Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Проекты

Время мобильных стартапов

Приложения для пользователей смартфонов и планшетов оказались в минувшем году самыми популярными идеями стартапов. В тренд попали и участники иркутской школы «Тайга».

Прямая связь транспорта и груза

 

  

Александра ПАТРУШЕВА,

стартап «Город грузов»

Проект финалистки стартап-школы «Тайга» Александры Патрушевой «Город грузов» представляет собой онлайн-платформу для встречи грузов с перевозчиками. Отправители могут найти здесь подходящего перевозчика, а перевозчики — подходящие грузы.

— Идея проекта к нам пришла от знакомого грузоперевозчика, — рассказывает Александра Патрушева. — Он жаловался, что перевозчикам тяжело приходится с поиском грузов. Газетные объявления неэффективны, и часто в обратный рейс грузовой транспорт отправляется полупустым. Чтобы решить эту проблему, а заодно и упростить взаимодействие перевозчиков с клиентами, мы решили запустить веб-сайт и мобильное приложение. На сайте заказчики размещают свои грузы, перевозчики видят их через мобильное приложение и отправляют заявку, если устраивает маршрут и цена. Мобильное приложение уже месяц успешно функционирует для заказчиков и набирает у пользователей хорошую репутацию. Сейчас сервис полностью бесплатный.

«Фишка» проекта, по словам стартаперов, в быстром поиске транспорта и грузов, возможности выбрать перевозчика по цене, рейтингу, качеству услуг, а также отследить груз в пути.

«Город грузов» — не первый проект Александры и ее команды. В рамках компании «Ай-Поинт» они разработали систему дистанционного обучения i.Logos, которая внедрена в Иркутском государственном техническом университете, Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования и в Братском государственном университете.

Стартовый капитал и помещение стартаперам предоставили руководители «Ай-Поинт». Сейчас первоочередная задача команды — привлечение инвестиций для дальнейшего развития проекта.

— В работе над мобильным приложением нам пришлось переломить свою программистскую природу и начать общаться с нашими пользователями, — говорит Александра Патрушева. — Это было сложно, ведь для программистов куда привычнее писать код молча. Но мы начали писать письма, звонить, собирать отзывы. В результате общение с пользователями дало нам ценнейшую информацию о том, как сделать продукт полезным.

По оценке Александры Патрушевой, отечественный объем рынка грузоперевозок сейчас составляет 16 млрд рублей в год. Кроме того, в ближайшей перспективе «Город грузов» планирует выйти на рынок США. 

Вовремя сменить аудиторию

 

Ольга ШУЛЬГИНА,

стартап FreudZone
   

Иркутский рынок часто не готов к разработкам местных инноваторов. В этом на личном опыте убедилась Ольга Шульгина, автор мобильного приложения «Be mom» — для женщин в положении.

— Мы работали над мобильным приложением для беременных, которое поможет им в любом месте и в любое время связаться с врачом и психологом, — рассказывает Ольга Шульгина. — Во многом в формировании идеи нам помог Гайдар Магдануров, тогдашний директор фонда посевного инвестирования Microsoft. Мы познакомились с ним на иркутской венчурной ярмарке, и он дал несколько очень важных советов. Затем провели небольшое исследование и утвердились в своей идее. Однако во время обучения в стартап-школе «Тайга» мы проинтервьюировали большое количество беременных женщин и выяснили, что они не готовы пользоваться нашим приложением, так как предпочитают общаться с врачом лично.

Вместе с командой Ольга решила изменить идею проекта, но результатом осталась недовольна. Проект повторял уже существующие решения, не предлагая ничего нового. До конца не был ясен и вопрос монетизации.

— Мы временно заморозили работу над этим проектом, планируем вернуться к нему позднее, — констатирует разработчик. — Но руки не опускаем. Уже начали воплощать новую идею — проект FreudZone. Это онлайн-платформа для взаимодействия психологов-исследователей с людьми, которые любят проходить психологические тесты. Анализ рынка показал, что аналогичных проектов не существует как в России, так и на Западе. Есть ресурсы с конструкторами тестов или просто с психологическими тестами онлайн, но они не решают проблему взаимодействия психолога-исследователя и человека, которому интересно проходить тесты.

С помощью FreudZone психологи смогут создавать тесты, получать результаты и обрабатывать их статистически, а главное, находить людей для конкретных исследований. В свою очередь любителям психологических тестов проект поможет познавать себя, получать обоснованные результаты и консультацию эксперта в режиме онлайн.

— В обычной жизни психологи и любители тестов никак не связаны между собой, а наш проект помогает им найти друг друга и сделать взаимодействие максимально удобным и эффективным, — поясняет Ольга Шульгина. — Мы представили проект на конкурсе Imagine Cup компании Microsoft и провели эксперимент в социальных сетях. В итоге убедились, что проблема действительно актуальна и проект нужен.

В команде FreudZone работают исключительно студенты. Они решили не заниматься поисками инвесторов, а запускать проект самостоятельно.

— Пока FreudZone не приносит прибыли, так как запущен лишь в тестовом режиме, — утверждает автор проекта. — Но даже когда мы его запустим, прибыль пойдет далеко не сразу, для этого проект должен стать популярным. Продвижение также планируем делать без особых затрат, через соцсети, например, через наш паблик. Нам интересно работать на энтузиазме. Возможно, на более поздней стадии инвестиции понадобятся, но не сейчас.

 


 

Рубрика «ИДЕИ БИЗНЕСА» признана лучшей в Иркутске в 2013 году публикацией о малом и среднем бизнесе. Спецприз присуждается рубрике второй год подряд комитетом по экономике администрации города по итогам муниципального конкурса журналистского мастерства «Золотая запятая». 

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (74) Май - Июнь 2014 года


  • Число просмотров: 1709

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть