Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Они возвращаются в реальность

Компьютерные игры материализуются в реальной жизни — так можно сформулировать эту идею. А те, кто ее подхватил, уже неплохо зарабатывают. Кстати, компьютерные квесты добрались и до Иркутска.

Если кто не знает, квест — это один из основных жанров компьютерных игр, где главного героя ждут различные приключения. Еще в 90-е годы любители компьютерных игр в США, Японии и в европейских странах попробовали перенести квесты в реальность: небольшие помещения обустраивались в стиле компьютерных игр, а игрокам предлагалось найти выход из помещения, используя различные подручные средства. Идея оказалась удачной и стала популярной.

Но когда в 2013 году жителю Москвы Богдану Кравцову пришла в голову идея стилизовать помещения под компьютерные квесты и зарабатывать на этом деньги, он еще не знал об опыте иностранных коллег. А когда узнал, отправился в Будапешт перенимать опыт. И вскоре в Москве появилась компания «Клаустрофобия», которую Богдан организовал с двумя товарищами.

На аренду помещения площадью 90 кв. м., его ремонт и оборудование друзьями было потрачено 1,2 млн. рублей из собственных сбережений. И, к общему удивлению, эти деньги вернулись уже через шесть недель. Компания начала расширять свой бизнес: арендовали новые помещения, преображали их в отсеки подводной лодки, залы средневекового замка и лаборатории сумасшедшего профессора.

Цена билетов 2–3,5 тыс. рублей для команды от двух до четырех человек. Учитывая, что длится игра примерно час, в день сыграть в нее могут более десятка команд. 

По словам создателей «Клаустрофобии», сейчас один квест приносит выручку в среднем 1,2 млн. рублей в месяц. При этом ежемесячные расходы на одно помещение с двумя-тремя квестами составляют около 600 тыс. рублей. Вдобавок фирма начала зарабатывать на продаже франшизы: под брендом уже работают 14 квестов в Москве, шесть — в Санкт-Петербурге и по два в Нижнем Новгороде и Казани.

Сейчас в активной разработке еще 60 оффлайн-квестов в российских и европейских городах, под них уже арендованы помещения и подготовлены сценарии. И на этом движение не остановится. 


 Мнение эксперта

  

Сергей Сысоев,

администратор  лазертаг-арены «Портал-38»

— Работая в индустрии развлечений, понимаю, что, когда человек в нашем городе хочет пойти куда-то с друзьями, у него по большому счету выбор небольшой: кино, клуб или ресторан. Конечно, есть еще боулинг и пейнтбол, но этим уже никого не удивишь, соригинальничать не получится. Наш лазертаг поначалу также был серьезной альтернативой привычным развлечениям — люди шли попробовать новое.

Ровно то же самое с квестами. Это новая, необычная и интересная идея. Если честно, я сам не так давно услышал о ней и заинтересовался темой. Даже ездил в Москву, чтобы посмотреть квесты, изучить, как они работают. А на обратном пути в Иркутск узнал, что у нас в городе первый квест уже открылся.

Но при всей заманчивости этой идеи у нее есть своя специфика: клиент, посетив комнату-квест, не вернется в нее еще раз. Он уже прошел все задания, головоломки, знает сюжет, ему будет попросту неинтересно проходить это вновь. Но если ему понравилось, он будет искать другие квесты-комнаты в городе. С точки зрения бизнеса, это безусловный минус. Но с точки зрения конкуренции, это просто замечательно. Ведь человек, пройдя квест у моего конкурента, придет ко мне, а потом пойдет еще к кому-нибудь. То есть в этом смысле выгодно, чтобы были конкуренты и чтобы квесты у них были интересные.

Поэтому потенциал у идеи большой. Думаю, оффлайн-квесты должны прижиться в нашем городе. Даже мы решили ввести элементы квеста в лазертаг на новогодние праздники. Посмотрим, наверняка получится интересно.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 8 (79) Декабрь 2014 - Январь 2015 2014 года


  • Число просмотров: 1595

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть