальт, дороги, тем не менее, большей частью гравийные. В миллионной столице страны также нужны кардинальные дорожные работы.

А асфальт Монголия импортирует из России — в среднем, 40 тыс. тонн в год по цене $425-450 за тонну. Местные специалисты к тому же утверждают, что российский твердый асфальт, который уже на месте соединяют с расплавленным битумом, не совсем подходит для здешних разных климатических зон страны, где есть и леса, и болота, и степи, и знойная пустыня. Именно поэтому заново заасфальтированные монгольские дороги так быстро изнашиваются.

Оценив ситуацию, бизнесмены из Улан-Батора решили и уже начали строить на окраине города свой асфальтовый завод. Причем, это будет современный автоматизированный завод, специализирующийся на производстве так называемого полимерцементного дорожного бетона по технологии датской компании Denimotech. Последние 30 лет продукт успешно применяется в Европе и США. В отличие от обычных асфальтовых, полимерцементные дороги техническое обслуживание требуют в три раза реже.

Китайский буксир

«Приглашаем сесть в китайский экономический скоростной поезд», — на пресс-конференции в марте в Улан-Баторе посол КНР в Монголии Шин Хаймин цитировал Си Цзиньпиня. Эти слова глава Китая произнес во время недавнего визита в Монголию.

Китайская образность в речах имеет вполне конкретные основания. По словам посла, анализ различных показателей подтверждает, что экономический рост страны в дальнейшем будет сохраняться стабильным. «А такое положение дел окажет положительное влияние на соседние страны, в том числе, и на Монголию». Это значит, что необходимо и далее «улучшать двустороннее сотрудничество и обеспечение тесных стратегических связей».

Сегодня китайцев в Монголии интересует все, и они готовы и участвуют уже во многих сферах — в горнорудной и энергетической отраслях, в реализации инфраструктурных проектов, о которых мы упоминали выше, в гуманитарной сфере. Монголам даже предлагаются китайские технологии в животноводстве — истинно монгольском занятии и непосредственное участие в переселении в новые дома жителей юрточных районов, взявших в кольцо Улан-Батор.

Но лучше всего сотрудничество наших соседей выглядит в цифрах. В 2016 году китайско-монгольский товарооборот достиг $5 млрд — это 62% от общего внешнеторгового оборота Монголии. Для сравнения: внешнеторговый оборот России и Монголии в прошлом году опять снизился — до $931,6 млн (Иркутская область из них — $54,6 млн).

В последние годы Китай очень заинтересовал в запуске на полную мощь торгового коридора на север — через Монголию в Россию. И этой стратегической цели не совсем отвечает монгольская неторопливость, на что в ходе пресс-конференции указал китайский посол: «В рамках политики «Один регион — один путь» наиболее эффективно сейчас развивается китайско-пакистанский торговый коридор. Но Монголии, являющейся важным стратегическим партнером Китая, нельзя оставлять этот вопрос лишь на уровне переговоров. С созданием китайско-монголо-российского экономического коридора выгода будет извлечена не только КНР. Все участники получат реальную выгоду, что также послужит толчком для выхода Монголии из экономического кризиса».

Ворота в Азию открыты

И в заключение немного о торгово-экономическом сотрудничестве нашей страны с Монголией: оно все же снижается. По сравнению с 2015-м, по итогам прошлого года товарооборот упал еще на 19,8% и находится где-то на уровне 2010 года. Однако монголам нужны российские товары, и они об этом постоянно говорят. 

«Монголы привыкли потреблять продукцию и товары стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), особенно — российского производства. Монгольский народ традиционно воспринимает эти товары, как высококачественные. Поэтому для инвесторов из стран-членов ЕАЭС Монголия открыта для внесения инвестиций. Их ждет уже готовый рынок сбыта и потребители».

Это слова премьер-министра Монголии Ж.Эрдэнэбата, которые он произнес на недавней встрече с делегацией Совета ЕАЭС. Далее он сказал о необходимости «сделать рынки наших стран открытыми на взаимной основе и устранить различные проблемы в торгово-экономических отношениях. Важно не только заключить Соглашение о свободной торговле, но и проводить форумы для бизнесменов».

Кстати, китайцы перед тем, как основательно приступить к организации своего торгового коридора через Монголию в России, завели практику ежегодно проводить в Эрляне экономический форум и выставку товаров из соседних стран.

Собственно именно таким мероприятием уже 15 лет является проводимая в Улан-Баторе международная универсальная выставка российских производителей «Ворота в Азию», которую организует иркутская компания «Бизнес-Контакт» совместно с Национальной торгово-промышленной палатой Монголии. По мнению ее участников, это удобная и, главное, признанная монголами площадка для старта российских предприятий на рынок Монголии. За полтора десятка лет, по подсчетам организаторов, в «Воротах в Азию» поучаствовало более 700 российских компаний.

— Более 700 российских компаний за 15 лет — много это или мало? — комментирует расчеты Александр Сидоров, гендиректор компании «Бизнес-Контакт» — бессменный организатор выставки. — Если не брать деловые отношения, контракты и последующие поставки продукции, а обратить внимание только на посещение страны группами бизнесменов — останавливаются в гостиницах, кушают в ресторанах, покупают сувениры, то сумма таких инвестиций в улан-баторскую сферу сервиса очень приличной получается. Только просто приехав сюда, российские бизнесмены — участники выставки оставили здесь, по нашим расчетам,  в целом около двух миллионов долларов.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (95) Апрель - Май 2017 года


  • Число просмотров: 102

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Агентство недвижимости

Art Divina

База отдыха Култушная

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть