Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

СТЗ «Алтанбулаг». Почти что дьюти-фри

Только очень большой

В июне на границе России и Монголии в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта «Кяхта — Алтанбулаг» и всего в 650 км от Иркутска официально открылась свободная торговая зона «Алтанбулаг». Первая и пока единственная в своем роде в Монголии торговая зона нацелена на развитие торговли с нашей страной, и в первую очередь — с Иркутской областью и Бурятией.

 

   
 

   
    

   
 

СТЗ «Алтанбулаг» — это закрытый городок, расположившийся на 500 гектарах вдоль госграницы. Вся территория поделена на участки, распределенные между 87 инвесторами, которые планируют или уже приступили к развитию в зоне своего бизнеса. Среди них — по одной компании из России, Южной Кореи и Китая. Остальные — монгольские, в том числе и с участием иностранного капитала.

Как не раз в интервью «Капиталисту» отмечали руководители этой торговой зоны, ее запуск в эксплуатацию наконец-то стал возможен благодаря выполненному именно в последние годы значительному объему работ.

В частности, проложены — чего никогда не существовало в этой местности — все коммуникации, сети водоснабжения и водоотведения, построена ЛЭП с двумя подстанциями. В собственном здании несут службу сотрудники таможни и пограничники. А возле самых ворот в зону — на первой линии — сделана планировка: забетонированы площадки под автостоянку, под складские и выставочные нужды, проложены дороги и тротуары. В ближайший месяц заработает и большой торговый центр, а также отделение банка.

Но главная цель создания свободной торговой зоны — введение упрощенного режима приграничной торговли между монгольскими и российскими предпринимателями.

— У нашей торговой зоны два плюса: товары можно будет перевезти в зону безо всяких таможенных пошлин, и монгольским покупателям удобно — зашел на зону по удостоверению личности, купил и сразу вывез. Отпадают все нынешние бюрократические процедуры — визы, таможня, граница, — в беседе с нашим журналом отметил глава администрации СТЗ «Алтанбулаг» П.Монхбат.

Действительно, вход в торговую зону непривычно прост: нужно лишь предъявить загранпаспорт. Виза не нужна. Грузы не досматриваются и не оформляются, как это происходит при обычном проходе через госграницу.

— Работать в СТЗ «Алтанбулаг» очень выгодно для обеих сторон, — объясняет Александр Сидоров, гендиректор иркутской компании «Бизнес Контакт», пока единственного официального российского резидента этой торговой зоны. — Покупая здесь российские товары на сумму до трех миллионов тугриков (около 55 тыс. руб. — «Капиталист»), монгол вообще не платит никаких пошлин и налогов. Если свыше — то только НДС (16%). Но у них действует много различных льгот, в том числе нулевая ставка НДС на сельхозтовары, продукцию для горнорудной промышленности и т.п. Главное же для наших компаний — вообще никаких налогов и пошлин — завози товар и начинай реализовывать.

Выгода для российских производителей, по словам Александра Сидорова, не только в том, что цены на любые товары в границах СТЗ «Алтанбулаг» заметно ниже, чем в остальной Монголии, что дополнительно привлечет покупателей. Теперь свою продукцию нет необходимости везти вглубь страны, в том числе в Улан-Батор, и там ее пристраивать. Это тоже определенная экономия финансовых и временных ресурсов.

На открытии свободной торговой зоны 22 июня, несмотря на более чем 35-градусную жару, было многолюдно. С монгольской стороны — кроме десятков предпринимателей и просто местных жителей, в мероприятии участвовали депутаты парламента страны и сотрудники Минэкономразвития. Россию представляли предприниматели из Иркутска и Улан-Удэ.

Бизнесмены из Бурятии присутствовали на мероприятии в качестве наблюдателей — все же подобный формат отношений пока еще необычен для приграничной торговли. Хотя несколько автопоездов с пиломатериалом они выставили.

Иркутская делегация также была не с пустыми руками: на открытие из Иркутска пригнали первые образцы предлагаемых товаров — знаменитые в здешних степях «уазики» и еще неизвестные монгольским автомобилистам «Газели». А возглавлял автокараван руководитель представительства Иркутской области в Монголии Евгений Лиштованный.

Как и следовало ожидать, интерес местных жителей к российскому автопрому оказался неподдельным.

— В целом же у монгольского рынка потенциал огромный, — оценивает уровень спроса Александр Сидоров. — Востребованы почти все группы продуктов питания, особенно по ценам свободной торговой зоны, а не по улан-баторским. Много всего строится — нужны стройматериалы. Сельское хозяйство развивается — востребованы семена, удобрения — целый комплекс товаров. А кроме этого, мобильные дома, теплицы, мебель и многое другое. Теперь деятельность СТЗ «Алтанбулаг» позволит изучать спрос, а нашим предпринимателям остается только грамотно выходить на новый для себя рынок.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (75) Июль - Август 2014 года


  • Число просмотров: 1949

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть