Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Кадры

Уже не все работы хороши

Какая самая большая ошибка в кризис при выборе специальности, поиске работы? Самообман: мол, испокон веку такие-то профессии были самыми денежными, вот и пойду осваи-вать одну из них.

 

Все кардинально изменилось и продолжает меняться. Как вести себя в новом неустойчивом мире? На какие тренды ориентироваться? Об этом рассуждает Алена Владимирская, одна из самых известных хедхантеров России.

— Существуют ли рабочие места, где рядовой сотрудник может получать очень большую зарплату? Да, например, в компаниях, которые занимаются обслуживанием больших ресурсных корпораций. Поэтому если мы посмотрим рейтинг желаемых молодыми специалистами мест работы, то в первых его строках увидим «Газпром».

Да, там действительно хорошо получают. Но через пять лет «Газпрому» будет непросто, потому что меняется структура сырьевого спроса. И должности в этой компании резко обесценятся.

Тренды рынка труда

Сейчас наблюдается несколько трендов. Первый из них: работа стала ценностью.

Второй: соискатели поняли, что поиск работы – это тоже работа, которую они делать не умеют. Появилась потребность этому учиться.

   
 

Алена Владимирская,

эксперт по рекрутингу и HR в Рунете:

— Мир меняется. Устарели многие профессии, которые еще недавно казались очень престижными.

 
   

Третий: считается, что во время кризиса легко найти сотрудника, потому что идут сокращения и многие готовы броситься искать, где лучше. На самом деле найти сотрудника сложнее, потому что появляются новые ценности — на первое место выходит стабильность. Хорошие сотрудники пережидают сложные времена в компаниях, где работают.

Четвертый тренд: теперь компании не говорят, как раньше: «Да, это хороший человек, возьмем его в штат и что-нибудь под него придумаем, подберем функции». Нет, на данный момент нужны специалисты. Сейчас делают ставку на ценных сотрудников, потому что надо выживать и придумывать стратегии.

Пятый тренд: растет ценность рабочих профессий. Хорошему токарю сейчас платят больше, чем маркетологу.

Время профориентации для взрослых

Кризис изменил рынок вакансий как таковой. Какие-то профессии вообще уходят, происходят технические революции, появляются новые отрасли, которые растут.

Например, золотой век переживают сейчас аграрии — идея импортозамещения активно декларируется и деньги у них есть. Но для развития индустрии сельхозпроизводители заинтересованы в привлечении спецов из-за рубежа, поскольку мы отстали в технологиях. Но если у нас появятся нужного уровня собственные специалисты в аграрном секторе, они будут очень востребованы.

Востребованы и те, кто занимается тендерами. У государства деньги есть, необходимы те, кто умеет выигрывать тендеры. Нужны те, кто работает с госзаказом, в состоянии структурировать задолженности или брать кредиты у банков. Очень хорошо низовому ретейлу, рознице, ориентированной на массового клиента, — люди переходят в дешевые магазины. Традиционно растет рынок развлечений: в кризис еще больше хочется отдыхать, поэтому популярны кино, катки, музеи.

Тяжело банковскому сектору, там два кризиса — санация банков и общий кризис в стране. В результате и топ-менеджеры, и миддл-сегмент одновременно вышли на рынок труда, а отрасль сократилась в три раза.

Не везет медиасфере: она первой вошла в кризис, существует в нем около года и не видно конца и края ее проблемам, большая часть которых — от неумения зарабатывать по-другому, кроме как привлекая рекламодателей. Тяжело автомобильной отрасли, девелопменту, всей индустрии премиального сегмента — шубы и украшения покупают меньше. Сложно туризму: российский не замещает заграничный, потому что неструктурный.

Все это формирует еще один тренд: профориентацию взрослых людей. Если ты остался без работы, но накопил много денег, то да, можешь переждать, пересидеть. Но если ты не был топ-менеджером, приходится задумываться о другой профессии, просто чтобы выжить в меняющемся мире. Это сурово, но это факт.

 

 

Будущее убивает профессии

Мы живем в интереснейшее время – время новой технологической революции. Она убивает профессии, о которых с придыханием говорили наши бабушки и мамы. Например, про зубного врача, у которого всегда будет хватать на хлеб не только с маслом, но и с икрой.

Что мы видим сейчас? В протезирование пришел 3D-принтинг: автомат делает все хорошо и качественно. И гораздо быстрее человека. Профессия постепенно умирает. То же самое произойдет с профессией переводчика — через десять лет человека, знающего иностранные языки, заменят умные программы.

Технологии приходят в повседневную жизнь. Постепенно на смену тем, кто занят простым трудом, придет робототехника и те, кто создает, обслуживает и усовершенствует ее.

Учитывая тенденции этой технологической революции, можно прогнозировать стабильный прогресс сегмента медицины, связанного с продолжением жизни и повышения ее качества. Как одно из следствий — развитие аграрного сектора, чтобы обеспечивать спрос на добротные продукты в достаточном количестве.

Маркетинг уходит в технологии, потому что приоритет делается на просчитывание поведения потребителя.

Как следствие: через 20-30 лет окажутся востребованы специалисты по твоей личной безопасности, которые не будут давать распространять информацию о тебе. И, как ни парадоксально, — хакеры, умеющие обходить этих специалистов.

Но при любой ситуации еще много лет востребованными за рубежом будут наши программисты и летчики.

Смотреть на сферы, которые растут

Очень советую: перестаньте тащить своих детей туда, куда сами мечтали, но не смогли по разным причинам поступить. Уберите из головы ложное убеждение в том, что если у вас что-то не получилось, то непременно должно получиться у вашего ребенка. То есть хотя бы таким образом вам хочется взять реванш и обыграть судьбу.

Мир меняется. Устарели многие профессии, которые еще недавно казались очень престижными, о которых говорили: «Стань тем-то, и у тебя всегда будет заработок». Кстати, то, что заманчиво сейчас, также утратит свою актуальность — лет через десять.

Поэтому тестируйте ребенка с точки зрения способностей и выбирайте профессию по склонностям, вне зависимости от того, насколько она кажется вам хорошей. Если человек талантлив, он всегда будет успешным. Поэтому не губите таланты. Смотрите на сферы, которые растут. Каждый год Google выпускает справочник перспективных профессий — изучайте его, смотрите, для каких профессий подходит набор талантов, и отправляйтесь туда.

Надо помнить: если ты несчастен в профессии, ты не будешь успешен.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (88) Апрель - Май 2016 года


  • Число просмотров: 1253

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть