Архив журнала «Капиталист»
События
Кофейня как промежуточное звено
Жители России в кризис стали чаще ходить в кофейни, — на это указывают данные аналитической компании NPD Group. В рамках исследования онлайн-анкеты заполняли респонденты из городов центра страны, Урала и Сибири.
Выводы экспертов: «В России кофейни стали промежуточным звеном между ресторанами и фастфудом. У нас они представляют не моноконцепт, как на Западе, а мини-ресторан, атмосферное место, в котором помимо кофе можно заказать еду и алкогольные напитки. При этом средний чек существенно ниже, чем в ресторане».
К примеру, в первом полугодии средний чек в ресторанах фастфуда вырос на 3%, а в кофейнях — на 1%, в то время как в ресторанах стало дороже в среднем на 5%, а в заведениях на заправках и ретейле — на 7%. Средний чек в российской кофейне, по расчетам экспертов, составляет 390 рублей.
И еще цифр. Рынок кофеен и фастфуда за первые месяцы этого года вырос на 4% и 3% соответственно. А объемы остального общепита снизились на 3%. Сильнее всего количество посещений упало у традиционных ресторанов — на 14%.
- Число просмотров: 874