Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Энерготарифы

ИРКУТСКУЮ ОБЛАСТЬ ПОСТАВИЛИ НА СЧЕТЧИК

ПЛАТЕЖИ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВЫРАСТУТ МНОГОКРАТНО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Игровое предложение для корпораций

То, что играть, весело проводя время, любят практически все — вряд ли стоит подвергать сомнению. А вот некоторым в ходе этого занимательного процесса удается еще и деньги зарабатывать. Герои наших «Идей бизнеса» уже вплотную приблизились к тому, чтобы сформулировать «игровое предложение» для продвижения продуктов крупных компаний.

Свое приключение

Идеологи-основатели проекта «Клуб «Свои» Данил Сорокопуд и Андрей Наумов пытаются делать бизнес «играючи» — на организации интерактивных городских игр.

Игровые концепции участники проекта изобретают сами или по мотивам известных фильмов и компьютерных игр. Наиболее популярная серийная приключенческая игра у «Своих» — Half-Life — была задумана так, чтобы все этапы можно было пройти «на своих двоих», а команды участников формировались прямо на старте — даже из незнакомых друг другу людей.

Например, по сценарию командам предстояло обезвредить «бомбу» в неком населенном пункте. Действо проходило за городом, где участники игры учились «стрелять», искали в лесу «артефакты», убегали от вооруженных «зомби» и джипов с «охранниками» и делали много других не свойственных обычной жизни вещей.

Предприниматели признаются, что сама по себе экономика игры не впечатляет. Чтобы устроить мероприятие на 100–150 человек, нужно потратить 100–200 тыс. рублей в зависимости от сложности сценария. Деньгами на подготовку игры «скидываются» все члены команды организаторов.

Расходы складываются из мелочей: бензин, снаряжение, листовки с описанием легенды игры, небольшие призовые победителям. Стоимость участия в среднем по Москве сейчас составляет тысячу рублей. У организаторов есть риск уйти в «минус», если не наберется достаточное число участников. Пока максимум, что  «Своим» удавалось заработать с игры, — 50 тыс. рублей.

Но есть у городских игр и другой коммерческий потенциал.

— Чем проекты, подобные нашему, могут быть привлекательны для крупных корпораций? Мы берем их текущие цели и задачи — обычно это продвижение нового продукта, концепции, идеи — и включаем их в сценарий игры, — говорит Ольга Максимова, пресс-секретарь «Своих». — Такой игровой product placement нисколько не мешает участникам игр. Зато сами они — благодатная целевая аудитория для многих рекламодателей. Игра зрелищна и проходит в обычных городских условиях. А значит, невольные зрители гарантированы, и это тоже формирует интерес к продвигаемому продукту. Спонсорство крупных компаний может стать главным источником дохода проекта.

У «Своих» уже есть опыт сотрудничества с X5 Retail Group — они провели «экологический квест» при поддержке сети супермаркетов «Перекресток». Участники игры, разбившись на команды, ездили по городу на роликах и велосипедах, ходили пешком, выполняя попутно несложные задания организаторов. Победители этого бесплатного соревнования получили памятные карты клуба «Перекресток».

Мнение эксперта

  

Артем Селезнев,

креативный директор рекламного агентства «Банановые братья»

— Сама по себе идея подобных игр не нова, вопрос только в оригинальной подаче. Мы в свое время в Иркутске проводили подобные игры, у нас они назывались «Детективы». Делали их ради опыта, который позже использовали в коммерческом заказе.

Однако назвать это бизнесом можно с натяжкой. Хорошая прибыль возможна, только если вовремя перейти на корпоративный сектор. К тому же конкуренция в этой сфере серьезная — encounter и «Ночной дозор» не дремлют.

 

«Ленивый» фитнес

Лень клиентов и любовь франчайзи к высокой рентабельности помогли предпринимательницам из Санкт-Петербурга Елене Коростылевой и Ирине Чирва построить самую масштабную по количеству точек фитнес-сеть в России.

Подруги всегда мечтали о собственном бизнесе. Однажды они отправились в автобусный тур по Европе и увидели зал с необычными тренажерами — тонусными столами. Они напоминают рядовые тренажеры, но снабжены моторами, которые помогают выполнять упражнения.

Такая услуга могла бы быть востребована и в России, среди  женщин 30-50 лет, которые не любят заниматься спортом, но хотят быть в хорошей форме, — подумали подруги. Они закупили в Европе комплект тонусных столов, тренажеры для иппотерапии, которые имитируют прогулку верхом на лошади, и клаймб-тренажер, где надо взбираться вверх по ступенькам мини-эскалатора.

Затем в спальном районе Петербурга рядом с метро они сняли помещение площадью 50 кв. м и напечатали листовки, где предлагали похудеть без особых усилий. На старт бизнеса ушло около $30 тыс. Вскоре у клуба появились сотни клиентов — затраты на проект отбились уже через четыре месяца.

Основательницы «Тонус-клуба» понимали, что нашли перспективную нишу, но поставить запуск клубов на поток не хватало финансовых ресурсов — вплоть до 2007 года им удалось открыть всего пять заведений. К тому же возникли проблемы с подбором персонала.

И здесь они предположили, что решить все проблемы может франчайзинг. Опробовать новую бизнес-схему желающие нашлись быстро.

Сегодня затраты на открытие одного «Тонус-клуба» составляют 4,5-7 млн рублей. Из них 420 тысяч — паушальный взнос, 1,5-2 млн рублей уходит на оборудование, которое нужно закупать у франчайзера. Остальное — аренда, ремонт и зарплата персонала на первые несколько месяцев. Плюс ежемесячно франчайзи платят роялти — 250 рублей с 1 кв. м (в среднем 50 тыс. рублей в месяц).

Параллельно предпринимательницы задумались об организации собственного производства. Они наняли инженеров, арендовали цех, закупили требуемое оборудование и начали сами выпускать тонусные столы, роликовые массажеры и вакуумные тренажеры. Это производство, по их словам, балансирует на грани рентабельности, зато франчайзи могут быстро заменять выходящие из строя тренажеры и оперативно приобретать новые.

Сам проект оказался сверхрентабельным. Годовой абонемент в «Тонус-клуб» сегодня стоит 20-30 тыс. рублей в зависимости от региона. Выручка клуба за 2012 год выросла по сравнению с 2011-м

на 86%, до 560 млн рублей, а количество точек превысило 130. Причем Елена и Ирина имеют всего два собственных «Тонус-клуба», остальные принадлежат франчайзи.

Мнение эксперта

   

Олеся Мухина,

управляющая студии коррекции фигуры и снижения веса SEVEN

— Идея женского клуба сама по себе кажется мне очень актуальной. Образ жизни, сидячая работа, нехватка времени, рождение детей накладывают свой отпечаток на женскую фигуру. Не каждая девушка  захочет демонстрировать эти недостатки мужчинам в обычном тренажерном зале. Так что поле деятельности у клубов огромное. В нашем городе этот бизнес уже активно развивается.

Новичкам в этом бизнесе я рекомендую сначала задать себе вопрос: «Если бы у меня было достаточно денег, стал бы я  этим заниматься?» Если ответ положительный, то можно смело составлять бизнес-план и инвестировать деньги в счастливое будущее.

Инвестиции в такой клуб могут быть абсолютно разные — от 500 тыс. рублей и выше. Долгосрочный контакт с клиентами здесь, безусловно, является основой основ. Обязательно внимательное отношение, заинтересованность в человеке на протяжении всего времени, а не только тогда, когда он покупает абонемент.

Об этом постоянно должен помнить руководитель и соответственно обучать персонал.

 

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (65) Апрель - Май 2013 года


  • Число просмотров: 2302

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть