Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

УДАЛЕНИЕ СОТРУДНИКА

Уволить или домой отправить?

Негативные ожидания на рынке труда в последние полгода заметно увеличиваются, отмечают эксперты. На это наблюдение рекрутеры отвечают, что в прошлый кризис ситуация была намного хуже.

 Действительно, несмотря на некую тревогу на российском рынке труда, анализ ситуации подтверждает, что все совсем не так мрачно, как это было, к примеру, в 2008-2009 годах.

Недавно свои данные опубликовало федеральное рекрутинговое агентство HeadHunter (НН), которое использует такой показатель, как соотношение числа резюме на одну вакансию. То есть количество соискателей, претендующих на конкретное рабочее место. По данным агентства, в целом по России это соотношение составило 4,2 (в 2014 году — 2,9). Как видим, рост совсем небольшой.

Как отмечают аналитики, сегодняшняя ситуация на рынке труда коренным образом отличается от той, что складывалась в 2008-2009 годах. В прошлый кризис соотношение было гораздо хуже. По данным HH, на одну открытую вакансию тогда претендовало в два-три раза больше соискателей, чем сейчас, примерно 12-15 человек. А в течение 2008 года соотношение выросло впятеро и достигло 25.

Изменения, которые зафиксировали рекрутеры, «очень небольшие» в масштабе всей экономики, в интервью РБК отмечает замдиректора центра трудовых исследований ВШЭ Ростислав Капелюшников: «Если ситуация в экономике будет оставаться прежней, никакого всплеска безработицы не будет. Никакой катастрофы здесь быть не может».

Проводя исследование далее, HeadHanter выяснил настроения бизнеса в части вероятных изменений численности персонала в компаниях. В опросе приняли участие 719 представителей российского бизнеса, зарегистрированных на сайте НН. Оказалось, что лишь 20% компаний собираются сокращать штат. Между тем доля предпринимателей, планирующих увеличивать численность персонала, хоть и немного, но все же выше — 26%. Подавляющее большинство опрошенных не планирует каких-либо кадровых изменений.

Интереснее всего результаты исследования смотрятся, если разобрать их по профессиональным областям. Судя по данным, самая безнадежная ситуация ожидается в туристической отрасли. Ни один представитель отрасли не заявил, что его компания планирует увеличить численность персонала. Более того, 80% туркомпаний собираются сокращать сотрудников на 10-20%.

В розничных сетях четкой определенности с изменениями в штате нет: 50% компаний планируют сокращать персонал, а 43%, наоборот, увеличивать.

Позитивнее всех дела обстоят в сфере информационных технологий: 53% респондентов планируют набирать новых разработчиков и расширять производство. Увеличивать штат компании собираются прежде всего за счет специалистов, занимающихся техническим обслуживанием, монтажом оборудования и сервисом, а также продажами и обслуживанием клиентов.

Заметно меньшим оптимизмом веет от прогнозов Минэкономразвития: уровень безработицы в 2015 году может составить 6% от экономически активного населения, что означает рост численности безработных на 434 тыс. человек. Однако, соглашаются в министерстве, масштабы высвобождения работников будут менее значительными, чем в период кризиса 2008-2009 годов. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (82) Май - Июнь 2015 года


  • Число просмотров: 5061

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть