Архив журнала «Капиталист»
События
Бизнес выйдет на обочины
Так называемые «зоны дорожного сервиса», где предприниматели цивилизованно смогут вести бизнес, должны появиться на сибирских автотрассах, и в Иркутской области в том числе. Концепция Росавтодора по развитию объектов придорожного сервиса добралась до обсуждения в Госдуме.
Как уже сообщал наш журнал («Выход на обочину должна упростить новая концепция Росавтодора», «Капиталист», № N7(78), ноябрь 2014), пару лет назад руководитель Росавтодора Роман Старовойт, лично проехав по вверенным ему федеральным трассам, сделал неприятное открытие. Оказалось, что во многих регионах, в частности в Сибири и на Урале, сфера услуг вдоль дорог развита крайне слабо. Зачастую дальнобойщик в течение суток не может остановиться, чтобы перекусить или отдохнуть. А предприниматели идут в придорожный бизнес неохотно — слишком велики издержки «выхода на дорогу».
Чтобы снизить участникам рынка существующий барьер для выхода на придорожные площадки, в конце 2014 года по поручению Минтранса РФ была разработана и выложена для обсуждения «Концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог».
Росавтодор предлагает введение единых стандартов развития этих «зон дорожного сервиса», интервалы размещения которых должны быть оптимальными. Согласно Концепции, зоны будут включать в себя АЗС, станции техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, места отдыха водителей и пассажиров, магазины, кафе-рестораны, гостиницы или мотели, павильоны для розничной торговли, а также фермерские рынки — для торговли продукцией личных подсобных хозяйств.
«От реализации проекта, в первую очередь, должны выиграть жители поселков, находящихся близ федеральных дорог. Во-первых, это создание новых рабочих мест, во-вторых, муниципальные образования должны получить дополнительные налоговые отчисления в местные бюджеты», — слова депутата Госдумы РФ Сергея Тена, участвовавшего в обсуждении на площадке экспертного совета комитета по транспорту ГД РФ, приводит ИА IrkutskMedia.
По словам депутата, в концепции должны быть учтены интересы малого бизнеса, жизнь которого зависит от «дороги». А сами представители малого бизнеса — сервисные станции, отели и хостелы, нефтегазовые компании, сети питания, магазины в реализации Концепции участвовать готовы.
- Число просмотров: 987