Архив журнала «Капиталист»
События
Безошибочное начало
Стартап — тот период становления бизнеса, когда он наиболее подвержен рискам. Какие ошибки чаще всего делают стартаперы, и как избежать неверных действий? На эту тему в иркутской стартап-школе «Тайга» прошел мастер-класс Юлии Раковой, руководителя направления инновационных проектов предпринимательского сообщества Сколково.
Кто-то, может быть, и не поверит, но стартапами в свое время были и Microsoft, и Apple с Facebook. Стартап — это компания, которая находится на первой стадии развития, строя свой бизнес на новых технологиях или инновационных идеях.
Однако не стоит думать, что стартап — это обязательно IT-сфера. Стартапы существуют в любой отрасли экономики.
Как и любой бизнес, стартап ждут свои подводные камни. Во время своего семинара «Главные ошибки стартапера. Как их избежать?» Юлия Ракова выделила семь областей, ошибки в которых могут разрушить стартап.
Первая область — команда. На ранних этапах в команде может быть слишком много человек. И плохо, если некоторые из них неэффективны, но еще хуже, когда коллектив раздирают конфликты — больше 60% стартапов разваливаются из-за ссор.
Отсутствие целей — вторая область. Стартап без должного планирования не развивается. Кроме того, появляются трудности с финансированием, поскольку инвестор всегда желает знать, что получит, когда цель будет достигнута.
Третья — непонимание бизнес-процессов. Каждый должен заниматься своим делом. Разработчик может решить, что из него получится еще и коммерсант, который будет продавать новый товар или услуги. Но на практике у него это не получается.
Четвертая — сам продукт. Отсутствие конкурентов на рынке может означать не только, что вы гений, но и то, что ваш продукт рынку не нужен.
Пятая — аудитория. Зачастую стартаперы при детальном рассмотрении обнаруживают, что их продукт рассчитан на довольно узкую аудиторию, а не на широкую, как было заявлено.
Шестая — финансовый план. Отсутствие контроля над деньгами может также существенно повлиять на жизнеспособность стартапа.
И последняя область — будущее. А что будет дальше? Допустим, через пару лет. С продуктом, рынком, конкурентами. Важно иметь цель, но не менее важно и понимать в каких условиях она будет реализована.
Как стало ясно по ходу семинара, предупредив ошибки в этих областях, можно снизить риски в развитии стартапа. Что, безусловно, стало полезной информацией для всех тех, кто планирует начать свой бизнес или уже стартовал.
- Число просмотров: 1575