Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Навстречу предпринимателям

НЕТ -- УГОЛОВКЕ!

СТ, 210 УК РФ УБРАТЬ ОТ БИЗНЕСА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капиталист»

Направление

Остров дозированного экстрима

Исландия

Островное государство Исландия расположено вдалеке от традиционных туристских троп. Однако, по мнению иркутян, недавно вернувшихся оттуда, там есть на что посмотреть и понять, насколько исландские просторы похожи на зимний Байкал и как сильно их туризм отличается от иркутского.

Вначале определимся, где это. Страна находится на севере Атлантического океана, недалеко от Великобритании. По площади она в 7,5 раза меньше Иркутской области. Вся центральная часть острова представляет собой пустынные высокогорья с ледниками. Передвигаться в этих местах желательно только на специально подготовленных внедорожниках.

Исландцы из чего угодно могут сделать туристскую достопримечательность

Влажный, прохладный климат, изменение погоды несколько раз на дню, постоянные ветра, от малых до сбивающих с ног, — первые ощущения, которые остров дарит ступившему на него туристу. К этому иркутяне Владимир Николаев и Артем Кайчук еще добавляют: непросто добираться и дорого. 

Казалось бы, эта страна совсем не подходит для путешествий. Однако именно туристическая отрасль сейчас там развивается и даже является опорой исландской экономики, которая сильно покосилась после финансового кризиса 2008 года. По данным сайта Tourprom, прибыль от туризма за последние годы покрыла половину кредита Исландии, который был предоставлен ей Международным валютным фондом.

Туризмом здесь занимаются практически все. Даже рыбаки из-за ограничения квот на лов рыбы придумали дополнительный заработок — возить туристов на «китовые» экскурсии.

Сложный путь

— Мы постоянно ищем полезных себе людей и тех, кому можем быть полезны сами. Недавно в Красноярске нашли компанию, которая занимается модернизацией серийных автомобилей «Тойота» — специально для арктических условий. На их машинах можно покорить даже Северный полюс. Естественно, это заинтересовало — применительно к нашим экспедициям по зимнему Прибайкалью. А представители компании пригласили нас посетить головной офис, который, оказалось, находится в Исландии, — начинает свой рассказ Владимир Николаев.

Прямых рейсов в Исландию из России нет. Но иркутяне летели сложным маршрутом потому, что этого требовали деловые моменты поездки: из Красноярска через Москву и Норвегию, обратно — через Амстердам.

Однако правительство Исландии серьезно нацелено на привлечение российских туристов. В связи с чем в этом году авиакомпании «Трансаэро» и «IcelandAir» подписали соглашение об открытии прямого рейса в Рейкьявик из Москвы и Петербурга. Пока же россиянам выгоднее и проще всего добираться в Исландию через Скандинавские страны.

Приземлившись в Кефлавике, примерно в 40 км от столицы (там находится международный аэропорт, а сам Рейкьявик принимает только внутренние рейсы), гости встретились с исландским представителем. Разговорились. Он сообщил, что местные жители проявляют достаточно большой интерес к России и готовы приезжать к нам, в том числе и на Байкал. О цене не говорят. И немудрено, ведь в Исландии очень высокий уровень жизни, а €4000-5000 на человека для заграничной поездки — приемлемая цена.

 

 

Местная калькуляция

Россияне бывают в исландских землях, хотя нечасто — дорогие перелеты и европейские цены делают свое дело. Сегодня в Исландии чаще всего можно встретить китайских туристов и других жителей Юго-Восточной Азии.

Кстати, о высоких ценах. В Исландии не всегда работает взаимосвязь «чем выше уровень жизни, тем дороже услуги». Иркутян, к примеру, удивила стоимость проживания в отеле, считающемся одним из самых лучших в городе. Он расположен на центральной улице и уровнем близок иркутскому «Sayen».

Итоговый счет показал в переводе на рубли 25 тысяч на двоих за семь ночей, то есть 1800 рублей в сутки на человека. Для европейской столицы недорого. А если сравнить с Иркутском…

Стандартный одноместный номер в приличной иркутской гостинице обойдется в сумму от 2500 до 3400 рублей в сутки — такие цены «Капиталисту» выдали сайты пяти городских отелей.

А вот питание в среднем исландском заведении относительно дорогое. Полноценный обед обойдется в 1200 рублей.

Если прикинуть сумму, с которой можно путешествовать в Исландии, получится 100-120 тыс. рублей на неделю. Конечно, это не правило, ведь не каждый турист берет все предложенные экскурсии и скупает сувениры тоннами. 

— Питание-проживание обойдется в 35 тыс. рублей на человека, сам четырехдневный тур — около 30 тысяч плюс перелеты и покупки на месте. Так сумма и набирается. В принципе это негласно принятая туристами цена, с которой можно с небольшими изменениями отдохнуть где угодно. Например, наша десятидневная экспедиция на внедорожниках по Байкалу выльется в 118 тыс. рублей, — объясняет Владимир Николаев.

Голубая вода и кладбище кораблей

Владимир Николаев довольно много где бывал и признается, что его трудно чем-то удивить. А на красоты и достопримечательности он смотрит, скорее, с профессиональной точки зрения, для использования полученного опыта в своей турфирме. Исландия ему понравилась, но, скорее, он отмечал не конкретные объекты, а то, что исландцы из всего что угодно могут сделать популярные у туристов места.

Таким местом вполне можно назвать «Голубую лагуну» (Blue Lagoon) — самый посещаемый туристами со всего мира объект в Исландии. Представьте, вы едете на машине. Везде застывшая пористая вулканическая лава, голая земля на километры вокруг. И посреди всего этого появляется природный горячий источник с голубой (буквально) водой, вокруг которого построен двухэтажный автоматизированный комплекс. Лава настолько неплотная, что вода из океана просачивается сквозь нее, из-за чего под землей, говоря простым языком, накапливается много горячей воды.

Даже на вершине ледника туриста ждут не только прекрасные пейзажи, но и домик с горячей водой и туалетом

До Лагуны из Кефлавика можно добраться меньше чем за полчаса, и часто только что прилетевшие туристы из аэропорта сразу едут сюда. Комплекс открыт круглый год. Температура воды в источнике около +35 градусов. Интересный факт: при такой температуре должны бурно развиваться бактерии, но множественные исследования показали, что в воде «Лагуны» любые бактерии погибают. Изучение голубой воды продолжается, и на их основе построена инновационная площадка, где создаются природные лечебно-косметические продукты.

Что может заставить туристов подольше задержаться у горячего источника, которых в любой стране не сосчитать? Ресторан, wi-fi, русская баня с влажным и сухим паром, барная стойка прямо над водой, внутренний водопад — все это в «Лагуне» есть. Для удобства посетителям выдают электронные браслеты, при помощи которых можно, например, открыть кабинку для переодевания или пройти через любой турникет.

Есть еще одно место, редко описываемое в отзывах туристов, но поразившее иркутян. На побережье есть участок, где всегда сильный прибой и о камни веками разбивалось много кораблей. Исландцы не стали убирать накопившиеся обломки, а просто прибили таблички, на которых, кроме названия судна было описано, когда и при каких обстоятельствах оно потерпело крушение, кто был на борту и т. д. Постепенно туристы протоптали дорожку к этому месту, и по сути свалка превратилась в туристический объект.

Эйяфьядлайёкюдль и другие

Главный помощник туриста, приехавшего в Исландию, это автомобиль. Автодорог в стране более 12 тыс. км, но с покрытием — только треть из них. Тем не менее, по Исландии проще всего путешествовать именно на машине. Платных автодорог нет. Вообще нет железной дороги. Водный транспорт не всегда пригодится, поскольку некоторые достопримечательности находятся на удалении от побережья.

Иркутяне за несколько дней накатали более полутора тысяч километров по стране, которая в длину имеет всего около 700 км. Для сравнения: Байкал с севера на юг — 636 км.

Во время трехдневного тура путешественники посетили множество вулканов: Геклу, Аскью, Хердубрейд, всемирно известный Эйяфьядлайёкюдль и другие. Их здесь для такой территории предостаточно: всего — 140, действующих — 26.

Местные жители не только не боятся частых волнений вулканов, но и сумели «подружиться» с ними. Еще с начала прошлого века (!) Исландия для получения энергии и отопления всего острова использует только термальные воды.

Намного больше здесь всевозможных источников и гейзеров. Самый известный — Строккюр — радует туристов тем, что извергается каждые четыре-семь минут на высоту до 20 метров. Всего в нескольких метрах от него расположен не менее прославленный Гейсер, в три раза превосходящий «младшего брата» по мощи извержения. Однако толпы туристов он не собирает, так как извергается весьма редко — иногда между выбросами проходят годы.

На протяжении всего путешествия Владимир все время отмечал природные сходства северной страны и нашего региона и предавался размышлениям: горячие источники есть и у нас, но знают ли о них не то чтобы иностранные, хотя бы наши туристы? Климат и ландшафты Исландии и зимнего Байкала схожи. А еще на острове много плохих дорог. Только северная страна научилась получать из всего этого выгоду. К примеру, плохие дороги стали базовой основой для развития приключенческого туризма.

Блага на вершине горы

Туристический бизнес в Исландии сталкивается с такими же проблемами, что и иркутские турфирмы, но решает их иначе. По словам Владимира Николаева, зимой в Исландии туристов мало, и турбизнес убыточен. Но работа не останавливается. Большая турбаза примет даже одного гостя, не сократив список услуг. Туристических лагерей, где можно отдохнуть и перекусить, не сосчитать по пальцам. Каждая стоянка, куда может забрести турист, благоустроена несмотря даже на свое местоположение — посреди равнины или на горе, на большом расстоянии от городов.

С вечера пятницы и до понедельника местные жители в барах массово рушат стереотип о скандинавской сдержанности

Если вы подниметесь на вершину ледника, наградой вам будут не только прекрасные виды и пейзажи, но и домик с горячей водой и туалетом. Причем там нет шикарных отелей и высотных зданий (в основном трех, четырехэтажная застройка), но все добротно и со вкусом «вписано» в общий стиль жизни, — рассказывает турист.

Исландские коллеги похвастали перед гостями и поддержкой властей, которую реально ощущают. На что иркутянам вспомнилось, как желание запускать какой-то проект угасает с каждым новым посещением кабинетов наших чиновников. Конечно, не нужно скидывать со счетов, что нашу одну шестую суши не так просто обеспечить, как маленькую Исландию. Но все же…

Как бы там ни было, исландские представители турбизнеса на три-пять лет освобождаются от части налогов. Кроме того, власти за свой счет обеспечивают создание подъездных путей, прокладку асфальта и подведение света. Да и налогообложение в Исландии не является такой уж головной болью для предприятий. По информации Businesstimes, в стране не бывает частых налоговых проверок, а исландские фирмы могут сами устанавливать даты начала и окончания налогового года, просто написав заявление.

Российские черты исландского характера

Естественно, что туристов всегда интересуют местные жители — их обычаи, нравы, привычки. А насколько верен стереотип в отношении исландцев: холодны, как северные ветра, и невозмутимы, как их потухшие вулканы, — поинтересовался «Капиталист» у иркутских путешественников.

По словам рассказчиков, исландцы — живые и общительные люди, не лишенные чувства юмора и в принципе мало отличаются от нас. Жизнь на острове действительно кажется спокойной и размеренной. Вероятно — из-за невысокой численности населения (официальная плотность — три человека на кв. км). Для них даже столица Приангарья — большой город, ведь население всей страны в два раза меньше, чем жителей в Иркутске.

Все меняется в пятницу вечером: исландцы, особенно молодежь, пускаются во все тяжкие, разрушая стереотип о скандинавской сдержанности. Центральная улица переполнена, алкоголь скупается моментально, а фейс-контроль работает даже в кофейнях. Веселье продолжается до понедельника — исландцы любят веселиться.

— Мы приехали как раз перед Рождеством. Такое ощущение, что этот праздник — самое главное событие в жизни каждого встреченного нами исландца. Трудно представить, как они его отмечают, если сама подготовка была такой грандиозной. Абсолютно все улицы, здания и помещения украшены, причем в едином стиле. И даже все песни по радио были переделаны на рождественский лад, — делится впечатлениями Владимир Николаев.

И все же Владимиру и его спутникам во время путешествия по острову недоставало, как они выразились, экстрима. Такого, российского.

— Все везде точно и по расписанию. Даже ни одной поломки автомобилей. На Байкале сердце чаще екает, — шутят путешественники.

Хотя свою долю экстрима они все же получили. В Исландии иркутяне выяснили, что там тоже теряют багаж и даже пиво в барах разбавляют…

 

Екатерина Надыкто


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (65) Апрель - Май 2013 года


  • Число просмотров: 1755

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть