Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Финансы

Где взять деньги на бизнес?

Опыт монетизации идеи

Допустим, у вас есть бизнес-проект в области инноваций. Где взять деньги на его реализацию? — самый сложный вопрос, который вам придется решить. В рамках «Russian Startup Tour 2016» (см. стр. 13) перед начинающими иркутскими предпринимателями выступили ведущие российские бизнес-эксперты из фонда «Сколково». На встрече, в том числе, был дан ответ и на этот — самый главный вопрос.

 Итак, по словам экспертов, один из ключевых вопросов, на который вы должны себе ответить в рамках начала решения данной проблемы: в чем ваши преимущества? Выявлять их необходимо по общеизвестным критериям успешного бизнеса — наличие продукта, который конкурентоспособен и востребован, ваши возможности и варианты сбыта продукции.

   
 

Виктор Ларионов,

председатель отраслевого отделения «Деловой России» по поддержке быстрорастущих высокотехнологичных компаний

— Обычно «выстреливают» фирмы, у которых пусть и не самые интересные и технологичные разработки, но есть четко намеченный и реальный рынок сбыта.

 
   

— Исходя из собственной практики, отмечу, что видеть возможности сбыта продукции — самое главное, — утверждает член генсовета общероссийской предпринимательской организации «Деловая Россия» Виктор Ларионов, — Обычно «выстреливают» фирмы, у которых пусть и не самые интересные и технологичные разработки, но есть четко намеченный и реальный рынок сбыта. Если же у вас невероятно продвинутая разработка, но провал с вопросом ее продаж, успеха не добьетесь. Это самая типичная ошибка стартаперов — долго разрабатывать и улучшать свой продукт, и только потом думать о сбыте.

В поиске своего кластера

После этого, уверяет эксперт, необходимо задать себе вопрос: «На что мне нужны деньги и сколько?». Естественно, сумму, необходимую для старта или раскрутки проекта, необходимо сокращать, насколько это возможно. Один из способов сделать это — зайти в технопарк либо научный центр при вузе, где есть то оборудование, которое вам необходимо.

В этом смысле эксперты призывают не ограничиваться своим местом жительства: вы должны быть мобильны, особенно если ваш бизнес не имеет привязки к родному региону. Необходимо искать те города и области, в которых есть подходящие для вас кластеры или технопарки с нужным оборудованием. Это может существенно снизить сумму необходимого вам финансирования.

— Я знаю много примеров, когда при совершенно замечательном продукте и отличной бизнес-идее компания развивается медленно из-за того, что в родном регионе их отрасль развита слабо, — продолжает Виктор Ларионов. — Встречал одну компанию, которая занималась трубами для нефтегазовой отрасли. Разработки у них были интересные, но им не хватало финансирования и условий для роста. Как только мы их переместили в другой регион, где есть соответствующий кластер, они начали очень стремительно развиватьcя.

Чем руководствуются инвесторы?

После того как вы определитесь, сколько денег необходимо, первое, чем стоит заняться — найти инвестора. К слову, сделать это будет проблематично, если вы не выполните предыдущий пункт — не переедете в подходящий для вашего бизнеса регион. По словам Виктора Ларионова, инвесторы, как правило, уже знают, в какую отрасль хотят вложиться. Если человек хочет инвестировать, например, в нефтехимию, он поедет искать проект в тот регион, где эта отрасль хорошо развита.

Также для инвесторов очень важна финансовая стратегия, которая должна быть расписана по этапам. Некоторые из них имеют желание зайти в ваш бизнес на начальном этапе, а потом продать свою долю. Кто-то — напротив — захочет купить долю на более поздней стадии.

— Запомните, что инвестор, когда принимает решение, вложиться в проект или нет, ставит себя на позицию коммерческого директора вашей компании, — объясняет директор по маркетингу системы управления инновациями StartBase Олег Баранник. — То есть он уже прокручивает в голове модель, по которой берет то, что вы придумали, и начинает делать с этим продуктом то, что умеет лучше всего — продавать. И если он на основании вашей презентации уже выстроил собственную речь, с которой и пойдет продавать, тогда инвестор вами заинтересуется. То есть у него в голове должна сложиться четкая картинка: что это за продукт, какие у него характеристики, достоинства, насколько он конкурентоспособен и нужен ли вообще потребителю.

Не сэкономить, а заработать

Отметим, что инвестором может выступить и целая компания. И в этом случае необходимо точно также поставить себя на место директора этой компании. Его цель — увеличение прибыли своего предприятия, что достигается двумя способами: увеличением доходов или уменьшением расходов. Поэтому необходимо убедить директора, к примеру, что с вашей технологией предприятие будет работать также как раньше, но при этом потреблять меньше электроэнергии.

Но эксперты отмечают, что, как показывает практика, в российской действительности компании больше интересует, не как сэкономить, а как больше заработать.

— Но это тоже можно обыграть, — объясняет Олег Баранник. — К примеру, однажды я участвовал в продвижении добавок для бетона, благодаря которым можно производить строительные работы даже при низкой температуре. Как известно, обычно бетонные работы в холодное время года приостанавливаются, а следовательно, замирает и вся стройка. Я пришел к строителям, предварительно просчитав, сколько денег они теряют за зимний простой, и сказал им: «Парни, я не предлагаю вам добавки для бетона, я предлагаю вам в этом году заработать на 15 миллионов рублей больше. Дальше разговаривать будем?» И уже после их положительного ответа появлялись специально обученные люди, которые рассказывали про все технические аспекты нашей добавки для бетона. Заметьте, я мог сказать, что предлагаю им не потерять 15 миллионов, что, по сути, происходит каждую зиму, но сделал упор именно на том, что на этом можно заработать 15 миллионов — это работает лучше.

Когда необходимо развиваться

Если вы уже создали свой бизнес и вам необходимы деньги на развитие, начать опять же стоит с сокращения расходов. Виктор Ларионов призывает в первую очередь подумать о государственной поддержке — необходимо изучить все федеральные фонды и институты развития, особые экономические зоны, гранты и программы поддержки по определенным отраслям.

— Не забывайте и о налоговых преференциях. В Иркутской области, насколько я знаю, таковые имеются, — замечает Виктор Ларионов. — Не стесняйтесь обращаться в министерство экономического развития вашего региона и, конечно, в “Деловую Россию”, у которой есть представительство в Иркутске. Отделение в ручном режиме занимается отбором компаний с наибольшим потенциалом роста. То есть уже состоявшийся малый бизнес с помощью акселерационных программ мы превращаем в средний, а потом стараемся дорастить и до крупного.

Когда этот этап пройден, необходимо искать деньги. Олег Баранник уверяет, что с этим вопросом вы рано или поздно подберетесь к корпоративным закупкам. По его словам, стоит знать о том, что когда проводится закупочная процедура, заказчиком выставляются критерии, из которых главный — цена. Проблема в том, что под ценой в России понимается «цена закупки», в то время как во всем мире используется понятие «жизненный цикл товара» — это цена закупки плюс цена владения.

— Любая светодиодная лампа дороже самой дорогой электрической в разы, — приводит пример директор по маркетингу StartBase. — Но она и работает гораздо дольше, и потребляет меньше электричества — то есть цена владения у нее ниже. Поэтому, если вы продвигаете инновационный продукт, запомните: любой закупщик, который начинает с вами разговаривать, употребляя термин «жизненный цикл товара», очень ценен для вас, возможность встроиться в его закупочный процесс есть. Если же для него главный критерий — цена закупки, работать с ним бесполезно.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (87) Февраль - Март 2016 года


  • Число просмотров: 966

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть