Архив журнала «Капиталист»
События
Год маркетинговых автосражений
Надежда на стабилизацию на рынке дилерских авто, исходя из результатов первого квартала, осталась лишь надеждой. Зато отмечается неожиданный рост продаж люксовых марок и моделей «выше среднего». Кроме того, весьма заметна положительная динамика и в сегменте автомобилей с пробегом. «Капиталист» перечислил основные тренды, характеризующие автомобильный рынок сегодня.
По итогам прошлого года на российском официальном рынке было продано почти 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Весомо, хотя эти данные на 5% ниже, чем годом ранее. Промежуточные результаты первого квартала позволили экспертам говорить о надежде на стабилизацию.
«Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж. Единственное исключение в этом ряду — декабрь 2013 года. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается ощущение, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, была достигнута», — такое мнение Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, приводит Firstnews.
Но апрель разрушил все надежды: новые машины подорожали в среднем на 7%. В результате к маю авторынок упал сразу на 8%, хотя в марте показывал нулевую динамику. Йорг Шрайбер объяснил такое резкое падение тем, что «недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив».
Кстати, по данным «Автостата» в первом квартале иркутский дилерский авторынок показал рост продаж, правда, совсем небольшой — 1%. Было продано 4,3 тыс. новых автомобилей. Однако, по информации СИА, не все местные дилеры согласны с такой статистикой.
Прогнозы по году в целом весьма самые разнообразны. Назовем их также неустойчивыми…
Продолжение темы — в рубрике «Состояние»
- Число просмотров: 1559