Архив журнала «Капиталист»
Законодатель ювелирных форм
Чарльз Тиффани (1812-1902)
Чуть более века назад ушел из жизни Король бриллиантов, владелец одного из старейших ювелирных домов мира. Ему делали заказы правящие династии Старого Света и богатейшие фамилии Нового. Благодаря Тиффани был принят стандарт качества серебра (925-я проба), а карат стал единицей измерения массы. Говорят, что в 1887 году он скупил почти все драгоценные камни во Франции.
Будущий законодатель ювелирных мод родился в городке Киллингли, штат Коннектикут, в семье крупного промышленника. В возрасте 25 лет он, заняв у родителей тысячу долларов, уехал в Нью-Йорк. Там вместе со своими школьными товарищами открыл лавку канцелярских товаров и сувениров. В первый день магазинчик принес очень маленькую прибыль — около $5. Но это было начало.
Вскоре магазин зарекомендовал себя продажей только самых лучших товаров, специализируясь на богемском стекле и фарфоре. В это время появилась фирменная упаковка, имеющая особый цвет — бирюзовый оттенок голубого (PMS number 1837 или The Tiffany Blue), который до сих пор является «визиткой» бренда. Тогда же Тиффани начал осваивать производство собственных ювелирных изделий.
Оригинальные и необычные украшения Tiffany довольно быстро стали популярными среди взыскательных покупателей. Они отличались изысканной простотой, гармонией и прозрачностью.
В 1861 году Тиффани получил правительственный заказ — разработать дизайн кувшина для инаугурации президента Авраама Линкольна. Следующим был заказ на уникальные жемчужные украшения для его супруги. И вот уже самые известные, состоятельные и влиятельные люди страны становятся его постоянными клиентами.
Постепенно компания вышла за пределы страны. В 1868 году на международной выставке в Париже ей вручена награда за изделия из серебра. Постоянными заказчиками Tiffany становятся члены королевских семей Великобритании, Франции, Италии, Дании, Греции и царская семья Романовых.
В 1878 году ювелирный дом приобрел за $18 тыс. один из крупнейших и лучших в мире желтых алмазов. После искусной обработки он приобрел 82 грани, тогда как большинство бриллиантов обладают только 58 гранями, и получил нехитрое название Tiffany Diamond.
Свою роль компания сыграла и в истории финансов США: мастера Tiffany&Co разработали дизайн «Большой печати США» — оттиска на обратной стороне долларовой купюры, подтверждающего ее подлинность.
После смерти Чарльза ювелирный дом перешел его сыну Луису, художнику и дизайнеру, представителю стиля «модерн». Под началом Луиса Комфорта Тиффани компания расширила свою линейку изысканными изделиями из стекла — витражами, абажурами и бижутерией.
Сегодня Tiffany&Co c годовым доходом более $662,6 млн по-прежнему остается лидером в мире брендовых драгоценностей, а ее магазины располагаются во многих странах мира.
- Число просмотров: 2364