Архив журнала «Капиталист»
Опыт
Минимум обслуживающего персонала
Суть идей, которые представлены в этом выпуске рубрики «Идеи бизнеса», заключается в миними-зации издержек на рабочий персонал. За счет чего снижается цена на услуги и, как следствие, по-вышается спрос. Сейчас это особенно актуально, не правда ли?
САМ СЕБЕ БАРМЕН
Канадский студент Крис Пру решил помочь всем любителям пить правильно сделанные коктейли и придумал диспенсер для смешивания алкогольных напитков.
![]() |
Никита Федчишин, директор бара Barbershop Gentleman’s House — О том, как сэкономить на рабочих местах и оградить себя от какой-либо нечестности со стороны персонала, размышляет, конечно, любой владелец бизнеса. И диспенсер канадского студента Криса — это новый и очень интересный вариант. Все-таки прогресс не стоит на месте. Но актуально это будет лишь в заведениях с большим человекопотоком. Я имею в виду ночные клубы, где очереди у барной стойки и основная цель — заработать денег на потоке. Что же касается небольших заведений, то тут это изобретение будет абсолютно бесполезно. В баре все сконцентрировано на человеке и зависит от него. В такие заведения люди идут именно за общением. И вот это взаимодействие гостя с барменом — самая соль в нашем деле. Да, конечно, диспенсер будет делать любой коктейль идеально одинаково. Hо клиентам же всегда хочется чего-то нового — сегодня послаще, завтра покислее. Даже если напиток тебе не понравился, всегда можно сказать ему: «Слушай, сегодня у тебя не получилось». Он переделает, учтет промахи. Конечно, в ночных клубах, где самый ходовой напиток «виски-кола», все эти тонкости не важны. И с барменом там не пообщаться из-за вечных очередей у стойки и громкой музыки. Поэтому для ночных заведений — да, диспенсер — идеальный вариант. Для баров — нет. |
Крису не нравилось, что только бармен имеет право делать коктейли. А вдруг он на чем-то сэкономит или чего-то недольет? А вечные очереди возле барной стойки? Автоматический диспенсер, который создал предприимчивый студент, исключает все эти проблемы.
В алкоавтомат запрограммированы девять определенных коктейлей. Покупателю достаточно нажать на одну кнопку, и автомат сам отмеряет, сколько нужно из одной и из другой бутылки — с точностью до капли.
Бутылки в диспенсере размещаются вверх ногами, соединяются системой трубочек и управляются через микроконтроллер. Сенсорный экран позволяет человеку выбрать желаемый напиток, а купюроприемник — оплатить его. У этого автомата есть даже специальный считыватель документов, чтобы алкоголь не достался человеку, которому по возрасту это пока не дозволяется. Если автомат стоит в ночном клубе, естественно, считыватель можно отключить, поскольку в подобные заведения вход несовершеннолетним закрывает охрана.
Изобретатель диспенсера для коктейлей уверен, что его устройство поможет барам и ресторанам сэкономить немало долларов за одну ночь на недобросовестных барменах. Ведь проконтролировать, что они мешают и в каких пропорциях, очень трудно.
Кроме того, сократить можно будет и сам штат барменов, а, соответственно — уменьшить расходы.
САМ СЕБЕ БОМБИЛА
До России наконец-то добрался каршеринг.
![]() |
Андрей Перевалов, менеджер по прокату автомобилей компании «АвтоТур38» — Для современного мира в век скоростных технологий идея, несомненно, очень хорошая и интересная, но актуальна она только для стран Запада и Европы с их культурой и системой автомобильного страхования. Что мы сейчас и наблюдаем. У данной услуги есть несомненные плюсы — мобильность, экономия денег и времени. Но в связи с особым менталитетом русских людей и их любовью к быстрой езде по нашим «прекрасным» дорогам, за один год эксплуатации автомобиля амортизация будет, как за два года при обычном режиме. Соответственно, внешний вид и состояние машины очень скоро также будут желать лучшего. Идею реализации такого проекта в Восточной Сибири, и в частности в Иркутске, считаю рискованной. Главная причина — несовершенная система автомобильного страхования в России. Дело в том, что в связи с повышенным риском необходимо оформлять КАСКО. Если страховаться с франшизой, что дает скидку при покупке страхового полиса, то на незначительных повреждениях можно терпеть серьезные убытки. Если страховаться без франшизы, придется серьезно тратиться — стоимость полиса будет слишком высокой. Выплата страховки — как минимум 30 дней. Но это в лучшем случае. А так можно ждать и все полгода. Поэтому в нашем регионе более актуальным считаю развивать обычный прокат автомобилей: лично сдавать и принимать автомобиль у клиента по акту приема-передачи. |
Этим словом называют широко распространенный в Европе и Америке сервис по краткосрочной аренде автомобилей, время пользования которыми может составлять даже не часы, а минуты. В Москве и Санкт-Петербурге по этой системе уже работают сотни автомобилей. Эксперты прогнозируют, что через три-пять лет услуга составит конкуренцию традиционным такси.
Каршеринг выглядит так: у компании, предоставляющей такую услугу, в разных точках города запаркованы автомобили. Клиент, заключивший договор, через специальное мобильное приложение или интернет-карту отслеживает ближайший свободный автомобиль, добирается до места стоянки этой машины, с помощью мобильного приложения или специального цифрового ключа открывает ее и уезжает. Завершить аренду можно на любой стоянке из оговоренных компанией-арендодателем. Дальше это авто будет ждать следующего клиента. Оплата происходит безналично — например деньги могут быть списаны
с мобильного телефона арендатора.
Среди основных плюсов каршеринга эксперты отмечают цену. Она ниже стоимости услуг такси почти в два раза. Вдобавок все расходы по страхованию автомобиля, его техническому обслуживанию, мойке и топливу несет каршеринговая компания. Клиент оплачивает только собственную поездку и штрафы, которые он может получить от ДПС.
Такой вариант аренды автомобиля может заинтересовать не только тех, кто привык пользоваться услугами такси, но и автомобилистов. Ведь большую часть времени у многих водителей автомобиль припаркован возле офиса, а ездит он только по маршруту дом — работа — дом. Учитывая, в какую сумму обходится обслуживание авто, и приняв во внимание то, что большую часть времени автомобиль простаивает, многие могут задуматься о каршеринге.
Более того, владельцы каршеринговых компаний сейчас пытаются добиться разрешения для своих автомобилей ездить по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Так они планируют привлечь еще больше клиентов и решить проблемы с пробками в городе, ведь один каршеринг-автомобиль заменяет до 15-20 личных.
- Число просмотров: 2714