Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

Конкуренция за предпринимателя

Как наиболее ожидаемый тренд

Знакомство с инвесторами, поддержка местных инновационных компаний и освоение технологий, повышающих эффективность региональных кластеров, — так, если кратко, можно сформулировать основные цели комплекса бизнес-мероприятий, который во второй половине ноября прошел в иркутском Сибэкспоцентре.

 

 

Подобная концентрация крупных проектов здесь была достигнута впервые — уже традиционная Байкальская венчурная ярмарка объединилась на своей площадке еще и с первым Байкальским международным кластерным форумом «КласТЕРРА» и Байкальским форумом предпринимателей. Среди участников представители Российской венчурной компании, Российской ассоциации венчурного инвестирования, эксперты федерального и международного уровня, а также местные предприниматели и чиновники из муниципалитетов.

Есть такие цифры: четверть экономически активного населения Иркутской области занята в секторе малого бизнеса, но вклад МСБ в создание валового регионального продукта всего 10,5%. «Конечно, — могут возразить некоторые, — трудно тягаться с действующими на территории региона промышленными флагманами и яркими представителями естественных монополий.» Однако это вполне возможно и даже необходимо, исходя из существующей сегодня концепции по увеличению добавленной стоимости продукции, производящейся в регионах.

— Мы должны, наконец, сдвинуть рост валового внутреннего продукта с 2% как минимум до 12% в целом по стране, и в этом Иркутская область должна служить примером. В нашем регионе работают около 90 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом доля поступлений от них в налоговых доходах региона составляет всего 5%. А например, в Свердловской области и Екатеринбурге этот показатель — около 33%, — на пленарном заседании Венчурной ярмарки сообщил зампредседателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков.

По его словам, представители администрации были отправлены в различные регионы, чтобы посмотреть, как работают технопарки при университетах, структуры поддержки малого и среднего бизнеса в тех городах, где предпринимательство бизнес не только не «кошмарит», но где бизнес идет кратчайшим путем к достижению необходимого уровня самоплавучести и саморазвития. «Мы отдаем себе отчет, что задача, которую нам надо решить, сложная и очень не линейная. Она решаема, но только всеми нами вместе», — подчеркнул замгубернатора.

Центральной осью обсуждения на форуме стала региональная программа поддержки предпринимательства на 2015-2025 годы. В ее подготовке использовалось обширное исследование состояния бизнес-среды Приангарья в сравнении с западными и восточными практиками, проведенное участниками проекта «ПредпринимателИ» (начало проекта — «Апгрейд города для ускоренного бизнес-развития» — «Капиталист», №5(76), август 2014).

   
    

В перерыве мероприятий наш журнал встретился с инициатором проекта «ПредпринимателИ», советником министра экономического развития региона и одним из организаторов форума Сергеем Маяренковым и задал ему свои вопросы.

 

— Сергей, открывая Форум предпринимателей, вы обозначили цель работы: чтобы предприниматель иркутского региона получил конкурентное преимущество перед коллегами из других регионов за счет инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства. Почему именно инфраструктура названа приоритетом?

 

— Фигура предпринимателя стала главной в этом веке, соответственно, такая тенденция определяет развитие многих социально-экономических процессов. Я ездил по миру и везде наблюдал схожую картину: в разных странах создаются инфраструктуры для развития бизнеса, разрабатываются специальные технологии поиска лучших предпринимателей, которых приглашают к сотрудничеству для повышения конкурентоспособности той или иной отрасли.

Такой процесс происходит по аналогии с тем, который мы наблюдали раньше, когда шла борьба за хорошего преподавателя: ему говорили, если он примет предложение, то ради него вложатся в хорошее оборудование, обеспечат высокую зарплату, составят удобный график занятий. Только приезжай и работай. Также конкуренция за предпринимателя начинается сейчас между городами, странами. Где успешные предприниматели «приземлились» и начали активность, там экономика более конкурентоспособна и богата. Нам надо осознать, что предприниматели — это герои нашего времени. Надо научиться их отбирать, обеспечивать всем необходимым, а также суметь направить их активность на региональное развитие.

 

— С какого времени такая тенденция «правит миром»?

 

— Она была всегда, только теперь стала обсуждаться открыто и акцентированно, потому что именно сейчас более явно выделилась фигура и функция предпринимателя, которого прежде не отличали от бизнесмена. В чем отличие? Бизнесмен ведет традиционный бизнес, зарабатывает деньги. А предприниматель формирует новые системы взаимоотношений, генерирует идеи, во время кризиса из осколков старых систем конструирует новые проекты. Благодаря этому экономика преодолевает кризис. Мне кажется, что в настоящий момент такая функция предпринимательства как раз самая актуальная и нужная.

Использованы фото Ярослава Князева, а также Владислава Костина, РИА IrkutskMedia

 

Продолжение темы 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 8 (79) Декабрь 2014 - Январь 2015 2014 года


  • Число просмотров: 1674

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть