Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Прогноз

Крафтовая революция разрушит корпорации

Прогнозы от авторитетных экспертов, которые предлагают свои ответы на все те же вопросы, по-лезны всегда. Как строить свой бизнес в нынешних непростых экономических условиях? На что надеяться, чего ожидать? И каким оно предстанет — наше недалекое будущее?

 Один из свежих трендов, отмеченных нашим журналом: в прошлом году вдруг активно заговорили о технологии блокчейн. Если кратко, блокчейн — это глобальная база данных, в которой распределенно хранится информация из всех сфер жизни — финансовых, правовых, гражданских. Возможность простого обращения любого человека к этой базе исключит существующие сейчас цепочки всевозможных посредников (к примеру, важных госчиновников, ставящих резолюции, финансовых консультантов, нотариусов и т.п.). По мнению экспертов, внедрение блокчейна повлечет революционные последствия, сравнимые с интернетизацией и смартфонизацией человечества.

   
 

Павел Данейко,

экономист:

— Возможно, сейчас это кажется фантастикой, но очень скоро крафтовая революция уничтожит фабричное производство.
 
   

В России к развитию блокчейна первыми проявили интерес платежная система Qiwi и Сбербанк. По мнению главы Сбербанка Германа Грефа, блокчейн «перевернет все индустрии без исключения от сельского хозяйства, заканчивая банками, и, к несчастью, государственные органы тоже». Различные исследования, связанные с этой технологией, проводит сейчас и Минкомсвязь.

Но экономику ближайшего будущего ждут и другие, не менее знаковые изменения. Об этих перспективах рассуждает известный белорусский бизнес-эксперт, преподаватель программы Executive MBA и один из создателей Moscow Business School Павел Данейко.

К примеру, экономист делает вывод о том, что время товаров и услуг массового спроса, потребителями и покупателями которых являются представители широких слоев общества (т.н. массовый потребитель — «Капиталист») — подходит к концу. На смену эпохе масс-маркета идет революция крафтовая* — также как в свое время происходила индустриальная революция.

 

Тренд №1

Конструкторы вместо магазинов

Предвестники крафтовой революции уже видны повсюду. Вспомните автомобильную промышленность во второй половине XX века: машины одной серии, сходящие с конвейера, были совершенно одинаковые. Сейчас же, заказывая себе авто, можно собрать модель под себя и свои желания, как конструктор Lego. Техника тщательно кастомизируется именно под конкретного потребителя.

— Помню, в одном фильме, описывающем Средневековье, — продолжает Павел Данейко, — была показана сцена: главный герой, чтобы заработать денег, сшил сапоги и понес их на рынок продавать. Подобной ситуации в то время в принципе произойти не могло. Размеров обуви как таковых не существовало, они появились, когда развилось массовое производство. Обувь шилась только под заказ, на конкретную ногу, исходя из требований конкретного заказчика. Мы постепенно двигаемся в этом направлении — это первый тренд.

Я думаю, что уже через 10-15 лет мы практически откажемся от магазинов одежды в их традиционном понимании. Скорее всего, вы будете заходить на некий местный или международный сайт, указывать свои размеры, ткань, особенности кроя и в итоге получать изделие, созданное специально для вас.

 

Тренд №2

Долой посредников

Тренд второй — снижение цен на все. Из экономической цепочки, в той же банковской сфере, все чаще исключается самое дорогое — экспертиза. То есть если раньше был необходим специалист, который вначале находил, у кого взять деньги, а после — кому их выдать, то сегодня ситуация меняется в корне.

Представьте, что у нас в полную силу работает блокчейн, а это рано или поздно случится. Мы знаем о кредитных историях друг друга, в любой момент можем изучить характеристику заемщиков, видим в свободном доступе сразу несколько экспертных оценок состояния рынка. Плюс к этому — договоры в блокчейне заключаются мгновенно и так же молниеносно исполняются. Возникает вопрос: зачем нам посредники, ведь мы можем находить финансирование самостоятельно? Кстати, краудфандинг уже давно показывает, насколько действенна эта модель.

Тренд «все будет дешево» связан и с процессами, которые сегодня происходят, например, с Uber. Компания ликвидировала целую группу администраторов-посредников, заменив их надежным программным кодом. Говорят, что вскоре Uber также может уйти в блокчейн, тогда штат работников сократится еще больше, все административные расходы сократятся почти до оплаты хостинга.

Важно отметить, что в этих историях зарабатывают в первую очередь люди, которые придумали проект, проявили инициативу, а не некие абстрактные капиталисты.

 

Тренд №3

Крупные корпорации исключаются

И наконец, третий тренд — резкая дифференциация доходов в мире, можно сказать — возвращение к некой феодальной структуре, когда есть очень небольшая группа по-настоящему богатых людей, множество бедняков, а так называемый средний класс вымывается. Все большему количеству его представителей подобная ситуация не по душе, и они уже начали предпринимать активные действия, чтобы ее исправить. Крупные корпорации просто исключаются из многих цепочек.

   

На вершине Forbes уже не толстые капиталисты с сигарами и в цилиндрах, а парни в майках и джинсах

 

   

Перечисленные выше тенденции все сильнее стимулируют общество к большим переменам. Однако пока крафтовая революция пока тормозится удивительным нежеланием и неумением большинства из нас продавать себя, используя современные технологии рекламы. Нам до сих пор сложно, используя такой уникальный инструмент, как социальные сети, найти заказчика на свои компетенции.

Но игнорировать существующие возможности, находящиеся буквально в одном клике мышки, до бесконечности не получится. Все большее количество предприимчивых, умных людей будут работать с потенциальными покупателями напрямую, конкурируя, с одной стороны, уникальностью своей продукции, с другой — привлекательностью цены, из которой можно будет изъять многие бюрократические факторы. Резкое снижение транзакционных издержек на поиск клиента и заключение сделки позволяет очень нишевым продуктам успешно функционировать.

Рано или поздно наберется критическая масса таких моделей малого бизнеса и они создадут серьезную конкуренцию масс-маркету.

Крупные компании уже понимают неизбежность этих процессов и вынуждены трансформироваться. Даже сейчас они стремительно сокращают численность своих сотрудников. Компания Ericsson с начала 80-х «похудела» в разы, и при этом объемы продаж у них выросли. Если вы думаете, что в Zara или H&M работает бездна людей, то вы глубоко ошибаетесь. Эти компании также сокращаются, оставляя под непосредственно своим контролем основные элементы, и передают многие функции на аутсорс. А это значит, один большой бизнес-процесс дробится на множество малых, успешно кооперирующихся друг с другом. Интернет сейчас позволяет передать многие функции удаленным специалистам, и это стоит дешевле, чем нанять отдельного сотрудника.

На вершине Forbes уже не толстые капиталисты с сигарами и в цилиндрах, а парни в майках, джинсах и черных водолазках. Мы видим, как умники-очкарики становятся миллиардерами, и они совершенно по-другому относятся к деньгам и инвестициям. Что еще немаловажно — они совершенно иначе относятся к сотрудникам. Вы слышали когда-нибудь о профсоюзах программистов, которые сидят на переговорах с Биллом Гейтсом? Думаю, что нет. И в новом мире такого не будет, потому что людей в нем нанимают не массово, но каждого в отдельности, оценивая качества каждой личности.

Возможно, вам это покажется фантастикой, но очень скоро крафтовая революция уничтожит фабричное производство. Наконец избавившись от него, мы уйдем в общество гораздо более свободное, технологичное, мобильное и самодостаточное. Я в этом уверен, — на страницах econet.ru заключает Павел Данейко.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (94) Март - Апрель 2017 года


  • Число просмотров: 1399

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть