Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Дело

Не каждый «Добролет» долетит

В прошлом месяце начала свою работу лоукостер «Добролет». Таким образом, с помощью своей 100-процентной «дочки» авиакомпания «Аэрофлот» намерена вытеснить конкурентов из сегмента низкобюджетных перелетов. Однако иркутские авиаторы уверены, что до Сибири лоукостер не доберется.

Как уже сообщал наш журнал, после закрытия нескольких частных российских авиаперевозчиков-лоукостеров на нишу низкобюджетных перевозок обратил внимание «Аэрофлот». Результатом этого стал проект «Добролет», инвестиции в который планируются на уровне $100 млн в течение двух лет.

Вообще, лоукост-модель основана на максимальном снижении издержек, в первую очередь, на некоторые элементы сервиса и услуг. К примеру, премьер-министр России Дмитрий Медведев, осмотрев самолет лоукостера перед первым вылетом, отметил: «Креслица такие узенькие, но лететь не очень долго, так что, надеюсь, все будет нормально». За счет разного вида экономии «Добролет» сейчас предлагает тарифы на 20-50% ниже, чем классические авиакомпании в сегменте эконом-класса.

Например, стоимость билета на первый рейс из столицы в Симферополь колебалась в диапазоне от двух до семи тысяч рублей (минимум — 1959 рублей в оба конца включая все сборы, максимум — 6861 рубль). Продажи таких билетов, начавшиеся в конце мая, моментально вывели из строя систему бронирования авиабилетов.

«Происходит до 3,5 тысячи одновременных соединений. Корпоративный сайт авиакомпании также испытывает определенные трудности с работой, так как количество обращений к нему достигает 20 тысяч в минуту», — жаловался ИТАР-ТАСС представитель авиакомпании.

Ажиотажный спрос на билеты гарантировал и соответствующую загрузку перевозчика. Два самолета Boeing 737-800 Next-Generation (189 мест) из Москвы в Симферополь выполняют четыре рейса в день. Загрузка рейсов 99,9-100%. Билетов в продаже уже нет на месяц вперед.

Всего в летний сезон авиакомпания обещает перевезти около 200 тыс. авиапассажиров. Более того, с августа перевозчик начнет полеты в Санкт-Петербург и Самару. Далее, после увеличения парка самолетов до восьми «боингов», маршрутная сеть компании расширится за счет российских регионов.

По мнению экспертов, появление такого конкурента буквально спровоцирует снижение цен на авиаперевозки у других авиакомпаний примерно на 10%. Однако, как сообщает «РБК daily», в «S7 Airlines» и «Трансаэро» считают, что говорить о снижении цен пока рано. А представитель «UTair» подтвердил, что с приходом «Добролета» существующие тарифы снизятся.

Здесь вполне логично предположить, что вскоре «Добролет» появится и в нашем регионе. И когда это произойдет, у авиакомпаний, прежде всего региональных, появится серьезный конкурент. Какого уровня конкуренции ожидают иркутские авиаперевозчики?

— Сегодня в нашем регионе авиатранспортом пользуются пассажиры с достатком средним и выше среднего уровня. На лоукостерах преимущественно будут летать пассажиры с низким уровнем достатка и граждане, часто отправляющиеся в командировки, — в интервью «Капиталисту» ситуацию комментирует заместитель руководителя отдела по связям с общественностью ЗАО «Авиакомпания ИрАэро» Алина Родкина.

По мнению представителя «ИрАэро», немаловажным фактором является и то, какое количество воздушных судов и какого класса поставят лоукостеры на сибирские маршруты. На сегодняшний день в большинстве авиакомпаний парк воздушных судов, способных выполнять взлет и посадку на грунтовые взлетно-посадочные полосы, которых в Сибири немало, значительно ограничен. Поэтому без государственной программы поддержки авиакомпаний, выполняющих перелеты по системе «лоукост», бюджетные авиаперевозчики не смогут здесь прижиться.

 

Текст Ярослав Князев


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (75) Июль - Август 2014 года


  • Число просмотров: 1469

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть