Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Проект

Готовые идеи экобизнеса

На берегах Байкала

Есть возможность заняться предпринимательством на берегах Байкала – бизнес-идею подарят и даже реализовать ее помогут… Наверное, это предложение звучит несколько фантастично, ведь многие полагают, что на прибрежной территории уже не протолкнуться от желающих заработать на туристах. Но, оказывается, свободные ниши есть.

 

Три готовые идеи для экобизнеса на берегу Байкала предлагает реализовать руководитель общественного экологического движения «Мой Байкал» Надежда Николаева. Об этом она сообщила на своей страничке в социальной сети «Фейсбук». Там же отмечается, что имеются краткие бизнес-планы, рынок сбыта определен. Обещана и разнообразная поддержка в реализации предлагаемых проектов.

Сами бизнес-идеи можно отнести к сфере услуг, некий дефицит предложения в которой имеется, по крайней мере, в Ольхонском районе. А суть их в следующем: изготовление и реализация экологических наборов для туристов, мобильные экопрачечные на колесах и автолавки по продаже товаров первой необходимости.

— Мы лично зарабатывать на этом ничего не собираемся, — в интервью нашему журналу утверждает Надежда Николаева. — Бесплатно отдаем идеи, готовые бизнес-планы и помогаем раскрутиться.

Сама Надежда родом с Ольхона и уже ведет бизнес на острове — она директор турагенства. Причем, как только она стала заниматься бизнесом на Ольхоне, сразу начала проводить там акции по уборке мусора, а с прошлого года активно включилась в общественно-политическую жизнь, чтобы решать и другие проблемы озера.

— Наша команда информирует местных жителей и гостей о различных проблемах и угрозах нашему Великому озеру. Например, о том, что традиционные стиральные порошки и моющие средства наносят этому уникальному водоему большой вред. Планируем задействовать соцсети, газеты, журналы — одним словом, все доступные информационные ресурсы. Более того, разрабатываем знак экосертификации для бизнеса на Байкале, который будет подтверждать: эта организация не наносит вреда озеру.

Что касается использования порошков и моющих средств на прибрежных байкальских территориях, то законодательно запретить это сейчас не представляется возможным. Поэтому команда активистов решила: необходимо приучать людей пользоваться их безопасными аналогами. А для этого необходимо сформировать на них спрос.

Но, как известно, для начала необходимо предложение, которого сейчас по большому счету нет. Поэтому Надеждой Николаевой и ее командой было решено сформировать несколько бизнес-проектов, и отдать их тем людям, которые готовы ими заниматься.

Экологические наборы для туристов

Итак, перейдем ближе к предлагаемым бизнес-проектам. Все они так или иначе завязаны на продажу и использование порошков и моющих средств без фосфатов, наносящих вред озеру. И направлены на разные целевые аудитории — на турбазы, местное население и на тех, кто едет отдыхать неорганизованно.

— Суть первой идеи — «Эконаборы для туристов»: туристу, приезжающему на Байкал, предлагается купить специальный бытовой набор. В него входят, к примеру, мыло, гель для душа, шампунь, порошок, средство для мытья посуды. Все это в небольших, удобных упаковках. Возможны даже варианты небольших наборов для гостиниц, — делится идеей Надежда. — Нужно эти наборы подготовить. У нас имеются связи с нужными поставщиками, есть дизайнеры, которые могут разработать красивую упаковку, есть гарантированные рынки сбыта — местные магазины и турбазы. У меня много друзей и знакомых на Ольхоне, у которых там свой бизнес, этими знакомствами я поделюсь. А продажи гарантированно будут. Вы не представляете, какие вообще невероятные продажи летом на Ольхоне — в местных магазинах всегда длинные очереди.

Единственный минус, который можно усмотреть в данной идее — короткий туристический сезон. Но, как уверяет Надежда Николаева, в зимнее время эти товары вполне можно продавать и в Иркутске, поскольку моющие средства без фосфатов абсолютно безопасны для человека. Для аллергиков такие наборы — настоящая находка.

Мобильные прачечные

— Сейчас на Байкале стали очень популярны бани на колесах, — рассказывает собеседник «Капиталиста» о следующей бизнес-идее. — Грузовые автомобили, у которых в кузове оборудована баня, выезжают на берег, и туристы в них парятся и тут же купаются в Байкале.

   
 

Надежда Николаева,

руководитель общественного экологического движения «Мой Байкал»:

 

— Продажи гарантированно будут. Вы не представляете, какие вообще невероятные продажи летом на Ольхоне — в местных магазинах всегда длинные очереди.

 
   

По тому же принципу Надежда Николаева предлагает оборудовать прачечные — в кузове автомобиля поставить стиральные машинки, емкости для чистой воды и для сбора слива. Такие экопрачечные точно также могут курсировать вдоль берега и собирать у туристов белье в стирку, а после без вреда для озера сливать отходы на базе, которая уже оборудована на Ольхоне.

— Я думаю, что идея будет пользоваться большой популярностью, поскольку туристу гораздо легче заплатить деньги и получить постиранное белье, чем делать это самостоятельно, в холодной воде, еще и моющими средствами нанося вред озеру.

Кстати, есть еще один потребительский сегмент, который также заинтересуется услугами прачечной на колесах. На Ольхоне очень развит частный сектор — домики, которые сдаются в аренду приезжим. Надежда Николаева уверяет, что постояльцы таких домов тоже с удовольствием будут сдавать свои вещи в прачечную.

Не стоит забывать и про турбазы, большинство которых возит белье на стирку даже в Иркутск, поскольку не хотят заниматься содержанием собственной прачечной и сливать отходы в Байкал.

К слову, на автомобильном рынке уже присутствуют машины, оборудованные под экопрачечные. Их стоимость — около двух миллионов рублей, что ненамного дороже обычного грузовика.

Вопрос о коротком туристическом сезоне и дальнейшей загрузке автопрачечной, по словам автора бизнес-идеи, также решается довольно просто. На холодное время года ее можно пригнать в Иркутск и ездить на ней по садоводствам, где люди сейчас живут даже зимой. Можно обслуживать и студенческие общежития или те же самые гостиницы.

Автолавки с товарами первой необходимости

А это самый простой для реализации проект. Поскольку под автолавку можно оборудовать практически любой, даже легковой автомобиль, и оформить его соответствующими наклейками. Суть идеи в доставке к местам отдыха и продаже прямо из машины различных необходимых для проживания на Байкале товаров, в том числе и экологических.

— Как показывает практика, прошло то время, когда туристы ехали на Байкал, уже закупив все необходимое. Сейчас они приезжают почти пустыми, чтобы купить все на месте, и этим надо пользоваться, — уверяет Надежда Николаева. — На оборудованном автомобиле можно элементарно ездить вдоль очереди на паром, которая порой растягивается на сотни метров и долгие часы ожидания. А можно договориться и поставить машину прямо на самом пароме. Кстати, в прошлый сезон кое-кто уже так делал: на пароме всегда стояло две машины — одна с кофе, другая с мороженым. И очереди к ним собирались.

Кстати, по словам Николаевой, чтобы в автолавке постоянно был нужный ассортимент, за товаром не нужно ездить в Иркутск. Сейчас очень грамотно налажена система перевозок грузов из города на остров — это делается очень быстро и недорого.

И в заключение Надежда Николаева заявила нашему журналу:

— В реализации всех этих идей я гарантирую всяческую помощь — мы абсолютно безвозмездно отдадим все свои наработки, бизнес-планы, поможем получить согласование с администрацией, с ГИБДД и другими структурами, обеспечим информационную поддержку, сведем с местными бизнесменами. Всех заинтересовавшихся приглашаю к диалогу.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (87) Февраль - Март 2016 года


  • Число просмотров: 1120

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть