Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Досье

ЭЛЕКТРОНИКА В УЩЕРБ САКЭ

Основатель легендарной фирмы Sony, которая несколько десятков лет была монополистом на мировом рынке электронных устройств, и по сей день является одним из «законодателей мод» в своей нише. А ведь все могло сложиться иначе будь отец Акио Мориты чуть настойчивее — гениальный изобретатель и бизнесмен всю жизнь варил бы сакэ.

 Дело в том, что Акио был первым ребенком в семье производителей сакэ в пятнадцатом поколении. Естественно, предполагалось, что он продолжит семейную династию. Но Морита все свободное время изучал электронику — даже в ущерб школьным занятиям. Будущий основатель Sony был одним из самых отстающих учеников.

Затем Акио Морита окончил Императорский колледж в Осаке. Войну прошел морским офицером, а в мирное время стал преподавать физику. Вскоре он познакомился с Масару Ибукой — гением в электронике, с которым в 1947 году они открыли собственную фирму «Токийскую телекоммуникационную техническую компанию» с капиталом $ 500.

Их первой продукцией были устройства для приготовления риса — сто штук. Но они не продали ни одного. Следующим стал первый ленточный японский магнитофон, для которого использовалась бумажная лента, так как в то время в Японии не было пластика. Вновь они сделали продукцию, на которую не было спроса. Компания была близка к банкротству, но отец Акио Мориты спас бизнес своего сына.

Компаньоны умели делать инновационную продукцию, но были не в состоянии продать ее. Но пересмотрев маркетинговую стратегию, компания очень быстро начала штурмовать рынок электроники, став на следующие три десятилетия его лидером. Годовой доход увеличился с $ 2,5 млн в 1955 году до $ 29 млрд — в 1992-м.

Один из самых известных продуктов, который Sony выпустила на рынок, — музыкальный плеер «Walkman». Выпущенный в 1979 году и получив впоследствии 75 различных модификаций, он стал самым распространенным в мире звуковым устройством — более 20 млн пользователей.

А ведь начала инженеры полагали, что устройство не будут покупать, поскольку оно не имело функции записи. Но интуиция не подвела Акио Мориту. Он сказал: «Если мы не продадим сто тысяч штук к концу этого года, я откажусь от поста председателя компании». В итоге, отказываться не пришлось.

Акио Морита верил, что предложение рождает спрос, а не наоборот. Он отрицал рыночные исследования, которые проводят крупные американские фирмы, чтобы оправдать каждое из своих решений в бизнесе. Когда у него спрашивали, почему Sony добилась большего успеха, чем американские компании, Акио Морита отвечал: «Америка — это общество оправданий. Никто не берет на себя ответственность. Американский управляющий больше не хочет принимать решения».

Джордж Гилдер в книге «Духе предпринимательства» отдает Морите и Sony дань уважения: «Мы (США) приземлились на Луне. Они (японцы) приземлились в залах и спальнях Соединенных Штатов».


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (83) Июль - Август 2015 года


  • Число просмотров: 1679

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть