Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 июля
Дело
КАДАСТРОВЫЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ
Состояние
СЕЗОН МЕНЯЕТ РАЗМЕРЫ
Практика
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПАРТНЕРА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

27 июля, Иркутск

III Байкальский саммит РГУД

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 11 июня
Новости
РОСТ АВТОПРОДАЖ
Вопрос-ответ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИП


Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Окинский

Офисы от застройщика

Ecosave

Доставка суши

ЖБИ

DIWONDER

Сэйв

Кухни

Типография Иркут

Выставка

Архив журнала «Капиталист»

Турбизнес

По золотому кольцу Сибири

На улице октябрь, а это значит, что высокий сезон в местной туротрасли завершился. По его итогам теперь можно утверждать, что кроме количественных показателей — например, рост числа приез-жающих к нам путешественников, есть и другие, не менее значимые для будущего прибайкальской туриндустрии.

 

Статистика сейчас вполне себе парадная. К примеру, Иркутск вошел в топ-10 городов России, самых популярных в этом году для летних поездок. Этот рейтинг туристического сервиса Travel.ru основан на подсчете количества броней гостиниц и апартаментов туристами, путешествующими самостоятельно.

А в еще одной десятке предпочтений, согласно расчетам сервиса поиска отелей RoomGuru.ru, среди городов так называемого «Восточного кольца России» Иркутск занял второе место, уступив только Владивостоку.

Кстати, в первой десятке самых популярных российских курортов находится и поселок Листвянка.

Динамика турпотока в Прибайкалье в цифрах также имеет положительный и восходящий вектор. По итогам прошлого года число туристов в наш регион достигло 1,4 млн человек, среди них 128,8 тыс. иностранных граждан, информирует агентство по туризму Иркутской области.

А ведь не так давно и миллион казался фантастикой. К примеру, в 2009 году наш регион посетило всего 613 тыс. российских туристов и 44,5 тыс. иностранцев. Так что темпы весьма бодрые. И пять миллионов туристов в год — уровень, на который, по прикидкам экспертов отрасли, Иркутская область может выйти лет через десять — цифра вполне реальная. Но…

Как не зависнуть на 0,6%

Туриндустрия Иркутской области рискует остаться в стагнирующем состоянии, а доля отрасли в региональном валовом продукте — так и «зависнуть» на уровне 0,6%. С одной стороны, в пользу Приангарья играет выгодное географическое положение на пересечении европейских и азиатских транспортных потоков, Байкал, культурно-исторический фон. С другой — регион теряет очки из-за морально устаревшей инфраструктуры, небольшого набора туруслуг, которые, к тому же еще и не отвечают современным требованиям. «Бонусом» ко всему — нерешенные земельные вопросы и бессистемное развитие отрасли. Все это отпугивает потенциальных инвесторов.

Такую картину в отрасли в ходе своего выступления на круглом столе, организованном по инициативе Общественной палаты региона, нарисовала руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина. И это несмотря на то, что сегодня Приангарье действительно входит в десятку лидеров по развитию туризма, отмечает информационное агентство «Телеинформ».

О развитии туризма и его перспективности для экономики региона говорят уже не один год и даже не пять лет, а много больше. Но какие-то реальные шаги пока делают только предприниматели и коммерческие структуры. Единой концепции до последнего времени не было.

 Возможность единого пространства

Однако в августе такой документ — стратегия развития туризма Иркутской области до 2030 года — наконец был представлен экспертам и представителям региональной турсферы. В нем отражены многие направления и проекты, от которых, по идее его авторов, зависят правильные перспективы отрасли.

Например, выделены основные территории предпочтения — Иркутский, Ольхонский и Слюдянский районы, прилегающие к Байкалу, и Иркутск как «въездные ворота» к озеру. Именно на этих территориях власти и планируют сделать упор в попытках вывести туротрасль «на качественно новый уровень». 

Помимо реконструкции существующих и строительства новых инфраструктурных и туристических объектов, необходимо также повышать связь региональных зон с областным центром по основным магистралям движения туристских потоков, уверена Екатерина Сливина. Речь идет о маршрутах «Иркутск — Листвянка — КБЖД — Выдрино», «Иркутск — Еланцы — Ольхон», «Иркутск — Большое Голоустное», «Иркутск — Байкальск — Аршан — Монды».

   
 

Илья Тимофеев,

директор по развитию «Росинжиниринг Проект»:

— Вы можете назвать множество вещей, которыми можно заняться на Байкале, но сейчас я о них не знаю — в этом проблема. Нет готового бренда, который был бы в голове у каждого туриста заранее.
 
   

«Это позволит значительно расширить турпотоки между Россией, Китаем и Монголией в рамках международных маршрутов «Великий чайный путь», Байкал –Хубсугул, «Восточное кольцо», — комментирует руководитель агентства по туризму. — Кроме того, это создаст единый турпродукт Иркутской области и Бурятии для совместного продвижения бренда».

Но и на совместном с соседями туристическом бренде также можно уже не замыкаться: появилась возможность создать и развивать единое туристическое пространство, которое объединит природные, этнографические и культурные достопримечательности Сибири и Дальнего Востока.

В сентябре на прошедшем во Владивостоке втором Восточном экономическом форуме наш регион в числе 12 восточно-сибирских и дальневосточных территорий подписал соглашение об участии в формировании межрегионального проекта «Восточное кольцо России», аналогичного «Золотому кольцу России». Проект уже включен в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в России на 2011-2018 годы».

Свежий взгляд

А поскольку большое видится на расстоянии, предлагаем мнение Ильи Тимофеева, директор по развитию «Росинжиниринг Проект», компании из Санкт-Петербурга, которая специализируется на проектах комплексного развития территорий и управлении инвестиционными проектами. Некоторое время он наблюдал за функционированием прибайкальского турсервиса и сделал свои выводы, поделившись ими в ходе прошедшего в Иркутске саммита Российской гильдии управляющих и девелоперов.

Первый тренд, озвученный экспертом: растущее число китайский туристов, что особенно заметно в Иркутске. Ну, это действительно на поверхности — многочисленные группы граждан Китая можно постоянно наблюдать на старинных городских улицах и в центральных супермаркетах. В прошлом году наш регион посетило около 36 тыс. китайских туристов, в этом ожидается, что турпоток из Поднебесной превысит 60 тыс. человек.

Второй тренд, обозначенный питерским экспертом: привлекательность нетронутых локаций — современный турист очень часто хочет отключиться от цивилизации, что можно сделать во многих местах на Байкале. А после того, как в самом конце сентября из проекта особой экономической зоны «Ворота Байкала» исключили поселок Большое Голоустное, то таких нехоженых территорий прибавилось.

Третий тренд — краткосрочный туризм. По словам Ильи Тимофеева, люди стали выезжать на отдых на выходные, брать короткие отпуска на несколько дней. Кстати, по местным подсчетам, в Иркутск этим летом туристы приезжали в среднем на два дня и платили за проживание 2,6 тыс. рублей в сутки, а на Байкал — на неделю. Цифры не самые высокие, учитывая, что в среднем, по городам России туристы останавливались на три дня и платили за проживание 2,9 тыс. рублей в сутки.

И четвертый тренд от Ильи Тимофеева: турист резко помолодел. Теперь в основной своей массе путешествуют молодые люди в возрасте от 25 лет и выше.

А молодое поколение туристическим агентствам предпочитает интернет-сервисы вроде booking.com. То есть специалисты в сфере туризма сейчас становятся менее востребованы — любой пользователь интернета без особого труда сможет собрать себе пакет для путешествия.

— Вижу, что Вooking.com у вас более или менее работает. Но нету «Яндекс.Такси», и это тоже большое упущение, — подчеркивает эксперт. — Все жители центральной части России только им и пользуются. Конечно, есть еще несколько известных сервисов, но они также не представлены в вашем городе.

Зачем ехать на Байкал?

По мнению эксперта, туристический потенциал у региона огромный. И, конечно, прежде всего на него работают озеро Байкал и близость к Китайской напродной республике.

— Проблема в том, что у вас еще довольно слабая инфраструктура для приема такого потока туристов. И, что еще не менее важно, иркутяне негативно относятся к китайским туристам. Это видно по цитатам в интернете, в социальных сетях. Имейте в виду, что туристу будет некомфортно в том городе, где его не хотят видеть. И еще один вопрос о котором нужно задуматься: предположим, я турист, собрался на Байкал. Что мне там делать? Единственное, что приходит в голову — полюбоваться природой, попробовать омуль. Этого мало. То есть, нет готового бренда, который был бы в голове у каждого туриста заранее. Наверное, вы мне можете назвать еще множество вещей, которыми можно заняться на Байкале, но сейчас я о них не знаю — в этом проблема. Нужен маркетинг, нужна история, нужен бренд.

Эксперт также отметил, что у Иркутска уже есть опыт брендирования территории — это 130-й квартал. По словам Ильи Тимофеева, эта история сработала в масштабах города, с Байкалом необходимо сделать то же самое, только в масштабах страны.

— Если вы не можете вложить в достойную инфраструктуру необходимое количество денег, необходимо создать бизнес-план — что здесь будет, как оно будет развиваться, — объясняет эксперт. — Затем необходимо вложиться в маркетинг, создать бренд, благодаря которому территория станет узнаваемой, популярной и заранее успешной. Это привлекает инвесторов, появляются финансы, а потенциальные туристы уже будут знать, зачем ехать на Байкал и что там делать.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (91) Октябрь - Ноябрь 2016 года


  • Число просмотров: 3499

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Агентство недвижимости

Art Divina

База отдыха Култушная

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть