Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Дело на два колеса

Эксперты нашего журнала, обращаясь к теме велосипедизации Иркутска, не раз упирали на то, что рост числа велосипедистов может стать решением городских транспортных проблем. А есть ли ря-дом с этой сферой новые ниши для бизнеса? Как оказалось, есть.

 

 Велосипедная указка

Если передвигаться на велосипеде вне отведенных дорожек, то это может быть опасным. К примеру, в Великобритании ежегодно в дорожно-транспортные происшествия попадают до 19 тыс. велосипедистов. В том числе и с тяжелыми последствиями.

Одна из причин таких происшествий в том, что на плохо освещаемой дороге ночью автомобилисту зачастую сложно разглядеть двухколесный транспорт. И как бы ни старались производители светящихся элементов к велосипедам и одежд со светоотражающими деталями – число столкновений с машинами ночью очень высоко. Как показывает статистика, чаще всего подобные ДТП происходят на перекрестках.

Оригинальное решение проблемы придумала жительница Лондона – она смастерила специальный фонарь, который не только освещает дорогу, но и предупреждает других участников дорожного движения о том, что сейчас здесь проедет велосипедист. Происходит это таким образом: установленный на руле фонарь подобно известной лазерной указке мощным потоком света проецирует на дорогу изображение велосипеда.

Принцип работы подобных лазерных устройств давно известен, так что девушке достаточно было придумать свой дизайн, название (она назвала свой фонарь blaze) — и открыть сайт для его продажи.

Так как велосипедистов на дорогах с каждым годом становится все больше, а вечерняя жизнь города не менее насыщенна, чем утром, изобретение оказалось очень кстати — покупателей у лазерного фонаря оказалось настолько много, что покупают его не только англичане, но и жители других стран (Япония, США, Австралия, Германия). По итогам нынешнего года разработчица фонаря blaze ожидает доход до миллиона фунта стерлингов.

 

 

Ирина Ифтодий,

координатор «Велотранспортного союза Иркутска»

 

— К сожалению, данная идея не оригинальна: в Иркутске уже сейчас можно при желании купить различные осветительные приборы для велосипедов, включая лазерные направляющие.

Подобными аксессуарами пользуются многие велосипедисты, но их эффективность несколько ниже, чем у обычного мощного фонаря. Поэтому использовать лазерные указки я рекомендую исключительно как дополнение к обычному фонарю. На велосипеде необходимо иметь передний белый фонарик и задний красный габаритный. Остальное – на ваше усмотрение, но чем больше вы заметны на дороге, тем лучше.

Другое дело, что ассортимент в наших магазинах недостаточно широкий и все необходимое приходится заказывать у зарубежных продавцов через интернет.

Я бы предложила объединить продажу этой лазерной указки с продажей прочих дополнений к велосипеду. Во многих российский городах уже есть магазинчики, ориентированные исключительно на различные велосипедные принадлежности, и не только функциональные, но и просто сувениры и также товары ручной работы. И с каждым годом, учитывая увеличение числа людей, пользующихся велосипедом, доход таких специализированных торговых велоточек растет. Плюсом будет также круглогодичная продажа. В Иркутске крупные торговые центры все еще ориентированы исключительно на сезонную продажу велопринадлежностей. И в этом желающий заняться таким бизнесом сможет составить им конкуренцию.

 

 

Еще и рекламоноситель

Иностранные СМИ пишут о том, как несколько лет назад пенсионеры на Западе начали зарабатывать деньги, размещая на своих велосипедах рекламу.

Баннеры устанавливаются на багажники или на специальные прицепы к велосипеду. Появились и специализирующиеся на велосипедной рекламе фирмы. Услуга быстро обрела популярность, ведь в Европе, как известно, велосипедное движение хорошо развито.

Но можно ли придать такой компактной форме рекламы еще большую привлекательность – такую, чтобы ею заинтересовались и крупные рекламодатели? Оказывается, да.

Идея принадлежит двум белорусским студентам, продолжающим сейчас обучение в Великобритании, – Артему Ставенко и Кириллу Чикеюку. Придуманная ими технология заключается в том, что к спицам велосипеда крепятся светодиоды, которые при движении начинают светиться и выдают устойчивую, яркую и привлекательную картинку.

Естественно, особенно эффективна такая реклама в темное время суток. Но и днем, как уверяют изобретатели, картинку будет видно. И для ее показа совсем необязательно ездить по городу. Можно оставить велосипед в людном месте и включить специальный моторчик, который подает заряд на светящиеся элементы.

Кстати, с этой бизнес-идеей ребята одержали победу на британском телешоу BBC Dragon’s Den и получили почти $150 тыс. в качестве инвестиций в этот свой стартап.

 

 

Сергей Иоффе,

директор рекламного агентства «Медиа Информ»

 

— Идея очень красивая, хорошая и безусловно интересная. Как минимум, такая реклама привлекает внимание, а это в нашем деле главное. Более того, как я понимаю, стоимость такой рекламы, по сравнению с обычной, будет невысока. А это дополнительный плюс.

Если кому-то удастся получить в распоряжение светодиоды, которые при движении выдают картинку, построить такой рекламный бизнес будет очень просто. Для начала достаточно найти через соцсети десяток велосипедистов, желающих заработать, и заключить с ними договоры. Для молодежи будет заманчиво: занимайся любимым делом – катайся по улицам – и получай за это деньги. И клиентов долго искать не придется – думаю, идея вызовет у них восторг.

Вообще, нужно знать, что есть разные виды рекламы для разной специфики. Вот такая «колесная» реклама в нашем городе, на мой взгляд, бессмысленна для крупных компаний и брендов, которые и так все знают. Но она могла бы стать идеальным вариантом для небольших местных фирм.

К примеру, владельцу ресторана в 130-м квартале можно предложить нанять несколько велосипедов, чтобы они с рекламой вечером катались по близлежащим улицам – Ленина, 3-го Июля, Седова. Или выставить велосипеды с рекламой и указателями на колесах возле своего заведения. Это будет эффектный и недорогой способ рекламы.

Конечно, желательно это делать вечером – поток людей больше и реклама смотрится эффектнее. Владелец кафе даже может моментально провести исследование и решить, насколько действенна такая реклама – достаточно отследить, как изменилось число клиентов с того момента, как велосипедисты начали кружить возле его заведения.

Единственный минус – сезонность такого бизнеса. Но, если грамотно выстроить работу, мне кажется, что и за лето можно неплохо заработать.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (84) Сентябрь - Октябрь 2015 года


  • Число просмотров: 815

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть