Архив журнала «Капиталист»
События
Путь на Байкал в два клика
Байкальский регион обладает огромным, но минимально сейчас используемым туристическим по-тенциалом. Его нужно развивать, развивать по-современному и не реагируя на байки про «китайский туристский миллион».
Однако у нас по-прежнему два Байкала – иркутский и бурятский, а каждая турфирмочка ходит лишь своими тропками… О проблемах местного турбизнеса и в целом о создании турпродуктов «Капиталист» беседует с одним из ведущих российских экспертов по брендингу Андреем Пуртовым.
В прошлом году Андрей Пуртов впервые организовал маркетинг-тур для своих друзей на наше Священное море. За девять своих предыдущих поездок на берега озера он смог оценить и проанализировать сильные и слабые стороны местного туристического рынка и брендинга «жемчужины Сибири». Подробно об этом мы поговорили сразу после окончания маркетинг-тура «Байкал 2016» в Иркутске.
Проблема единого бренда
— Андрей, участниками различных дискуссий прошлых лет высказывались «вкусные» идеи, составлялись сценарии, как можно с привлечением большого числа туристов отмечать на Байкале праздники в течение всего года, разрабатывались вполне реализуемые комплексные концепции и составлялись конкретные резолюции. Но эти большие планы не были воплощены, бренд Байкала остается статичным, не эволюционируя. В чем проблема, по-вашему?
— Бренд Байкала не нуждается в увеличении знаний о нем, он и так достаточно известен. Только один пример огромной туристической загрузки: когда я планировал свой последний маркетинг-тур, во всех иркутских компаниях, предоставляющих в аренду автобусы, сказали, что на нужные даты (заметьте, не в июле, а в сентябре) автобусов уже нет. Пришлось заказывать их из Улан-Удэ.
Другой показатель роста числа туристов, в том числе, зарубежных, — появление надписей на китайском языке и в самом Иркутске, и на Ольхоне, чего раньше никогда не было. Согласитесь, ради одной-двух групп с этим не стали бы заморачиваться. Да, здесь неравномерная сезонность, но и летом, и зимой, когда на Байкале красивый лед, число туристов растет. Видно, что туроператоры над этим работают и есть подвижки.
А проблема, о которой вы спрашиваете, заключается в том, что платформой для всех идей, о которых говорили тогда на конференциях, должен был стать единый бренд Байкала для Иркутской области и Бурятии. Чтобы не доходило до смешного, как сейчас, когда на выставке, например, в Берлине делегации от каждой из этих территорий представляют «свой» Байкал. И гостям таких выставок сложно понять, почему на двух стендах по-разному представляют озеро с одним названием. Но все попытки объединить усилия по продвижению Байкала за пределами двух территорий не привели к оптимальному результату — стороны не смогли договориться.
Одно из следствий разрозненности — небольшое количество кросс-маршрутов. Вместо этого каждая турфирма прокладывает несколько своих и возит или водит только по ним. А можно было бы создать единый каталог туров, который значительно упростит процесс поиска (а, следовательно, увеличит привлекательность местных природных достопримечательностей) для планирующих путешествие по своему вкусу. Это же так удобно: заходишь на один агрегатор и составляешь тур из мощностей и предложений разных агентств в зависимости от того, что хочешь (конный тур, рафтинг, круиз, экскурсии).
Но когда от разговоров надо было переходить к делу, операторы сказали, что каждый из них хочет пусть маленький, но только свой сайт. И никакие аргументы в пользу того, чтобы создать местный туристический аналог Google, Amazon, Аlibaba их не переубедили, хотя могло получиться круто.
- Число просмотров: 935